Как быть чутким на рабочем месте

13 августа 2021 г.

Эмпатия — важный навык для вашей личной и профессиональной жизни. Когда вы проявляете чуткость по отношению к коллегам по бизнесу и руководителям, вам становится легче общаться и решать проблемы. В этой статье мы объясним, что такое эмпатия, почему она важна и как стать более чуткими.

Что такое эмпатия?

Эмпатия — это способность учитывать и понимать точку зрения другого человека. Когда вы проявляете эмпатию, вы представляете, каково было бы испытать их ситуацию и чувства, которые вы могли бы испытать.

Например, если ваш коллега недавно пережил потерю, вам может быть грустно из-за его ситуации. Вы не испытываете такой уровень горя, как они, но вы можете представить себе, каково будет это горе, и реагировать таким образом, чтобы быть чувствительным к тому, что они могут испытывать.

Может ли человек научиться эмпатии?

Эмпатия — это не просто черта характера; это также обучаемый навык. Хотя некоторые люди от природы чуткие, это не значит, что вы не можете приобрести этот навык. Эмпатия тесно связана с Эмоциональный интеллект. Чем лучше вы понимаете эмоции другого человека, тем лучше вы можете реагировать на них.

Подробнее: Навыки построения отношений: определения и примеры)

Важность эмпатии на рабочем месте

Эмпатия — это желательный навык, который многие работодатели ищут среди потенциальных сотрудников.
Вот несколько причин, почему эмпатия важна на рабочем месте:

Создает связи: эмпатия может помочь вам установить связь с коллегами, сосредоточив внимание на проблемах, которые их затрагивают.

Улучшает социальные навыки. Поддержание позитивных рабочих отношений с коллегами и клиентами улучшит ваши социальные навыки, что является важным ключом к успеху в любой отрасли.

Делает вас отличным командным игроком: эмпатия — необходимый навык, чтобы хорошо работать в команде. Придавая значение точкам зрения других людей, ваша команда может быстро решить любые проблемы и может даже улучшить существующие процессы, чтобы стать более продуктивными.

Улучшает ваше резюме: Добавление эмпатии в качестве навыка в ваше резюме может показать потенциальным работодателям, что вы цените ценность этого навыка и что у вас есть сильные коммуникативные навыки.

Каковы некоторые примеры эмпатии на рабочем месте?

Возможность сочувствия может представляться много раз в течение обычного рабочего дня.

Например:

  • Сотрудник розничной торговли может сопереживать покупателю, купившему колье, которое порвалось при первом же надевании.

  • Учитель может сочувствовать учащемуся, которому трудно расставить приоритеты между домашней работой и внеурочной деятельностью.

  • Менеджер по персоналу может проявить сочувствие к потенциальному кандидату, которому необходимо перенести собеседование в последнюю минуту из-за неотложных семейных обстоятельств.

Как быть чутким на рабочем месте

Вот несколько способов проявить эмпатию на рабочем месте:

1. Подойдите к проблемам с другой точки зрения

Представьте проблему или ситуацию с точки зрения члена вашей команды. Даже если вы не придете к тому же выводу, что и они, вы лучше поймете их мыслительный процесс, что может помочь в будущих дискуссиях.

2. Задавайте вопросы, чтобы понять

Спросите, какой опыт привел к определенному выводу. Подумайте о потенциальных скрытых факторах, которые заставили человека чувствовать то, что он чувствует. Например, если вы разговариваете с покупателем, который недоволен продуктом, спросите об их ожиданиях от продукта и особенностях их негативного опыта. Если вы не понимаете ситуацию, продолжайте задавать вопросы, пока не поймете. Эмпатия приходит с более глубоким пониманием того, что произошло.

3. Подтвердите, что чувствует другой человек

Во время общения повторяйте опасения человека, с которым вы имеете дело, чтобы он знал, что вы его понимаете. Например, если вы работаете с неудовлетворенным клиентом, скажите ему, что вы знаете, что это разочаровывает. Признайте их чувства и дайте им понять, что это правильный способ чувствовать.

4. Определите предпочтительное разрешение

Потратить время на то, чтобы понять чью-то желаемую цель, — отличный способ проявить сочувствие. Задавайте вопросы и практикуйте активное слушание, когда кто-то пытается сообщить о проблеме, с которой он столкнулся. Это особенно полезно в сфере обслуживания клиентов. Предпочел бы покупатель новый продукт или возврат денег? Является ли конечная цель заставить программное обеспечение работать или найти совершенно другой продукт? Вы можете лучше сопереживать, когда видите цель человека и понимаете, над чем он работает.

5. Развивайте свои навыки слушания

Задавайте вопросы и практикуйте невербальное поощрение, например зрительный контакт, — это помогает людям понять, что вы их слушаете. Когда коллега обсуждает опыт, с которым вы не знакомы, спросите, как он себя чувствовал. Хотя у вас самого может не быть такого опыта, ваше понимание опыта вашего коллеги поможет вам проявить больше сочувствия к другим, которые столкнутся с подобными ситуациями в будущем.

Подробнее: Навыки активного слушания: определение и примеры

6. Предложите помощь

Спросите коллег, нужна ли им помощь в сложном проекте, и предложите помощь, когда сможете. Не всегда очевидно, когда у коллеги проблемы, поэтому часть эмпатии заключается в том, чтобы наблюдать за окружающей обстановкой и брать на себя инициативу, чтобы предложить помощь до того, как вас попросят.

7. Бросьте вызов своим предубеждениям

Вполне естественно тяготеть к людям, похожим на вас, но вы узнаете больше, когда начнете беседовать с коллегами, не входящими в ваш круг общения. Разговор с коллегами, с которыми вы обычно не общаетесь, может помочь вам узнать разные точки зрения, поскольку вы будете общаться с людьми, которые не обязательно разделяют ваши подходы к решению проблем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *