Горизонтальные и вертикальные рынки: в чем разница?
Вертикали бизнеса являются важными компонентами усилий компании по разработке продуктов и маркетингу. Вертикальные рынки позволяют организациям сконцентрироваться на конкретной отрасли, чтобы лучше и полнее удовлетворять потребности своих потребителей. Чем конкретнее вертикаль бизнеса, тем больше вероятность того, что компания успешно достигнет своего целевого клиента. В этой статье мы исследуем, что такое вертикальные и горизонтальные рынки, преимущества каждого из них, чем они отличаются, и примеры каждого из них.
Что такое вертикальный рынок?
Вертикальный рынок, также называемый «бизнес-вертикалью», — это термин, используемый для описания конкретной отрасли или рынка, ориентированного на определенную нишу. Например, органические продукты можно рассматривать как вертикальный рынок, поскольку компании и потребители в этой нише заинтересованы только в покупке или продаже органических товаров. Организации, являющиеся частью вертикального рынка, часто сосредотачивают свои продукты и маркетинговые усилия на явных потребностях этой вертикали, чтобы привлечь конкретного потребителя.
Вертикальные рынки часто включают как компании, так и группы предприятий, специализирующихся в нише рынка. Эти организации могут использовать схожие маркетинговые методы для продвижения товаров и услуг, схожих по своей природе. Например, рыболовный магазин может продавать товары, специально предназначенные для пресноводной рыбалки, и, следовательно, продавать их будет только пресноводным рыбакам, а не рыбакам любого типа.
Преимущества вертикальных бизнес-рынков
Вот некоторые из преимуществ работы на вертикальном рынке:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Возможность сосредоточить все маркетинговые усилия на очень конкретной аудитории для максимальной эффективности
Приобретенный опыт и знания в определенной нишевой среде, что в конечном итоге способствует увеличению успеха и представленности на рынке.
Более рациональные маркетинговые кампании обходятся дешевле, чем маркетинговые тактики, ориентированные на массовую аудиторию.
Возможность предлагать специализированные продукты и услуги, за которые могут взиматься более высокие ставки благодаря авторитету и опыту на рынке.
Возможность построить прочные отношения с дистрибьюторами, поставщиками и потребителями
Снижение конкуренции может привести к более быстрым продажам
Что такое горизонтальный рынок?
Горизонтальные рынки — это рынки, которые удовлетворяют потребности клиентов в самых разных отраслях, а не в одной нишевой отрасли. Например, крупную сеть продуктовых магазинов можно рассматривать как часть горизонтального рынка, поскольку она, скорее всего, обслуживает широкую аудиторию и опирается на различных розничных продавцов в нескольких отраслях.
Горизонтальные рынки обычно адаптируются небольшими или новыми предприятиями, которым может не хватать необходимого капитала, персонала или общих ресурсов. Таким образом, эти компании сотрудничают с другими компаниями — временно или постоянно — для совместного использования ресурсов и получения прибыли.
Преимущества горизонтальных бизнес-рынков
Вот некоторые из преимуществ выбора модели горизонтального рынка для вашего бизнеса:
Возможность сократить расходы, потому что вы делитесь ресурсами с другими компаниями
Возможность более легко определять и оптимизировать качество продуктов или услуг.
Более квалифицированная и специализированная рабочая сила может способствовать более высоким показателям производительности.
Меньше шансов на снижение спроса, поскольку существует более широкая клиентская база.
-Возможность использовать разные модели ценообразования для разных рынков на основе разных значений
**Подробнее: Что такое горизонтальная интеграция? (плюс плюсы и минусы)
Вертикальные рынки против горизонтальных рынков
Различия между горизонтальным и вертикальным рынками заключаются в следующем:
Горизонтальные рынки ориентированы на целевую демографическую группу, которую можно найти в различных отраслях, тогда как вертикальные рынки ориентированы на одного конкретного потребителя, который встречается только на вертикальном рынке.
Горизонтальные рынки намного шире, чем вертикальные.
Горизонтальные рынки требуют, чтобы предприятия продавали товары широкой аудитории, тогда как вертикальные рынки требуют маркетинга для конкретной аудитории.
Компании на вертикальных рынках часто предлагают узкоспециализированные услуги и продукты, тогда как компании на горизонтальном рынке могут предлагать разнообразные товары и услуги, полезные для многих демографических групп.
Хотя эти два типа рынков очень разные, в деловом мире они часто используются вместе. На самом деле многие предприятия являются частью как горизонтального, так и вертикального рынков одновременно. Например, компания по изданию художественной литературы для молодежи может быть частью горизонтального рынка всех, кто умеет читать, а также осуществлять вертикальный маркетинг для лиц, которые считаются молодыми людьми и любят читать художественную литературу.
Знание разницы между этими двумя рынками и способность определить рынок или рынки вашей компании позволяет вам более точно и эффективно достигать своих потребителей, удовлетворяя их потребности и успешно продвигая им свою продукцию.