Что такое посредник? Определение, роли и шаги

29 декабря 2021 г.

Если вам нравится помогать сторонам разрешать конфликты, карьера посредника может стать для вас отличным выбором. В этой роли вы можете использовать творческий подход и навыки решения проблем, а также сотрудничать со сторонами, чтобы помочь им достичь взаимоприемлемого решения. Полное понимание роли посредника и того, насколько она соответствует вашим навыкам и интересам, требует исследования и самооценки. В этой статье мы обсудим, что делает посредник, многие роли, которые он играет в процессе посредничества, и шаги, которые он проводит для сторон, чтобы разрешить споры.

Определение посредника

Медиатор — это обученный профессионал, который выступает в качестве нейтрального фасилитатора в процессе медиации. Посредничество — это процедура, при которой стороны обсуждают споры, а посредник — беспристрастная третья сторона — помогает им достичь приемлемого урегулирования. Некоторые распространенные ситуации, в которых посредники играют роль, включают:

  • Коммерческие сделки

  • Компенсация рабочим

  • Развод

  • Семейные отношения

  • Трудовые или общественные отношения

  • Другие вопросы, не требующие сложных процессуальных вопросов

Роли посредника

Роль посредника заключается в том, чтобы попытаться соединить интересы двух противоборствующих сторон, определяя их проблемы и устраняя препятствия для общения. Они несут ответственность за руководство разговором и процессом, чтобы свести к минимуму или полностью исключить конфронтацию и недоброжелательность. Они будут добиваться уступок от каждой стороны, чтобы найти золотую середину. В их роли входят:

  • Организатор

  • Педагог

  • Фасилитатор общения

  • Переводчик

  • Осветлитель

  • Консультант процесса

  • Ангел реалий

  • Катализатор

  • Подробное лицо

Организатор

Они помогают обеим сторонам организовать встречу.

Педагог

Медиатор несет ответственность за информирование вовлеченных сторон о процессе, других альтернативах разрешения конфликта, вопросах, которые обычно решаются в процессе медиации, судебных стандартах, исследованиях и принципах, которые могут быть рассмотрены.

Фасилитатор общения

Как нейтральная третья сторона, посредник присутствует, чтобы гарантировать, что каждая сторона будет полностью выслушана во время посредничества.

Переводчик

В некоторых случаях посредник может помочь улучшить понимание, переформулировав или перефразировав сообщение, чтобы оно было лучше воспринято.

Осветлитель

Медиатор несет ответственность за подтверждение того, что все, сидящие за столом медиации, полностью понимают друг друга.

Консультант процесса

Они действуют как консультанты, предлагая процедуры для продвижения вперед в переговорах о посредничестве. Это может включать консультации с юрисконсультом или внешними экспертами.

Ангел реалий

Медиатор может воспользоваться правом подвергнуть сомнению практичность решений и их соответствие целям и интересам, выраженным сторонами в начале процесса медиации.

Катализатор

Чтобы помочь сторонам быстрее прийти к соглашению, посредник может предложить различные варианты урегулирования, стимулировать новые перспективы или предложить точки отсчета для рассмотрения.

Подробное лицо

Медиатор отслеживает необходимую информацию и записывает окончательное соглашение после того, как стороны придут к соглашению.

Этапы посредничества

В формальном процессе медитации есть шесть шагов:

  1. Вводные замечания

  2. Постановка задачи

  3. Сбор информации

  4. Выявление проблем

  5. Ведение переговоров и генерация идей

  6. разрешение

1. Вступительные замечания

Когда все стороны присутствуют, посредник представляет их друг другу. Если присутствуют дети, посредники обычно предлагают им подождать снаружи. Когда все будут готовы и чувствуют себя комфортно, посредник сделает вступительное заявление и обрисует роль вовлеченных сторон и их роль в качестве нейтральной стороны. Медиатор использует это время, чтобы объяснить сторонам протокол медиации и установить временные рамки. Эти вступительные замечания призваны помочь процессу посредничества пройти более гладко. Некоторые посредники могут подтвердить данные дела, если краткие сведения были представлены заранее, и могут прокомментировать то, что, по их мнению, является проблемой.

2. Постановка задачи

После вступительного слова медиатор дает каждой стороне возможность полностью и без перерыва поделиться своей точкой зрения. Это позволяет каждой стороне поделиться проблемой со своей точки зрения и позволяет посреднику оценить эмоциональное состояние каждой стороны. Если стороны имеют своих адвокатов, они могут дать первоначальное заявление. Однако посредник также попросит клиента сделать заявление от себя.

3. Сбор информации

На этом этапе посредник задает открытые вопросы, повторяет ключевые идеи и часто резюмирует утверждения. Этот стиль сбора информации обеспечивает ясность, а также помогает наладить взаимопонимание со сторонами.

4. Выявление проблем

Это может происходить и на предыдущих двух стадиях. В конечном счете, цель посредника состоит в том, чтобы определить, в чем заключается проблема и, если их несколько, какие проблемы могут быть решены в первую очередь или вообще.

5. Торг и генерация идей

На этом этапе посредник может предложить мозговой штурм, чтобы определить ряд возможных решений. Посредник может также предложить закрытое собрание. Это возможность для каждой стороны встретиться с посредником наедине, чтобы обсудить сильные и слабые стороны каждой позиции. Каждая сторона размещается в отдельной комнате, и посредник ходит между двумя комнатами, чтобы обсудить проблему и обменяться предложениями. Посредник продолжает этот процесс по мере необходимости в течение отведенного времени.

6. Разрешение

Когда стороны приходят к соглашению, посредник обычно излагает положения в письменной форме и просит каждую сторону подписать согласие. Если стороны не могут прийти к соглашению в течение отведенного времени, посредник поможет им определить, следует ли продолжать переговоры по телефону или было бы целесообразно встретиться снова позже.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *