Как обучать навыкам онлайн-исследований: руководство для преподавателей

9 декабря 2021 г.

Онлайн-исследования — это важный жизненный навык, который учащиеся могут развить в юном возрасте. Понимание того, как эффективно использовать инструменты поиска, дает учащимся возможность направлять собственное обучение и создавать задания с точной информацией. Обучение учащихся начальной и средней школы успешному поиску информации в Интернете может быть эффективной стратегией, которую можно добавить в планы уроков. В этой статье мы объясним преимущества обучения навыкам онлайн-исследований и предоставим практическое руководство и советы, которые помогут преподавателям интегрировать эту практику в свои учебные программы.

Почему важно обучать навыкам онлайн-исследований?

Обучение навыкам онлайн-исследований дает учащимся инструменты для успешного поиска и оценки информации, доступной в Интернете. Эти способности важны как для академического, так и для личного использования и могут помочь учащимся максимально эффективно использовать онлайн-инструменты. Учащиеся, которые учатся эффективно исследовать темы с помощью поисковых систем и онлайн-баз данных, развивают компьютерную грамотность, что может повлиять на их будущее обучение и карьеру.

Обучение навыкам онлайн-исследований готовит учащихся к успеху во многих академических предметах, помогая им мыслить более критически и подготавливая их к исследованию любой темы. Прямые инструкции по онлайн-исследованиям также могут помочь учащимся более эффективно собирать информацию для заданий.

Как научить навыкам онлайн-исследований

Выполните следующие шаги, чтобы проинструктировать учащихся о передовых методах проведения онлайн-исследований:

1. Найдите время в своей учебной программе

Несмотря на то, что у вас есть важный контент для преподавания в классе, уделение времени эффективному обучению учащихся поиску является важным первым шагом к тому, чтобы сделать их более опытными онлайн-гражданами. Учащиеся могут знать, как использовать множество цифровых приложений и платформ социальных сетей, но даже учащимся старших классов может потребоваться непосредственное обучение правильному использованию поисковых систем, поисковых терминов и онлайн-баз данных. В начале года может быть полезно назначить время для обучения или повторения этих основных навыков, прежде чем вы попросите учащихся провести исследование для конкретного содержания урока.

2. Объясните, как оценивать источники

Эффективное онлайн-исследование начинается с понимания того, какие источники могут предоставить наиболее достоверную информацию по теме. Прямые инструкции о разнице между исследованиями и веб-сайтами, которые заканчиваются на .com, .org и .edu, могут помочь учащимся понять назначение доменных имен и то, как они влияют на достоверность информации. Объясните учащимся, почему определенные области означают лучшие источники фактической и непредвзятой информации. Рассмотрите возможность включения инструкции о том, как оценить, делятся ли веб-сайты фактами или мнениями или используют ли они какой-либо предвзятый язык для описания темы.

3. Научите студентов быть конкретными

Расскажите учащимся, как условия поиска могут повлиять на качество вашего онлайн-исследования. Покажите учащимся, как выбор конкретного слова может повлиять на то, как они находят информацию. Попросите учащихся определить основные идеи темы их исследования, помогая им создавать условия поиска на основе этих основных идей, а также соответствующих подтем. Объясните, что использование общего условия поиска может помочь найти более конкретную информацию, которая затем может привести к дополнительным поискам с использованием более подробной информации.

4. Модель ищет достоверную информацию

Эффективный способ научить студентов проводить онлайн-исследования — показать им наилучшие методы использования условий поиска и определения надежных источников. Подготовка типового урока, на котором вы выполняете онлайн-поиск академического контента, может помочь учащимся понять правильный процесс поиска достоверной информации. Продемонстрируйте, как вы выбираете из списка условий поиска, а затем смоделируйте, как вы оцениваете, какие источники могут дать наиболее точную информацию. Студенты могут следить за интерактивным листом для заметок, который становится ресурсом, когда они заполняют важные идеи из вашего урока.

5. Дайте студентам возможность попрактиковаться

После того, как вы закончите пример урока, дайте учащимся возможность попрактиковаться в онлайн-исследованиях, назначив работу, которая фокусируется на процессе, а не на содержании. Попросите студентов критически подумать об источнике и объяснить, почему один источник дает лучшую информацию, чем другой. Дайте учащимся возможность написать о деталях, которые они нашли в источнике, чтобы поддержать свою тему. Вы также можете обеспечить дополнительную практику, поручив учащимся работать в парах или командах для проведения онлайн-исследований и обсуждения их вариантов.

Примеры исследовательских навыков

Вот несколько примеров ключевых навыков, необходимых для онлайн-исследований:

Критическое мышление

Учащимся полезно научиться критически относиться к источникам и оценивать информацию, найденную на веб-сайте. Способности к рассуждению являются важным инструментом для определения того, предлагает ли источник полезную или достоверную информацию, относящуюся к теме. Студенты могут практиковать этот навык, задавая вопросы об источнике, например:

  • Откуда берется эта информация?

  • Как источник преподносит информацию?

  • Как источник получил информацию?

  • Это первоисточник или материал взят откуда-то еще?

  • Что доменное имя говорит мне об источнике?

  • Как я узнаю, что этот источник надежен?

  • Все ли мои источники поддерживают одну и ту же основную идею или некоторые источники предлагают противоречивую информацию?

  • Как этот источник поддерживает утверждение или основную идею в теме моего исследования?

  • Цитирует ли этот источник какие-либо другие академические или научные статьи, которые я могу использовать для своего исследования?

Упорство

Онлайн-исследования требуют от студентов постоянного поиска наилучшей информации для объяснения и поддержки темы. Терпение при просеивании нескольких результатов поиска может привести к получению более качественных ресурсов. Настойчивость, необходимая для эффективного онлайн-исследования, является важным навыком для студентов. Студенты могут практиковать эту черту, просматривая первые две или три страницы результатов поиска, чтобы найти дополнительные ресурсы.

Честность

Обучение студентов правам интеллектуальной собственности является неотъемлемой частью учебного процесса онлайн-исследований. Учащимся важно научиться честно использовать информацию и отдавать должное владельцу материала, сообщая об их источниках.

Учащиеся также должны научиться распознавать, когда источник является плагиатом и не указывает оригинального автора или создателя своей интеллектуальной собственности. Практика этой черты может помочь учащимся научиться указывать источники для библиографий или работать с цитируемыми страницами в конце письменного задания. Попросите учащихся вести страницу с библиографией, когда они проводят свои исследования, добавляя новый источник каждый раз, когда они находят его для отработки этого навыка.

Информация о записи

Когда учащиеся проводят исследования в Интернете, они могут научиться делать заметки по ключевым идеям. Записывая информацию, учащиеся тренируются в выборе наиболее подходящих данных для поддержки своих идей. Навыки ведения заметок актуальны и для других ситуаций, таких как запись информации из презентации или совещания. Студенты практикуют критическое мышление, определяя, какие факты наиболее важны для записи из их источников. Чтобы попрактиковаться, вы можете попросить учащихся составить список наиболее актуальной информации из каждого источника.

Внимание к детали

Онлайн-исследования также требуют, чтобы учащиеся искали детали в источнике, включая автора, тип публикации и конкретные характеристики ресурса. Учащиеся могут улучшить свою способность обращать внимание на детали при вводе ключевых слов для поисковой системы или оценке результатов поиска. Внимательное изучение ресурса и типа содержащейся в нем информации позволяет учащимся находить более качественную информацию для академических целей. Чтобы помочь учащимся усовершенствовать этот навык, попросите их обсудить, как добавление деталей к условиям поиска помогло им найти более качественную информацию.

Тайм-менеджмент

Когда учащиеся учатся эффективно искать ресурсы и находить необходимую информацию для завершения проекта, они улучшают свои способности к управлению временем. Этот навык помогает учащимся сбалансировать количество времени, затрачиваемое на поиск в источниках, чтобы найти подходящие данные, с фактическим временем, затрачиваемым на сбор исследований для задания. Подумайте о том, чтобы дать учащимся ограничение по времени на поиск определенного количества источников. Когда срок истекает, помогите учащимся начать делать заметки и писать черновик исследовательской работы или план проекта.

Советы по обучению навыкам онлайн-исследований

Вот несколько идей, которые помогут облегчить обучение и практику для более глубокого овладения навыками онлайн-исследований:

  • Помогите учащимся определить достоверные источники. Учащиеся могут научиться оценивать источник, определяя факты и мнения как отдельные утверждения. Отдельные уроки по квалификации фактического утверждения по сравнению с высказыванием мнения могут помочь учащимся овладеть этой ключевой способностью.

  • Научите ярлыки поиска. Использование ярлыков, таких как команда сайта и команда файла, при использовании веб-сайта может определить указанные ключевые слова и ускорить поиск источника соответствующего контента. При использовании поисковой системы учащиеся также могут использовать ярлык «ключевое слово — другой термин», чтобы исключить определенные подтемы и слова из результатов поиска или поставить в кавычки точную формулировку, которую они хотят найти.

  • Покажите учащимся различные поисковые системы. Хотя учащиеся могут быть знакомы с одной или двумя наиболее популярными поисковыми системами, они могут найти более релевантную информацию в поисковых системах академической тематики. Эти инструменты часто извлекают контент из академических журналов и научных статей, часто отображая сайты, которые позволяют пользователям выбирать из списка предметов, таких как искусство и наука.

  • Помогите учащимся научиться предсказывать свои результаты. Попросите учащихся подумать о том, какую информацию они ожидают увидеть после поиска. Если их результаты не совпадают, попросите учащихся рассмотреть возможность пересмотра или уточнения условий поиска.

  • Используйте ресурсы местной библиотеки. Узнайте, какие ресурсы предлагает ваша школа или местная библиотека для учащихся K-12. Некоторые библиотеки предоставляют доступ к архивам, базам данных и академическим статьям, обычно предназначенным для членов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *