Как сформулировать исследовательскую задачу за 6 шагов

Создание исследовательской проблемы является важным шагом в процессе исследования и может помочь наметить процесс вашего исследования. Есть несколько типов исследовательских задач на выбор, и понимание того, чем они отличаются, может помочь вам решить, какой подход лучше для вас. В этой статье мы обсудим, что такое исследовательская проблема, почему важны исследовательские проблемы, как формулировать одни и те же типы.

Что такое исследовательская проблема?

Исследовательская проблема — это утверждение, которое касается пробелов в знаниях, проблем или противоречий в вашей области. Ученые используют исследовательские проблемы для выявления и определения цели их изучения и анализа. Вы можете решить провести исследование, основанное на проблеме, если вы заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в социальные или научные изменения или добавить дополнительные знания в существующую тему. Проблема исследования также может помочь определить ключевые концепции и термины, общие вопросы и переменные.

Вы можете разбить цель исследовательской проблемы на три основные задачи:

  • Знакомство читателя с темой исследования и значением исследования

  • Помещение темы исследования в конкретный контекст, чтобы помочь определить, что исследователи планируют исследовать.

  • Предоставление основы для сообщения результатов исследований, которая будет выделять обнаруженную информацию.

Почему проблема исследования важна?

Наличие четко определенной и практической исследовательской задачи важно для создания целенаправленного и всеобъемлющего проекта. Проблема исследования может помочь убедиться, что ваш проект является инновационным и уникальным, и что вы проводите исследование с преднамеренной целью и обоснованием. Исследовательские проблемы помогут вам создать план для предоставления актуальной и новой информации о конкретной проблеме или проблеме. Это также важно, потому что это может помочь вам определить шаги, которые необходимо предпринять в процессе сбора данных, и наметить процедуру исследования.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Типы исследовательских задач

Вот три типа исследовательских задач, которые могут помочь вам решить, какой формат использовать:

Проблемы теоретического исследования

Проблемы теоретического исследования позволяют вам внести свой вклад в общую информацию и знания в области исследования. Эти виды исследовательских задач носят исследовательский характер и дают основное представление о характере проблемы или областях информационных пробелов. Проблемы теоретического исследования могут решать противоречия между двумя или более точками зрения или касаться нерешенного вопроса. Исследователи разрабатывают свои гипотезы по этим проблемам в соответствии с определенной теорией, обычно исходящей из социальной философии.

Прикладные исследования

Прикладные исследовательские задачи, или несистематические проблемы, предполагают практическое использование теоретических знаний. Это означает, что ученые могут использовать определенную теоретическую основу для получения информации. Он также включает исследовательскую гипотезу и тесты для проверки точности гипотезы. Социологи обычно используют прикладные исследовательские проблемы в исследованиях, цель которых состоит в том, чтобы предоставить практические и применимые решения, чтобы помочь отдельным лицам и группам, если они сталкиваются с трудностями.

Проблемы исследования действий

Подобно задачам прикладного исследования, задачи исследования действий также направлены на поиск решений проблем, но они более срочные и немедленные. Проблемы исследования действия также могут быть частью более крупного рефлексивного непрерывного процесса, который сочетает в себе исследование, анализ и действие. Исследователи разрабатывают и реализуют исследовательскую стратегию для скорейшего создания инновационных решений и открытий. Например, проблема практического исследования в сфере образования может включать в себя поиск решения проблемы школьного округа, препятствующей успеху учащихся. Это может включать в себя совместную работу сотрудников школы и использование данных исследования действий в масштабах округа для поиска решения.

Характеристики исследовательской проблемы

Исследовательские проблемы имеют различные характеристики, которые важны в процессе эксперимента. Понимание этих аспектов исследовательской проблемы может помочь вам определить и создать свою собственную. Некоторые характеристики включают в себя:

  • Размышление о проблемах или необходимых знаниях в определенной области

  • Опираясь на доказательства и данные

  • Быть практичным и управляемым для исследователей, занимающихся сбором и анализом данных

Как сформулировать исследовательскую проблему

При планировании собственной исследовательской задачи рассмотрите следующие шаги:

1. Определите общую область интересов

Когда вы определяете область исследования, рассмотрите области, которые недостаточно изучены или представляют проблемы в этой области. Оцените, как вы могли бы решить проблемную область и можете ли вы разработать исследовательскую проблему, связанную с этой проблемой. Если ваше исследование основано на практических действиях или прикладных задачах, подумайте о том, чтобы связаться с теми, кто работает в соответствующей области, чтобы получить отзывы о проблемах, которые необходимо решить, или продолжить исследования, которые уже начаты другими. При выборе интересующей области учитывайте следующие аспекты:

  • Противоречия между двумя или более теоретическими взглядами

  • Ситуации или естественные отношения, которые недостаточно изучены

  • Процессы в учреждении или организации, которые вы и ваша исследовательская группа могли бы улучшить

  • Области, вызывающие озабоченность у людей, которые работают или являются экспертами в определенной отрасли

2. Узнайте больше о проблеме

Подумайте о том, чтобы узнать больше об интересующей вас области, например, о ее предыстории и особенностях. Спросите себя, что вам нужно знать о конкретной теме, прежде чем начать изучение. Оцените, на кого или на что это может повлиять, и как ваше исследование может решить эти отношения. Подумайте, пытались ли другие исследовательские группы решить интересующую вас проблему, и чем может отличаться ваш подход.

3. Просмотрите контекст информации

Обзор контекста вашего исследования включает в себя определение и проверку переменных среды в вашем проекте, что может помочь вам создать четкую и целенаправленную исследовательскую проблему. Это также может помочь вам отметить, какие переменные присутствуют в исследовании и как учитывать влияние, которое они могут на него оказать. Изучив контекст, вы можете легко оценить количество данных, которое может предоставить ваше исследование.

4. Определите отношения между переменными

После определения переменных, участвующих в вашем исследовании, вы можете узнать, как они связаны друг с другом и как эти отношения могут способствовать решению вашей исследовательской проблемы. Рассмотрите возможность создания как можно большего количества потенциальных перспектив и различных взаимодействий. Выявление взаимосвязей между переменными может быть полезным при принятии решения о степени, в которой вы можете контролировать их в своем исследовании, и о том, как они могут повлиять на возможные решения проблемы, к которой вы обращаетесь.

5. Выберите и включите важные переменные

Четкая и управляемая исследовательская проблема обычно включает в себя переменные, наиболее важные для исследования. Исследовательская группа резюмирует, как они планируют учитывать эти переменные и как они могут повлиять на результаты исследования. Выбор наиболее важных переменных может помочь читателю понять траекторию вашего исследования и потенциальное влияние решения.

6. Получите обратную связь и исправьте

Подумайте о том, чтобы обратиться к наставникам, преподавателям или отраслевым экспертам, чтобы получить отзывы по вашей исследовательской проблеме. Они могут предоставить вам новую информацию для рассмотрения или предложить изменить определенный аспект плана вашего исследования. Пересмотр проблемы вашего исследования может стать ценным шагом в создании эффективного и точного исследования. Однако, прежде чем запрашивать обратную связь, рассмотрите следующие аспекты вашего исследования:

  • Ваша исследовательская проблема допускает несколько решений и результатов?

  • Вы создали исследование, в котором есть проверяемая гипотеза или теория?

  • Вы правильно определили все термины?

  • Является ли цель вашего исследования всеобъемлющей?

  • Все ли части вашего проекта понятны?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *