Как побороть страх высказаться

22 июня 2021 г.

Страх высказаться может помешать вам поделиться идеями, опасениями, мнениями или вопросами. Преодоление этого страха поможет вам выделиться среди сверстников. Развитие уверенности в себе и отработка этого навыка может помочь вам улучшить свои навыки публичных выступлений. В этой статье мы объясним, почему важно открыто говорить на работе, приведем соображения, как решить, когда важно говорить открыто, поделимся четырьмя шагами, как преодолеть свой страх, и дадим несколько полезных советов.

Почему важно говорить на работе?

Говорить на работе важно, потому что это позволяет вам быть более вовлеченным в свои задачи и товарищей по команде. Например, если ваша команда совместно работает над задачей или проводит мозговой штурм, вы можете предоставить ей полезную информацию или точки зрения. Вам также может потребоваться высказаться о непрофессиональном поведении на рабочем месте.

Некоторые преимущества разговора на рабочем месте могут быть следующими:

  • Идентификация себя как лидера

  • Получение уважения

  • Расширение влияния

Когда нужно говорить на работе?

Высказывание на работе может принести пользу, но важно понимать, когда это уместно. Вот три ключевых элемента, которые следует учитывать при принятии решения о том, когда говорить:

Роль

Важно учитывать свою роль, чтобы определить, полезно ли предоставление обратной связи или нет. Рассмотрим два общих примера: в одном ваша роль может требовать обратной связи, а в другом — нет.

В первом примере вы и ваша команда проводите мозговой штурм новых идей продукта, чтобы обратиться к новой целевой аудитории, которую ваша компания пытается охватить. Члены команды делятся своими идеями и мнениями. Это может быть подходящим моментом, чтобы поделиться своими идеями о новых продуктах или адаптации существующих продуктов. Поделившись этим, вы сможете стать лидером и заслужить уважение товарищей по команде.

Во втором примере вы узнаете, что другая команда не достигает своих целей. Ваш друг из этой команды поделился с вами проблемами, с которыми они столкнулись. В этой ситуации может быть предпочтительнее не делиться этой информацией, если только ваш руководитель не спросит вас об этом напрямую.

Лидерство и культура

Думая о том, насколько отзывчивым является руководство вашей компании, и принимая во внимание то, как они работают, а также общую культуру на рабочем месте, вы можете решить, стоит ли высказываться и когда. Как правило, сильное руководство может создать условия для того, чтобы команды чувствовали себя комфортно, выступая на своем рабочем месте. Поскольку каждое рабочее место уникально, вы можете подумать о следующем:

  • Отзывчивость руководства в вашей компании

  • Возможность встречи с кем угодно один на один

  • Общая культура вашего рабочего места

Рассмотрение этих элементов может помочь вам принять обоснованное решение о том, когда, где и стоит ли высказываться, и может варьироваться от рабочего места к рабочему месту.

Ситуация

Распознавание ситуации может включать знание вашей аудитории, времени и места. Знание своей аудитории важно для понимания того, как подходить к различным ситуациям, когда вы можете высказываться на работе.

Например, вы можете говорить более неформально, работая со своими товарищами по команде, чем если бы встречались с руководителем вашей команды. При решении проблем на работе важно предлагать действенные решения.

Управление тем, как вы говорите на работе, может потребовать понимания времени и места. Например, если у вас возник конфликт с коллегой, вы можете получить больше преимуществ, профессионально справившись с ситуацией и назначив личную встречу со своим руководителем или руководителем группы. Затем вы можете поделиться с ними своим здоровым и продуктивным самочувствием, что может побудить их внести полезные изменения.

Исход

Размышляя о том, говорить ли об этом на работе, вы можете подумать о возможных результатах. Это также может помочь вам определить, какой подход использовать, если вы решите высказать свое мнение. Некоторые стратегии рассмотрения результатов включают:

  • Пишу плюсы и минусы

  • Признание обеих точек зрения

  • Понимание своих эмоций и предубеждений

Как побороть страх говорить за 4 шага

Если вы боитесь высказываться на рабочем месте, вы можете преодолеть свой страх, выполняя этот процесс шаг за шагом:

1. Определите идею или проблему

Подумайте об идее или проблеме, которой вы хотите поделиться. Если вы не знаете, как вы могли бы сформулировать это своим товарищам по команде или руководству, вы можете провести мозговой штурм и составить список различных способов общения или поделиться своим мнением. Это могут быть примеры того, что вы планируете сказать или когда и где вы планируете говорить. Вы даже можете подумать о разных способах решения нескольких вопросов, если у вас есть несколько идей или проблем, которыми вы хотите поделиться.

2. Анализируйте преимущества и ценность

Составьте список плюсов и минусов высказывания, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор, высказывать ли свое мнение. Обдумывание плюсов и минусов может позволить вам изучить все детали и понять преимущества, которые вы можете получить, например, стать руководителем группы, разрешать конфликты или внедрять изменения в бизнесе.

3. Рационализировать и учитывать определение затрат

Рационализация и определение затрат относятся к анализу причин высказываний на работе и признанию потенциальных затрат или последствий. Причина, по которой вы хотите высказаться, может зависеть от человека и его конкретной ситуации, поэтому вам следует учитывать последствия, связанные с вашими уникальными обстоятельствами. Затем написание списка возможных результатов может помочь вам определить последствия высказывания, на которые могут повлиять ваша рабочая культура и лидерство. Обладая этой информацией, вы сможете сделать осознанный выбор.

4. Практикуйте презентацию

Если вы решите высказываться на работе, составьте план, как делиться своими мыслями. Вы можете подумать о месте или времени. Например, если вы выступаете на совещании по мозговому штурму на работе, вы можете сидеть так, чтобы люди могли видеть вас, а не позади других сотрудников. Вам также необходимо проецировать и формулировать, когда вы говорите, чтобы каждый мог четко понять, что вы говорите или добавляете к разговору. Подумайте о том, чтобы потренироваться в том, что вы планируете сказать, или написать заметки, чтобы чувствовать себя более уверенно.

Советы по преодолению страха говорить

Преодоление боязни высказываться может занять некоторое время, но есть несколько полезных советов, которые помогут вам чувствовать себя более комфортно, в том числе:

  • Выберите формат, например, личную встречу или электронную почту, который вам наиболее удобен.

  • Поймите, почему ваша идея или проблема важны, и будьте уверены в том, что вы можете сформулировать эту информацию.

  • Выберите стратегии, которые помогут вам оставаться собранными и восприимчивыми к другим точкам зрения, когда вы высказываете свою идею или озабоченность.

  • Помните, что нервозность может означать, что вам небезразлично то, что вы решите обсудить на работе.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *