Что такое Престижное ценообразование? Определение и как это работает

9 декабря 2021 г.

Престижное ценообразование может быть эффективной частью маркетинговой стратегии создания люксового бренда. Эта стратегия, предполагающая повышение цены на продукт, может способствовать позиционированию продукта как эксклюзивного. Использование этой стратегии может помочь вам увеличить спрос на продукт, увеличить продажи и продвигать свой бренд. В этой статье мы объясним, что такое престижное ценообразование и как компании его используют.

Что такое престижные цены?

Престижное ценообразование — это стратегия, при которой компании устанавливают более высокую цену за продукт как часть стратегии, направленной на то, чтобы убедить потребителей в том, что продукт более высокого качества. Престижное или премиальное ценообразование фокусируется на использовании ценообразования как части маркетингового плана, чтобы сделать продукт эксклюзивным. Эксклюзивность продукта может сделать его более привлекательным для некоторых потребителей.

При престижном ценообразовании цена продукта является частью маркетинговой стратегии. Суть этой тактики не в функциональности продукта, а в имидже, связанном с владением продуктом высокого класса. Престижное ценообразование также придает потребителю определенный уровень доверия, поскольку компания настолько верит в качество своей продукции, что может взимать за нее гораздо более высокую цену.

Как работает престижное ценообразование?

Вот несколько примеров использования престижных цен:

Ограниченное производство

Обычно компании производят продукцию массово, а эффективное производство обеспечивает доступность продукции и конкурентоспособно низкие цены. Низкие цены могут помочь компаниям увеличить долю рынка и получить доход. При престижном ценообразовании вместо того, чтобы предлагать низкие цены, цель состоит в том, чтобы создать эксклюзивный продукт, ориентированный на небольшую группу потенциальных покупателей.

Например, если компания дизайнерской обуви объявляет о выпуске новой линии обуви, названной в честь конкретного спортсмена, цена может быть аналогична другим товарам. Если компания объявляет об ограниченном выпуске такой обуви с ограниченным тиражом, обувная компания может взимать повышенную цену за ту же обувь.

Культовый бренд

Еще одним аспектом ценообразования престижа является создание репутации бренда. Это требует последовательного обмена сообщениями и приверженности качеству. Со временем название бренда может стать ценностью покупки, а не просто продукта.

Например, предположим, что компания оценивает часы в 50 долларов. Часы показывают время и предоставляют несколько других функций. Другие часы стоят 10 000 долларов и имеют меньше функций. Разница в цене не зависит от функции продукта. Потребитель ценит торговую марку и имидж, который может создать ее владелец.

Многоуровневое ценообразование

Одной из распространенных тактик престижного ценообразования является установление разных уровней цен на аналогичные товары. Многоуровневые цены предполагают потребителям, что более дорогие продукты являются улучшением качества. Компании иногда используют многоуровневое ценообразование, чтобы продвигать потребителей по линейке продуктов.

Автопроизводители часто имеют несколько уровней автомобилей, в том числе люксовую линейку. Если вы являетесь постоянным клиентом определенной марки автомобилей, вы можете перейти на линейку автомобилей класса люкс. Еще один способ, которым компании иногда используют многоуровневое ценообразование, — это направлять потребителей к более дешевым продуктам, создавая ощущение, что они заключают сделку.

Положительный отзыв

Престижное ценообразование в значительной степени зависит от использования маркетинга. Компании хотят, чтобы сообщение о качестве, роскоши и эксклюзивности достигло публики. Эта маркетинговая тактика включает в себя создание последовательного сообщения.

Маркетинг также может включать в себя получение одобрения знаменитостей или подчеркивание спроса на очень ограниченный продукт. Например, если люди разбивают лагерь для выпуска ограниченного тиража, сообщение другим потребителям состоит в том, что продукт должен быть отличным, потому что есть люди, выжидающие палатки.

Советы по ценообразованию престижа

Вот несколько советов, если вы хотите использовать престижные цены:

Создайте качество

Хотя большая часть стоимости престижных цен связана с маркетингом и созданием культового бренда, продукты по-прежнему нуждаются в высоком уровне качества. Дорогой товар должен выглядеть и ощущаться как дорогой бренд высокого класса. Функциональность продукта может быть такой же, как и у более дешевых продуктов, но успешные люксовые бренды создают впечатление, что их продукты особенные.

Быть видимым

Люксовый бренд может быть эксклюзивным, но он также выигрывает от узнаваемости. Люди должны видеть и понимать, что бренд существует. Видимость отличается от достижимости. Если продукт доступен в элитном магазине в центре города, люди могут его увидеть и захотеть приобрести, но приобрести его может быть сложнее. Кроме того, компания может раздавать свои продукты знаменитостям, чтобы обеспечить их известность.

Построить образ

Если компания продает товары по престижным ценам, она может захотеть отразить это в своей деятельности. Компания может разместить свои офисы в престижном месте. Его офисы могут иметь уникальный дизайн. Компания также может устраивать большие вечеринки или общественные собрания, приглашая знаменитостей или других известных людей.

Создайте уникальность

Один из способов оправдать более высокую цену — создать уникальный продукт. Продукт может функционировать так же, как продукты более низкого уровня, но внешний вид, ощущения или логотип уникальны. В некотором смысле престижная цена ассоциируется с продуктом, который также выполняет художественные функции. Часы за 10 000 долларов показывают время, но важно то, как они выглядят для других людей. То же самое может быть верно для автомобиля или бренда дизайнерской одежды.

Быть последовательным

Если вы создаете продукт по престижной цене, важна последовательность. Изменить общественное мнение после того, как оно сложится, может быть непросто. Бренд, воспринимаемый как долговечный, функциональный и доступный, может столкнуться с проблемами при ребрендинге. Иногда компании решают эту проблему, запуская новую продуктовую линейку под другим названием.

Некоторые автопроизводители идут на это. Та же тактика может работать с люксовым брендом, который запускает линейку продуктов более низкого уровня. В этих случаях брендинг и маркетинг различных продуктовых линеек обычно остаются отдельными.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *