Как написать резюме за 5 шагов (с примерами)

Наличие сильных навыков письма является важной частью многих профессий. Вы должны уметь доносить информацию в ясной и понятной форме тому, кто ее читает. Одним из типов текста, который вам может понадобиться написать в течение вашей карьеры, является резюме. В этой статье мы объясним, что такое резюме и как его эффективно написать.

Что такое резюме?

Резюме — это часть письма, в которой излагаются основные идеи чего-либо. По сути, это сокращенная версия более крупного текста, описывающая его основные моменты. Писатели используют его, чтобы описать историю, статью, фильм, телешоу, презентацию или другую часть контента в более краткой форме. Если вы хотите написать эффективное резюме, вам нужно уметь выделять наиболее важные части текста и описывать их тому, кто может быть не знаком с текстом.

Как написать резюме

При написании резюме выполните следующие действия:

1. Внимательно просмотрите работу, которую вы резюмируете.

Если вы пишете резюме написанного текста, обязательно внимательно его прочитайте. Обратите внимание на то, что говорит автор и почему он это говорит. Точно так же, когда вы пишете резюме о том, что вы смотрите, обязательно делайте подробные заметки. Возможно, вы даже захотите прочитать или просмотреть текст несколько раз, чтобы убедиться, что вы уловили все наиболее важные детали, информацию или моменты сюжета.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

2. Подчеркните и выделите важные отрывки

Еще один способ убедиться, что вы запоминаете важную информацию, — это выделять или подчеркивать слова по мере чтения. Если вы что-то смотрите, запишите временные метки, когда происходят важные события. Так вам будет легче оглянуться на них, когда вы будете писать резюме.

3. Запишите основные моменты

Разбейте резюме на предложения, которые составляют абзацы. Начните с того, что запишите основные моменты текста своими словами. Обязательно запишите эти основные моменты в том виде, в каком они были представлены автором текста, то есть вы должны написать их в хронологическом порядке.

4. Добавьте опорные точки

Добавьте несколько важных вспомогательных моментов для вашей основной идеи. Хотя это более подробные предложения, убедитесь, что они связаны с остальной частью текста. Нет необходимости добавлять второстепенные детали, если они не добавляют никакой ценности вашему резюме. Например, если цвет глаз персонажа не был основным сюжетным моментом, нет необходимости включать его в резюме. Вы хотите добавить только общую информацию, которая даст читателю общее представление о тексте.

5. Проверьте это

После того, как вы закончите писать резюме, внимательно его проверьте. Посмотрите, будет ли понятно то, что вы написали, тому, кто никогда не читал и не смотрел текст, о котором вы пишете. Кроме того, обратите внимание на любые грамматические ошибки, чтобы убедиться, что это хорошо написанное резюме.

Что включить в резюме

Включите в резюме следующие вещи:

  • Основные идеи

  • Опорные точки

  • Сюжетные точки

  • Важные персонажи или вовлеченные люди

  • Важные места

  • Факты или цифры, которые выделяются

  • Основные события, которые произошли

Примеры резюме

Используйте эти резюме в качестве примеров при написании собственного:

Пример 1

«Это история Мэри Уолтерс. Мэри прожила жизнь в богатстве и роскоши, будучи светской львицей в Нью-Йорке. Однажды ей повезло, когда она встретила Мэгги Уилсон. Две женщины стали крепкими друзьями с того дня, как Мэри познакомилась. она на вечеринке на крыше в Бруклине. Они были неразлучны, ходили на обед днем ​​и на коктейли ночью. Мэри баловала Мэгги всевозможными подарками и дорогими отпусками. Она чувствовала, что может доверить Мэгги что угодно, пока не обнаружила свой банк счет был опустошен.

На протяжении всей истории у Мэри есть подозрение, что именно Мэгги опустошила ее счет. И действительно, однажды поздно ночью Мэри порылась в сумочке Мэгги и нашла ее карточку социального страхования. Мэри противостоит Мэгги, и они вступают в серьезный спор. Мэри вызвала полицию, и Мэгги арестована. Мэри узнает, что ей нужно основывать свою дружбу на более значимых вещах, чем деньги. Она клянется никогда больше никому не доверять слепо».

Пример 2

«В этом видеоклипе рассказывается о бордер-колли по имени Бо, который умеет делать всевозможные трюки. Видео начинается с того, что его владелец, Нейт, объясняет, что он всегда любил бордер-колли, потому что они такие умные. На протяжении всего видео Нейт демонстрирует все трюки, которые может проделывать Бо, в том числе сидеть, стоять, лежать, подниматься, притворяться мертвыми, вращаться, плести, ползать и даже убирать свои игрушки. На протяжении всего видео Бо виляет хвостом и с удовольствием выполняет эти команды. Нейт уверен. давать ему много угощений на протяжении всего видео».

Пример 3

«В этой статье журналист Фиона Фарго подробно описывает невероятную историю Редда Джонса. Редд вырос в бедном районе. Хотя он любил свой район и общество, Редд всегда мечтал о лучшей жизни. всю жизнь, чтобы закончить медицинскую школу. Он начал собирать алюминиевые банки для денег, когда учился в средней школе, а в старших классах пошел работать в ресторан быстрого питания. Конечно же, к выпуску он заработал достаточно, чтобы платить за его первый год в колледже, хотя ему также пришлось много работать, чтобы заработать пару стипендий.

Годы спустя, окончив медицинскую школу, Редд добровольно поехал за границу в страны третьего мира. Он вернулся в Соединенные Штаты с новым взглядом на мир. Он поставил перед собой задачу основать некоммерческую компанию, которая оказывала помощь людям, которые не могли оплатить медицинские счета. С момента начала своей благотворительной деятельности Редд спас жизни более 1000 пациентов. В свободное время он возвращается в свою общину, чтобы оказывать бесплатную медицинскую помощь нуждающимся семьям».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *