Что такое суммативное оценивание и как учителя могут его использовать?

26 августа 2021 г.

Для учителей важно следить за успеваемостью учащихся, чтобы убедиться, что все учащиеся усвоили необходимый материал. Есть несколько методов, которые учителя используют для оценки прогресса своих учеников, включая итоговое оценивание. Этот инструмент помогает учителям узнать больше о том, какие из их методов являются наиболее эффективными, чтобы они могли вносить коррективы. В этой статье мы обсуждаем, что такое суммативное оценивание, противопоставляем его формативному оцениванию и перечисляем некоторые преимущества, которые они могут дать учащимся и учителям.

Что такое суммативное оценивание?

Суммативное оценивание — это инструмент, который учителя используют для контроля за обучением учащихся. Целью итоговой оценки является оценка учащихся в конце учебной единицы, такой как семестр или курс, чтобы увидеть, усвоили ли они то, что от них ожидал учитель. Школы часто записывают итоговые оценки в успеваемость учащегося, что позволяет им отслеживать прогресс учащегося с течением времени.

Формирующие и итоговые оценки

Формирующее и итоговое оценивание играют роль в оценке успеваемости учащихся, и учителям важно понимать различия между ними, чтобы они могли эффективно их использовать. Основное различие между формирующим и суммативным оцениванием заключается в том, когда их выдает учитель. Учителя проводят формирующее оценивание практически сразу после урока и часто в течение всего курса. Однако итоговые оценки выставляются в конце курсов, семестров или учебных лет. Формирующие оценки отслеживают краткосрочный прогресс, а итоговые оценивают долгосрочный прогресс.

Например, учитель может поручить учащимся выделять ключевые моменты дневного урока в конце каждого дня в формирующем оценивании. Затем учитель просматривает эти материалы, чтобы увидеть, какие учащиеся усвоили ключевые моменты. Затем, в конце семестра, учитель сдает экзамен, проверяющий учащихся по всем пройденным темам, что является формой суммативного оценивания.

Преимущества суммативного оценивания

Использование итогового оценивания в учебной программе имеет ряд преимуществ, например:

Отслеживайте улучшения в обучении

С помощью итогового оценивания учителя могут узнать, какие учащиеся нуждаются в дополнительной помощи. Например, если учитель обнаружит, что некоторые ученики испытывают затруднения после промежуточного семестра, он может обсудить вопрос об оказании дополнительной помощи в течение следующего семестра. Если большая часть класса испытывает затруднения, учитель может скорректировать свой стиль преподавания на следующий семестр. Учителя используют итоговое оценивание, чтобы улучшить методы обучения своих учеников и убедиться, что все понимают ключевые понятия.

Оценить размещение учащихся

Поскольку итоговое оценивание проводится в конце курса или учебного года, преподаватели могут использовать его для определения места учащихся на предстоящих курсах. Например, если учащийся отлично справляется с итоговой оценкой, школа может принять решение о том, что в следующем году он может пройти более сложные курсы. И наоборот, если учащийся испытывает трудности с определенной темой, преподаватели могут принять решение перевести учащегося на более легкий курс на следующий год или предоставить ему дополнительные занятия во внеурочное время или летом.

Скорректировать будущую учебную программу

Суммативное оценивание помогает учителям внести коррективы для будущих занятий. Анализируя, насколько хорошо класс усвоил информацию, учитель может решить, нужно ли ему вносить изменения, когда он снова будет преподавать курс. Благодаря этому процессу учитель может продолжать улучшать свои уроки каждый год. Например, учитель математики может обнаружить, что в среднем учащиеся хорошо справляются со сложением, вычитанием и умножением, но испытывают трудности с делением. Используя эту информацию, они скорректируют свое расписание на следующий год, чтобы больше времени уделять обучению в отделе.

Примеры суммативного оценивания

Некоторые примеры итогового оценивания, которые вы можете внедрить в свой класс, включают:

Заключительный экзамен

Выпускной экзамен – это тест, который учителя проводят в конце курса. Он охватывает все важные темы, о которых учащиеся узнали в течение года или семестра. Учителя часто используют выпускные экзамены как последнюю меру того, что ученик выучил за год. Выпускные экзамены бывают разных форматов, например, вопросы с несколькими вариантами ответов или вопросы-эссе.

Промежуточный экзамен

Промежуточный экзамен похож на выпускной экзамен, за исключением того, что он проводится в середине курса. Цель промежуточного экзамена состоит в том, чтобы оценить прогресс учащегося до этого момента. Проанализировав результаты, учителя могут увидеть, каким учащимся может потребоваться больше внимания. Кроме того, учащиеся могут использовать промежуточные оценки, чтобы определить, насколько хорошо они запоминают информацию из курса.

Сочинение

Эссе – это когда студент пишет на заданную тему. Учителя могут давать эссе в конце курса, требуя от студентов подробного изложения того, что они узнали в классе. Одним из преимуществ эссе является то, что у студентов есть время подумать о том, что они узнали, и спланировать свои ответы. Кроме того, это может позволить учащимся более глубоко изучить предмет по сравнению с оцениванием, таким как тест с несколькими вариантами ответов. Учителя могут найти эссе особенно полезными в курсах, которые связаны с субъективностью или мнениями, такими как история или литература.

Последний проект

Учителя также могут назначить окончательный проект, чтобы учащиеся показали, насколько хорошо они усвоили урок, попросив их создать что-то, что использует все навыки, которые они развили в течение года. Это может быть полезным форматом итоговой оценки для практических курсов. Например, на занятиях по компьютерной графике учащимся может потребоваться создать что-то с использованием различных методов и инструментов, изученных в течение года.

портфолио

Для классов, которые требуют, чтобы студенты что-то делали, портфолио может быть хорошим способом оценить их прогресс в конце курса. В портфолио студенты собирают свои лучшие работы за год и представляют их как один проект. Перед отправкой они могут отредактировать свою предыдущую работу, чтобы лучше отразить то, что они узнали. Например, учащиеся писательского класса могут собирать свои лучшие стихи в течение года, редактируя их на основе полученных отзывов.

Презентация

Некоторые итоговые оценки требуют, чтобы учащиеся сделали презентацию о том, что они узнали. Презентации могут быть хорошими итоговыми оценками, потому что учащемуся может быть трудно объяснить что-то, если он этого не понимает. Таким образом, если учащийся может успешно провести презентацию по определенной теме, это может показать, что он понял материал. Тем не менее, некоторым учащимся может быть неудобно выступать с презентацией, поэтому преподавателям следует учитывать, что ошибки могут быть вызваны нервозностью, а не недостатком понимания.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *