Как рассчитать стоимость запасов

Предприятия обычно либо продают товары, либо услуги. Предприятия, которые продают товары, должны иметь запас этих товаров, чтобы предоставлять их своим клиентам. Отслеживание стоимости запасов важно для того, чтобы предприятия оставались прибыльными. В этой статье мы определяем стоимость запасов и объясняем, как ее рассчитать на примере.

Что такое стоимость запасов?

Стоимость запасов — это сумма в долларах, которая требуется бизнесу для поддержания товаров или услуг. Товарно-материальные запасы — это любые товары или товары, которые компания приобрела, но еще не продала покупателю. Товарно-материальные запасы обычно оцениваются по стоимости, которую бизнес платит первоначальному производителю. Товар может быть продан покупателю по другой цене. Товарно-материальные запасы, как правило, являются крупнейшим активом компании. Стоимость запасов помогает бизнесу определить, сколько запасов хранить на месте или на складе компании.

Имеются альтернативные издержки, связанные с запасами. Изобилие товарных запасов означает, что «деньги» (в виде товаров) обесцениваются, а не приносят проценты, как наличные деньги на банковском счете. Однако, если у компании недостаточно товаров на месте, чтобы удовлетворить покупательский спрос, то бизнесу, возможно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы срочно доставить товары в магазин. Определение стоимости запасов может помочь компаниям выбрать, сколько запасов хранить на месте и как часто заказывать новые товары.

Что входит в стоимость запасов?

Есть много факторов, включаемых в стоимость запасов. К ним относятся время, рабочая сила, товары и складские площади. Разделение каждой отдельной стоимости, связанной с запасами, может быть контрпродуктивным, поэтому некоторые предприятия предпочитают учитывать такие вещи, как расходы на страхование склада или офисного персонала, помимо стоимости запасов. Отдельные предприятия должны решить, какие затраты конкретно включать в свои затраты на анализ запасов. Существует четыре категории, к которым относится большинство затрат на запасы:

  • Стоимость заказа

  • Холдинговые расходы

  • Административные издержки

  • Стоимость товара

Стоимость заказа

Эта категория охватывает любые затраты, связанные с заказом запасов. Это может включать в себя труд, связанный с получением или доставкой, хранением или уплатой налогов на продукт. Часто предметы из этой категории учитываются в других операционных расходах помимо стоимости запасов.

Холдинговые расходы

В эту категорию входят любые расходы, связанные с хранением товара. Это может включать аренду склада и другие сопутствующие расходы, такие как страхование и коммунальные услуги. Сюда также входит стоимость стеллажей или шкафов для фактического хранения товаров. Сюда же можно отнести заработную плату работникам склада. Затраты на хранение составляют большой процент от общей стоимости запасов, особенно для предприятий с крупными продуктами, такими как автомобили, или товары, которые должны контролироваться климатом, например медицинские товары.

Административные издержки

В эту категорию входят расходы на бухгалтеров, которые управляют запасами, и на все расходные материалы, необходимые им для выполнения своей работы. Кроме того, это может включать нематериальные активы, такие как скидки на продукт, поврежденные запасы или устаревшие запасы, которые больше не продаются.

Стоимость товара

В дополнение к затратам, которые поддерживают товары, существует фактическая стоимость самого товара. Существует четыре общепринятых метода оценки товаров. Каждый метод зависит от типа товаров, которые продает компания:

  • Конкретная идентификация: этот метод присваивает определенную стоимость каждой отдельной единице товара. Конкретная идентификация — отличный выбор, если товар большой и дорогой, например холодильники.

  • FIFO (первый пришел, первый ушел): этот метод предполагает, что первый полученный продукт будет первым проданным продуктом. Таким образом, все товары будут оцениваться по стоимости первого продукта. Этот метод используют компании, торгующие скоропортящимися товарами, например супермаркеты.

  • LIFO (последний пришел, первый ушел): этот метод предполагает, что последний полученный продукт будет продан первым. По этой причине все продукты будут оцениваться по стоимости последней отгрузки. Это отличный метод для компаний, которые работают в отраслях с растущими затратами, таких как топливо.

  • Средневзвешенное значение: этот метод предполагает, что все одинаковые товары стоят одинаково. Предприятия могут безопасно назначать одинаковую стоимость для всех единиц.

Как рассчитать стоимость запасов?

Общая стоимость запасов будет зависеть от того, какие факторы ваш бизнес решит включить в качестве аспекта запасов. Вот как можно рассчитать стоимость запасов после определения факторов:

  1. Определите свою методологию.

  2. Подсчитайте свой инвентарь.

  3. Оцените свои аффилированные расходы.

  4. Объедините свои расходы.

1. Определите свою методологию

Начните с решения о том, как вы будете распределять стоимость запасов. В большинстве случаев вы выберете конкретную идентификацию, FIFO, LIFO или средневзвешенное значение.

Пример: компания Cat’s Socks решила использовать методологию средневзвешенного значения. Они продают исключительно носки, поэтому наиболее целесообразно найти среднюю стоимость и применить ее ко всем отдельным товарам. Стоимость каждой пары носков для целей инвентаризации составляет 1,50 доллара США.

2. Подсчитайте свой инвентарь

Это может занять много времени в зависимости от того, как ваш продукт отправляется, отслеживается и хранится. Как только вы узнаете, сколько у вас инвентаря, умножьте это число на отдельную стоимость инвентаря с первого шага.

Пример: в ассортименте Cat’s Socks 15 492 товара. 15 492, умноженные на 1,50 доллара, составляют 23 238 долларов. Стоимость товара Cat’s Sock составляет 23 238 долларов.

3. Оцените свои партнерские расходы

Выясните, сколько затрат вы хотите назначить из категорий затрат на заказ, затрат на хранение и административных расходов. Вероятно, это будет значительная сумма в зависимости от того, что вы решите включить.

Пример: компания Cat’s Socks решила включить в фонд заработной платы своих офисных сотрудников в дополнение к расходам на хранение носков на складе. Он также добавляет затраты, связанные с заказом шерсти и хлопка оптом, к дополнительным затратам, что в сумме составляет 50 000 долларов США.

4. Объедините свои расходы

Добавьте стоимость всех носков к присоединенным затратам. Это даст вам общую стоимость инвентаря.

Пример: у Cat’s Socks товары на 23 238 долларов и дополнительные расходы на 50 000 долларов. Общая стоимость запасов для Cat’s Socks составляет 73 238 долларов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *