Как написать цели обучения: шаги и советы

9 марта 2021 г.

Цели обучения — это распространенный способ, с помощью которого менеджеры, учителя и специалисты в области образования четко определяют, что люди могут ожидать узнать к концу периода обучения или курса. Цели обучения могут принимать различные формы, и эффективность целей обучения будет зависеть как от формы, так и от ситуации, в которой они сформулированы.

В этой статье мы обсудим, что такое цели обучения, почему они важны и какие шаги вы можете предпринять, чтобы написать эффективные цели обучения.

Каковы цели обучения?

Цели обучения чаще всего признаются как утверждения, которые четко описывают, что люди могут ожидать узнать во время занятий, учебного курса или другого периода времени, в течение которого преподается новая информация. Цели обучения чаще всего используются в образовательной среде, но также могут использоваться в бизнес-среде при обучении чему-то новому. Эти цели созданы для того, чтобы дать людям измеримый результат в отношении того, чего они могут ожидать, достигнув или изучив после завершения курса.

Большинство целей обучения измеримы и конкретны, чтобы дать четкое представление о том, что люди усвоят в конце занятия. Например, целью обучения на курсах обучения или обучения может быть овладение определенной техникой, относящейся к занимаемой должности, или улучшение определенного набора навыков.

Почему цели обучения важны?

Цели обучения важны по ряду причин, в том числе потому, что они:

  • Информируйте стажеров/студентов о том, что они могут ожидать и/или освоить в ходе занятия.

  • Дайте инструкторам или учителям четкое представление о том, на чем они должны сосредоточиться на протяжении всего класса или курса.

  • Дайте учащимся/стажерам измеримый результат, по которому они смогут оценить свой успех.

  • Сделать процесс оценки более простым и понятным.

  • Позвольте учащимся/учащимся определить, подходит ли им конкретный курс или класс, исходя из целей обучения.

  • Позвольте инструкторам определить, насколько курс или класс эффективен для достижения цели обучения.

Как написать цели обучения

Ниже приведены шаги, которые вы можете предпринять при написании целей обучения для курса или класса как в деловой, так и в образовательной среде:

  1. Знайте свою аудиторию.

  2. Определите поведение или вещь, которой, по вашему мнению, должны научиться студенты/стажеры.

  3. Установите конкретную цель.

  4. Укажите состояние, в котором будет использоваться выученный навык или вещь.

  5. Наметьте, как будет измеряться изученное поведение или производительность.

1. Знайте свою аудиторию

Понимание вашей аудитории является ключевой частью постановки целей обучения. Например, если вы читаете курс о том, как улучшить навыки работы с телефоном, вашей аудиторией, скорее всего, будут люди, которые регулярно используют телефон в своей профессиональной жизни. Скорее всего, эти люди будут работать в сфере продаж или на другой должности, требующей использования телефона, и могут уже иметь базовые знания простого телефонного этикета. Знание вашей аудитории, а также того, что они уже знают и чего они не знают, может помочь вам установить четкие цели обучения, а также определить направленность вашего курса или класса.

2. Определите поведение или вещь, которой, по вашему мнению, должны научиться студенты/стажеры.

Следующим шагом в написании целей обучения является определение поведения или других результатов обучения, которых учащиеся/стажеры могут ожидать после завершения курса. Эффективный способ сделать это — определить цели с помощью знаний, навыков или отношения, которые, как вы ожидаете, будут у студентов/стажеров после завершения курса. Например, если вы ожидаете, что учащиеся будут лучше понимать и смогут вспоминать определенные понятия, это будет целью обучения, основанного на знаниях.

3. Установите конкретную цель

Как только у вас появится представление о результатах, которые вы ожидаете от своих учеников, вы можете установить конкретную цель обучения. Главное – сделать каждую цель как можно более конкретной и измеримой. Например, вместо того, чтобы говорить «повысить осведомленность о потенциальных опасностях опасной рабочей среды», вы могли бы сказать: «Сотрудники смогут перечислить не менее 15 потенциальных опасностей опасной рабочей среды, а также 10 способов, которыми связанные с работой опасности можно свести к минимуму».

4. Укажите состояние, в котором будет использоваться выученный навык или вещь

Еще одним шагом в написании целей обучения является определение условий, в которых будет продемонстрировано ожидание цели обучения. Например, учитель может предложить учащимся создать слайд-шоу в конце курса, чтобы показать их способность наглядно продемонстрировать определенный навык или знание, полученные в ходе занятия. Или, в деловой среде, можно ожидать, что стажеры смогут использовать свои приобретенные навыки или поведение в определенных условиях, например, во время встречи с клиентами или во время холодного звонка.

5. Наметьте, как будет измеряться изученное поведение или производительность.

Последним шагом в создании эффективных целей обучения является определение того, как будет измеряться усвоенный навык или поведение. Например, в образовательной среде учащиеся могут быть проверены на их усвоенную успеваемость и им может быть присвоена оценка из 10. Сообщив учащимся/стажерам, как будет оцениваться их успеваемость, они смогут лучше подготовиться и понять, чего ожидать по окончании обучения. курса.

Советы по написанию эффективных целей обучения

Ниже приведены советы, которые вы можете использовать при написании целей обучения, чтобы убедиться, что они максимально эффективны:

  • Сформулируйте цели обучения кратко. Цели обучения должны быть краткими, конкретными и понятными. Это гарантирует, что и вы, и ваши учащиеся понимаете, чего они могут ожидать от вашего учебного курса или занятия.

  • Используйте глаголы действия. При написании целей обучения вы должны сосредоточиться на использовании глаголов действия, которые четко указывают на то, что учащиеся могут получить от курса или занятия. Примеры глаголов действия включают определение, цитирование, обсуждение, построение, проведение и участие.

  • Убедитесь, что ваши цели обучения реалистичны. Цели обучения, которые вы пишете, должны быть реалистичными, чтобы люди могли их достичь к тому времени, когда они закончат ваш учебный курс. Если они нереалистичны, учащиеся разочаруются и не смогут извлечь пользу из ваших учений.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *