Что такое прибыльная модель? Определение, важность и элементы
Специалистам в области финансов и бухгалтерского учета может быть полезно отслеживать движение денежных средств внутри организации. Отслеживая прибыль и расходы компании, вы можете увидеть, что оказывается успешным в вашей практике. Построение и поддержание модели прибыли может быть полезным инструментом для профессионалов в области финансов и бухгалтерского учета. В этой статье мы исследуем, что такое модель прибыли, почему они важны, различные типы и их ключевые компоненты.
Что такое прибыльная модель?
Модель прибыли, иногда называемая бизнес-моделью, представляет собой план организации по максимизации прибыли и эффективности. Модель прибыли действует как общий бюджет для бизнеса. Модель может учитывать, как бизнес будет создавать и экспортировать свои продукты или услуги, сколько вы планируете потратить на маркетинг или любые другие расходы, которые могут возникнуть. Другие расходы могут включать оплату электроэнергии, зарплаты или страховки.
Почему важны модели прибыли?
Модели прибыли важны, потому что вы можете оптимизировать доход для бизнеса. Это может помочь создать потенциальный рост внутри компании, показывая, сколько денег у вас осталось после оплаты всех других расходов. Как новая компания, наличие моделей прибыли также может привлечь новых инвесторов и вызвать интерес у людей, желающих работать в ней. Когда у вашей команды есть продуманная модель получения прибыли, она может привлечь внимание инвесторов и потенциальных сотрудников, поскольку может указывать на их способность к успеху.
Для устоявшейся компании модели получения прибыли по-прежнему важны, поскольку они постоянно обновляются в деловом мире. Регулярное обновление вашей модели поможет вам быть в курсе новых тенденций или потенциальных проблем в будущем.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Какие бывают модели прибыли?
Различные модели прибыли применимы к разным типам бизнеса в различных отраслях. Вот четыре распространенных типа моделей прибыли:
1. Модель производства
Производственная модель — это создание реального продукта или услуги. Создание продуктов требует от вас закупки материалов и найма квалифицированных работников для правильной их сборки. Оба компонента являются примерами того, что можно включить в производственную модель. Когда конечный продукт готов, компания, на которую вы работаете, может продать его дистрибьюторам, розничным магазинам или напрямую потребителю. Продажа продукта — это то место, где вы увидите окупаемость инвестиций в себестоимость производства.
2. Модель аренды или лизинга
Модель аренды или лизинга охватывает более крупные материалы, которые требуются компании для производства своей продукции. Это может включать здания, машины, землю, транспортные средства и оборудование. Например, если вы арендуете бульдозеры на определенный срок у продавца строительной техники, вы можете заплатить арендной компании авансом, когда берете машины в аренду, а затем вернуть их по истечении вашего временного интервала. Вы учитываете сумму, которую платите за машину, в модели аренды.
3. Рекламная модель
Рекламная модель — это то, как вы рекламируете свою организацию публике. Часто компании, использующие эту модель, используют рекламу как основную форму прибыли, но их продукт бесплатный. Это может включать продажу вашего рекламного места в журналах или на веб-сайтах другим компаниям. Например, организация может платить за размещение всплывающей рекламы в бесплатных мобильных видеоиграх.
4. Комиссионная модель
Комиссионная модель — это когда бизнес получает доход за счет взимания платы, когда он предлагает свои услуги другой стороне. Как сотрудник, вы можете получать стандартную базовую заработную плату плюс комиссионные за любой тип продаж, совершенных вами в течение периода оплаты. Например, вы можете работать на производителя одежды и продавать рубашки розничной компании за 1000 долларов. Затем вы платите розничной компании комиссию в размере 20%, что составляет 200 долларов. Эти деньги влияют на комиссионную модель.
Каковы ключевые компоненты модели прибыли?
Компоненты модели прибыли следуют логической структуре, и эффективность бизнеса важна для обеспечения того, чтобы его маржа прибыли значительно превышала его расходы. Вот четыре ключевых компонента модели прибыли:
1. Производство
Производственный компонент — это этап, через который должна пройти услуга или товар, прежде чем организация сможет продать конечный продукт потребителям. Цель состоит в том, чтобы товар или услуга, которую вы продаете, создавались эффективно, но по низкой цене. Низкая себестоимость производства важна, иначе затраты на продажу продукта могут негативно повлиять на размер прибыли.
2. Операция
Операционный компонент может включать в себя все оборудование для сотрудников и продукт. Сотрудники, которые хорошо обучены работе на машинах и регулярно проходят обучение, могут сделать работу более эффективной. Сотрудники могут сделать это более эффективным для вашей команды, потому что они знают, что делают, и могут быть достаточно уверены в своей роли, чтобы ускорить свой процесс.
3. Продажи и маркетинг
Компонент продаж и маркетинга заключается в том, чтобы представить ваш продукт и компанию людям. Ваша задача состоит в том, чтобы вызвать потребительский интерес среди вашей целевой аудитории. Это можно сделать с помощью интернет-рекламы, рекламных щитов, рекламных роликов на телевидении или в журналах. Цель состоит в том, чтобы люди положительно отзывались о вашем продукте или услуге.
4. Доставка
Компонент доставки — это доставка конечного продукта или услуги потребителю. Своевременная доставка вашего продукта потребителю важна, потому что, если продукт будет доставлен вовремя, у них, скорее всего, будет положительное мнение о компании. Когда у них есть положительный взгляд на бизнес, они с большей вероятностью купят у вас снова. Вы также можете разослать опрос для получения отзывов потребителей после того, как они получат свой продукт. Таким образом, вы можете увидеть, есть ли у них какие-либо рекомендации о компании или продукте.