Дифференцированное обучение: определение и стратегии
Каждый студент попадает в учебную среду с уникальным фоном и уровнем понимания. Учителя могут использовать дифференцированное обучение, чтобы сосредоточиться на индивидуальных стилях обучения и готовности учащихся. Они могут преподавать один и тот же материал всем учащимся, используя различные стратегии обучения, или проводить уроки с разным уровнем сложности в зависимости от способностей каждого учащегося. В этой статье мы обсудим дифференцированное обучение и пять эффективных стратегий использования в классе.
Что такое дифференцированные стратегии обучения?
Дифференцированное обучение и использование дифференцированных действий – это практика изменения или приспособления обучения, материалов, содержания и оценок в соответствии с потребностями учащихся. Это учебная программа, ориентированная на учащихся, которая фокусируется на процессе обучения и использовании стратегий и материалов для индивидуализации обучения для учащихся разных уровней в одном классе.
Это разработанная учебная программа различной сложности с учетом потребностей каждого ученика. Используя стратегии группирования и интерактивные материалы, учащимся предоставляется несколько способов овладеть навыками посредством формативного и суммативного оценивания.
Причины необходимости дифференциации
Дифференциация в классе гарантирует, что обучение достигает и бросает вызов учащимся всех уровней. По мере роста количества классов становится все более важным эффективно использовать учебное время, стимулируя и привлекая продвинутых учащихся при повторном обучении. Эта упреждающая форма обучения позволяет учащимся стать активными учениками, поскольку учитель берет на себя роль фасилитатора.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Это подход, основанный на результатах, который позволяет использовать различные режимы обучения и оценивания, что приводит к более качественному обучению в классе. Это направлено на создание позитивной атмосферы в классе через тимбилдинг по мере того, как каждый учащийся добивается успехов в понимании новых концепций и применении ранее полученных знаний.
Дифференциация в классе
Дифференциация в классе начинается с планирования учителя и проявляется в проведении урока и оценке учащихся. В основе лежит фокус ориентированного на учащегося урока строительных лесов. Скаффолдинг — это процесс, который систематически опирается на предшествующие знания учащихся, начиная с использования основных вопросов на припоминание для создания новых связей с представленными целями, что приводит к более глубокому пониманию и более длительному запоминанию содержания. Учебная дифференциация на уроке – это:
ориентированный на студентов
основанный на процессе
многогранный
динамичный
Пять эффективных обучающих стратегий дифференциации
Вот пять примеров стратегий дифференцированного обучения:
1. Думай, пари, делись
Как следует из названия, стратегия «Подумай-пары-поделись» является частью проведения урока, часто используемой для начала урока или введения новой концепции, которая начинается с постановки вопроса учащимся. Затем их просят подумать и записать свои ответы. После того, как учащиеся выполнили задание, им предлагается объединиться в пары с партнером и обсудить свои мысли и мнения. После прекращения обсуждения темы учащихся просят поделиться своими идеями с классом.
Эта стратегия позволяет учащимся сначала концептуализировать свои идеи индивидуально, а затем формировать или корректировать свое понимание путем обсуждения в небольших группах. Наконец, приглашение поделиться со всем классом создает благоприятную атмосферу, поскольку учащиеся уже имели возможность делиться идеями и развивать их в уединенной обстановке. Это привлекает студентов с разным уровнем понимания, поскольку удовлетворяет индивидуальные потребности посредством открытого обмена идеями.
2. Учебные станции
Учебные станции — это форма доставки или просмотра контента в небольших группах, которая позволяет учащимся группировать информацию и обрабатывать ее, прежде чем переходить к другому контенту. Каждая небольшая группа студентов работает вместе над другой задачей или концепцией, используя различные материалы с уникальными подходами на каждой станции (группе). Понимание учащимися оценивается формирующим образом на всех вращающихся станциях.
После того, как все группы выполнили задания на каждой станции, урок может быть закрыт обсуждением в классе, рефлективным письмом или другим подведением итогов, которое считается подходящим для цикла урока.
3. Фокус-группировка на основе стилей обучения
Группирование по стилю обучения — это целенаправленное объединение учащихся учителем на основе предпочитаемого ими стиля обучения. Стиль обучения указывает на режим, в котором человек лучше всего усваивает и сохраняет информацию. Четыре основных типа обучения: 1) аудиальный, 2) кинестетический, 3) визуальный и 4) вербальный.
Объединение учащихся в группы, основанное на схожих стилях обучения, а не на способностях или уровне понимания, способствует сотрудничеству посредством совместной работы и мыслительные практики. Он побуждает учащихся разного уровня, но с одинаковыми предпочтениями в обучении, поддерживать понимание. Это также позволяет учителю использовать различные методы обучения в учебных центрах для небольших групп, чтобы максимизировать время занятий и эффективно поддерживать понимание.
4. Выбор студента
Этот режим формирующего оценивания предлагает учащимся своего рода «меню» действий или заданий, которые необходимо выполнить для измерения понимания. Выбор занятий разнообразен и может относиться к разным стилям обучения или навыкам учащихся, но сосредоточен на измерении понимания и мастерства учащихся в отношении одной и той же цели обучения.
При измерении понимания математического уравнения учащимся может быть предоставлена возможность составить уравнение с помощью изображений, создать песню с подробным описанием правил уравнения, написать уравнение для коммерческого маркетинга или разработать упражнение на основе уравнения. Во всех случаях учащиеся демонстрируют глубину своего знания концепции или уравнения, но делают это по-разному. Предоставление учащимся выбора в образовании расширяет возможности учащегося.
5. Проекты, основанные на производительности или проблеме
Назначение проблемного проекта, сопровождаемого четкой рубрикой, указывающей систему оценивания и ожидания от задания, позволяет учащимся оцениваться по системе, основанной на результатах, а не на задании, основанном на продукте. Учет всего процесса обучения помогает учащимся сосредоточиться на концепции, которую они пытаются освоить, а не на задаче, которую они должны выполнить, чтобы двигаться дальше. В этой конкретной оценке понимания учащиеся свободно учатся и работают в своем собственном темпе, активно взаимодействуя с содержанием и друг с другом.
Учебные стратегии для дифференцированного обучения
У каждого человека свой стиль обучения. Использование этих различий для использования сильных сторон, дифференцированного обучения и проблемной работы позволяет учащимся использовать свои навыки и укреплять свои слабые стороны. Разнообразные стратегии обучения рассматривают учащегося как центральное место в процессе обучения, а не информацию, и создают возможности для постоянной оценки и корректировки в процессе.
Дифференциация ориентирована на учащегося, и результаты включают более глубокое обучение, более активное участие учащихся, меньше дисциплинарных проблем и большую ответственность учащихся.