Как написать о себе

24 мая 2021 г.

В течение вашей карьеры вам может понадобиться написать документ, объясняющий ваши навыки, способности и квалификацию. Этот документ может быть сопроводительным письмом, личным заявлением во время собеседования при приеме на работу или самооценкой возможностей карьерного роста. Научившись правильно писать о себе, вы повысите свои шансы на собеседование или продвижение по службе.

В этой статье мы опишем ситуации, в которых вам может понадобиться написать о себе, объясним, как писать о себе уверенно, и приведем пример в качестве руководства.

Когда от вас могут потребовать написать о себе

Есть несколько ситуаций, когда вы можете отстаивать свои интересы посредством письменного документа, который может включать следующее:

  • Письма-заявки на стажировку

  • Заявления в аспирантуру

  • Самооценки

  • Сопроводительные письма и резюме

  • Грантовые предложения

  • Возможности карьерного роста

  • Биографии

Важно учитывать свои сильные стороны и навыки, чтобы уверенно писать о себе в различных ситуациях. Если вы пишете «Обо мне» или подобную автобиографию, стандартно писать от первого или третьего лица. Для таких документов, как сопроводительные письма и личные заявления, рекомендуется использовать язык от первого лица.

Формат сопроводительного письма

Описание изображения

Формат сопроводительного письма

  1. Дата и контактная информация

  2. Приветствие или приветствие

  3. Первый абзац

  4. Средний абзац (ы)

  5. Заключительный абзац

  6. Окончание письма и подпись

Связанный: 7 мощных способов начать сопроводительное письмо (с примерами)

Как уверенно написать о себе

Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы написать о себе:

  1. Представьтесь.

  2. Включите наиболее релевантный профессиональный опыт.

  3. Упомяните важные личные достижения или награды.

  4. Введите личные данные.

  5. Используйте непринужденный и дружелюбный тон.

1. Разработайте сильное введение

Краткое, информативное введение может сразу заинтересовать читателя и повысить вероятность того, что он продолжит чтение оставшейся части вашего документа. Напишите короткое заявление, которое точно описывает ваши навыки и квалификацию. Постарайтесь включить навыки, которые имеют отношение к теме или ситуации. Например, объективное утверждение для резюме по SEO-маркетингу может быть таким: «Я творческий коммуникатор, занимающийся созданием привлекательного контента для онлайн-платформ».

Вы можете написать заявление о себе вместо полного предложения, например: «Креативный коммуникатор, занимающийся созданием привлекательного контента для онлайн-платформ». Независимо от того, что вы напишете или решите включить это утверждение, эта задача может стать упражнением в маркетинге себя и развитии уверенности в себе.

Связанный: Руководство по академическому резюме

2. Включите наиболее релевантный профессиональный опыт

Основная часть вашего личного документа должна содержать профессиональный опыт, связанный с ролью или темой. Если вы пишете сопроводительное письмо, просмотрите описание вакансии и веб-сайт компании, чтобы выбрать наиболее подходящий опыт. Включение индивидуальных деталей может помочь менеджеру по найму сохранить интерес к вашему сопроводительному письму, когда они его прочитают. Это также показывает, насколько ваша квалификация подходит для открытой позиции. Для документа «Обо мне» включите опыт, который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу историю работы.

Например, «Мария — разносторонний графический дизайнер с 10-летним опытом работы в качестве дизайнера логотипов и дизайнеров фирменного стиля для крупных корпораций, в основном в секторе здравоохранения. Она была старшим дизайнером Flag Healthcare с 2018 года. Совсем недавно она отвечала исключительно за разработку логотипа для подразделения Flag Healthcare в Нью-Мексико. Ее основное внимание уделяется созданию контента, который не только вдохновляет других, но и служит мощным маркетинговым инструментом для увеличения продаж».

3. Упомяните важные профессиональные или личные достижения или награды.

Выберите достижения, которые лучше всего соответствуют цели вашего документа. Использование профессиональных достижений, таких как продвижение по службе или награды, показывает, насколько вы преуспеваете на рабочем месте, а личные достижения, такие как прохождение марафона или участие в жизни общества, отражают вашу самоотверженность и целеустремленность. Написание личных или профессиональных достижений показывает, что вы уверены в своих навыках и квалификации.

Например, «Мария Валентина изучала графический дизайн в Колумбийском университете и Международном центре графических искусств. В 2018 году она получила престижную награду American Graphic Design Award, а в 2017 году — награду Design that Educates Award».

Связанный: Список достижений в вашем резюме (с примерами)

4. Введите личные данные

Ваши данные должны отражать ваши подлинные интересы. Поделитесь чем-то уникальным о себе, чтобы предоставить больше контекста, связанного с тем, кто вы есть как человек и член команды. Вы можете описать любые хобби или интересы, такие как чтение, походы или подводное плавание.

Например, «Мария считает, что креативность на рабочем месте — это ключ к успеху⁠ — концепция, которую она воплощает в жизнь, проявляя интерес к настольным играм, физическим упражнениям, игре на пианино и рисованию».

5. Используйте непринужденный и дружелюбный тон

Использование вашего естественного голоса часто помогает вам поддерживать баланс между профессиональным и разговорным поведением. Непринужденный и дружелюбный тон облегчит чтение контента и повысит вероятность того, что аудитория прочитает весь документ.

Образец личного документа

Вот пример раздела «Обо мне» для профессионального веб-сайта, блога или портфолио:

Брайан Смит, менеджер по продажам

Посвящается созданию коммерческих и подлинных партнерских отношений, чтобы помочь бизнесу расти.

Обладая 10-летним опытом, Брайан специализируется на завоевании доверия других. В качестве менеджера по продажам он в основном работал с малыми и средними компаниями в технологическом секторе. На протяжении всей своей карьеры он добился значительных успехов в подборе, обучении и мотивации персонала для достижения целей продаж и бизнеса. В Tanzen Computers он отвечал за разработку и обслуживание более 100 учетных записей конечных пользователей на 15 территориях, что привело к дополнительным годовым продажам на 10 миллионов долларов. Его основной задачей является предложение превосходных решений для клиентов конкурентов.

Брайан имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области маркетинга Университета Индианы и степень магистра делового администрирования Уортонской школы Пенсильванского университета. В 2015 году среди более чем 5000 кандидатов Брайан получил награду Digital Sales Award, которая присуждается только 1% лучших продавцов страны. В 2018 году он получил награду B2B Sales Award от Sales Hacker.

На всех прошлых должностях Брайан постоянно повышал позиции в результатах поиска, посещаемость веб-сайта, членство, подписку на рассылку новостей, регистрацию и удержание клиентов, продажи, показатели, связанные с лидогенерацией, и многое другое. Он успешно открыл новые нишевые рынки и стратегические партнерские отношения для компаний всех размеров, усовершенствовал продуктовые стратегии, расширил охват бренда, переработал бренды, а также разработал и реализовал маркетинговые планы.

Брайану нравится знакомиться с новыми людьми и узнавать об их жизни и прошлом. Он легко находит общие интересы с незнакомцами и старается заставить большинство людей чувствовать себя комфортно. Он находит этот навык особенно полезным, когда начинает проекты с новыми клиентами.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *