Что такое план управления классом?

13 мая 2021 г.

Одна из основных задач эффективного учителя – следить за организованным и дисциплинированным классом. Поддержание порядка в классе позволяет учителю эффективно представлять свои планы уроков и помогать всем учащимся получить полезное образование. Если вы учитель, который хочет наблюдать за организованным классом, полезно составить план того, как вы хотите, чтобы ваш класс работал. В этой статье мы обсудим, что такое план управления классом, преимущества его наличия и как вы можете реализовать его в своем классе.

Что такое план управления классом?

План управления классом представляет собой набор правил, предназначенных для привлечения учащихся к ответственности за свое поведение. В нем также подробно описываются процедуры работы класса в течение учебного дня, например, процедуры, когда учащиеся сдают тесты или когда возникают чрезвычайные ситуации.

Например, в плане управления начальным классом может быть правило, согласно которому все учащиеся должны поднять руку, прежде чем говорить. Несоблюдение этого правила может привести к предупреждению в первый раз и тайм-ауту во второй раз. В нем также может быть показано, как учащиеся выстраиваются в очередь у дверей в конце урока.

Преимущества плана управления классом

Самым большим преимуществом плана управления классом является установление правил в классе. Если вы представляете план в первый день занятий, учащиеся знают, какое поведение ожидается от них в будущем. Разрабатывая и внедряя план управления классом, учителя также дают себе рекомендации, которым следует следовать, когда ученики плохо себя ведут. Это позволяет им быстро, эффективно и справедливо разрешить ситуацию, возобновив нормальную деятельность в классе вскоре после этого.

Имея план управления классом, ученики также знают, чего ожидать от своего учителя. Студенты часто хотят, чтобы с ними обращались так же, как с другими студентами. План управления классом обеспечивает одинаковое обращение с каждым учащимся.

Элементы плана управления классом

При создании плана управления классом учитывайте следующие элементы:

Правила класса

Это свод правил, которых ученики всегда придерживаются. Чтобы упростить этот план для ваших учащихся, постарайтесь включить в него только несколько общих правил. Кроме того, хорошей идеей будет сформулировать каждое правило как то, что вы хотите, чтобы учащиеся делали, а не как то, что вы не хотите, чтобы они делали. Например, правилом может быть «Поднимите руку, прежде чем говорить», а не «Не говорите, не подняв руку». Это помогает поддерживать позитивный настрой в классе и может помочь учащимся чувствовать себя более комфортно.

Процедуры и распорядок в классе

Процедуры отличаются от правил, поскольку они, по сути, представляют собой процедуры, которым вы хотите, чтобы ваши ученики следовали в разное время. Например, вы можете установить утренний распорядок, согласно которому ваши ученики входят в класс, убирают свои вещи и тихо сидят за партой, пока не прозвенит звонок.

Аварийные процедуры

Подобно вашим обычным процедурам в классе, также важно подробно описать процедуры для чрезвычайных ситуаций. Например, если сработает пожарная сигнализация, вы можете потребовать, чтобы учащиеся действовали упорядоченно, чтобы они могли быстро и безопасно покинуть класс. Рассмотрите детализированные шаги, которые вы хотите, чтобы учащиеся выполняли в различных чрезвычайных ситуациях, и отработайте действия в чрезвычайных ситуациях до того, как они произойдут.

Студенческие вакансии

Если вы включаете студенческие работы в свой класс, такие как стирание меловой доски или сбор книг, важно подробно описать обязанности каждой работы в вашем плане управления классом. Подумайте об изложении обязанностей каждой работы и расписании, которому вы следуете, чтобы передать работу от одного студента к другому. Например, вы можете попросить текущего учащегося объяснить рабочие обязанности следующему учащемуся, когда придет время передавать задания. Ученические задания — отличный способ научить детей ответственности и убрать некоторые задачи из обязанностей учителя.

Как реализовать план управления классом

Чтобы реализовать план управления классом, выполните следующие действия:

1. Рассмотрите все возможные сценарии

Составьте свой план до начала учебного года, если это возможно. Попытайтесь определить, как вы хотите, чтобы ваш класс работал, и определите некоторые правила и процедуры. Если вы впервые руководите классом или разрабатываете план управления классом, рассмотрите возможность поговорить с коллегами-учителями о стратегиях, которые они используют для управления классом. Чем больше сценариев вы рассмотрите на этапах планирования, тем лучше вы будете подготовлены в течение года.

2. Представьте план как можно раньше

Подумайте о том, чтобы представить свой план управления классом в первый день занятий. Если учебный год уже начался, постарайтесь представить план как можно скорее. Чем раньше вы представите свой план управления, тем быстрее учащиеся поймут ожидаемое от них поведение. Это также предотвращает формирование вредных привычек или любых проблем с непоследовательной дисциплиной. Лучше, если ваши штрафы и вознаграждения останутся неизменными в течение всего года, а не будут вноситься изменения после того, как вы введете план управления.

3. Создавайте полезные визуальные эффекты

Чтобы напомнить учащимся о правилах и процедурах в классе, может помочь создание визуальных материалов. Например, вы можете сделать плакат с правилами поведения в классе и повесить его перед классом. У вас также может быть плакат или табличка со списком наказаний за нарушение правил, чтобы вы могли обращаться к ним при необходимости. Это не только позволяет учащимся научиться правильному поведению, но и показывает им, что вы не назначаете штрафы произвольно.

4. Обратитесь к плану управления

После того, как вы представите свой план управления, рассмотрите возможность часто обращаться к нему в течение первых нескольких недель. Каждый раз, когда вы выделяете правильное или неправильное поведение, напоминайте учащимся, где они могут найти план. Вы также можете попробовать опросить студентов по аспектам плана управления. Например, вы можете спросить учащихся: «Кто знает, что мы делаем, когда звенит звонок на обед?»

5. Распределяйте награды

Точно так же, как план управления включает в себя наказания за неправильное поведение, он также может включать вознаграждение за правильное поведение. Поощрение учащихся за поведение, соответствующее плану управления, является хорошим способом продвижения того типа поведения, к которому вы стремитесь. Наградами могут быть простые предметы, такие как наклейки или дополнительные перемены в конце учебной недели.

6. Вовлекайте родителей

Также важно вовлечь родителей в ваш план управления классом, отправив им копию плана. Родители могут оценить ваше намерение организовать организованный и дисциплинированный класс. Кроме того, если ученик регулярно плохо себя ведет, вы можете связаться с его родителями. Наличие установленного руководства по поведению в классе, о котором родители уже знают, помогает при обсуждении любых вопросов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *