Что такое план действий в маркетинге? (и как его написать)
28 июня 2021 г.
Маркетинг является неотъемлемой частью успешного бизнеса и требует тщательного планирования и разработки стратегии. План маркетинговых действий — это план, который вы можете создать, чтобы помочь своему бизнесу реализовать маркетинговые стратегии. Если вы работаете в сфере маркетинга, создание маркетингового плана действий может помочь вам следить за кампаниями и следить за вашим прогрессом. В этой статье мы объясним, что это такое, его элементы, как создать план маркетинговых действий и советы по его созданию.
Что такое план действий в маркетинге?
План маркетинговых действий — это то, что компании используют для разработки и реализации маркетинговых стратегий. Целью создания плана маркетинговых действий является изложение ваших целей, стратегий и других планов в письменной форме, что может помочь вашему бизнесу не сбиться с пути и измерять прогресс при проведении маркетинговых кампаний.
Каковы элементы плана маркетинговых действий?
Каждый план маркетинговых действий отличается, но есть несколько стандартных элементов, которые стоит включить, например:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые показатели эффективности. Одним из важных компонентов плана маркетинговых действий являются ключевые показатели эффективности (KPI), которые представляют собой показатели, которые вы можете использовать для оценки эффективности своей маркетинговой кампании и плана действий.
Сроки кампании: сроки кампании включают в себя основные сроки, а также сроки ключевых задач на протяжении всего проекта.
Продукт: вы можете создавать маркетинговый план с целью повышения узнаваемости бренда, но если вы продвигаете конкретный продукт, важно записать этот продукт в свой план маркетинговых действий.
Заявление о миссии компании. Вы также можете рассмотреть возможность включения заявления о миссии вашей компании, чтобы план маркетинговых действий соответствовал вашей миссии.
Маркетинговый бюджет: Ваш маркетинговый бюджет может быть огромным фактором в том, какие типы маркетинговых кампаний вы можете проводить, поэтому крайне важно включить эту информацию в свой план маркетинговых действий.
Как написать план маркетинговых действий
Вот шаги, чтобы написать план маркетинговых действий для вашей компании:
1. Напишите свои цели
Первым шагом к созданию плана маркетинговых действий является определение ваших целей. Подумайте о ключевой цели, которую вы хотите достичь с помощью плана маркетинговых действий. Вы можете использовать метод SMART для записи целей, которые:
Конкретный
Измеримый
Достижимый
Соответствующий
по времени
Написание ваших маркетинговых целей в формате SMART может помочь членам вашей команды понять их и не сбиться с пути к их достижению. Обязательно запишите маркетинговые цели, которые соответствуют общим целям вашего бизнеса.
2. Определите ключевые показатели эффективности
Еще одним важным шагом является определение ключевых показателей эффективности. Вы можете выбрать конкретные маркетинговые результаты, которые хотите измерить, чтобы оценить, насколько хорошо работает ваш план маркетинговых действий.
3. Определите свой целевой рынок
Также важно определить ваш целевой рынок. Ваш целевой рынок может повлиять на вашу маркетинговую стратегию. Как только вы определите свой целевой рынок, вы можете создать образ, который будет представлять вашего целевого клиента. Обязательно укажите ключевую информацию, такую как демографические данные, потребности и цели.
4. Разработайте свою стратегию
Как только вы узнаете свои цели, ключевые показатели эффективности и целевой рынок, вы можете приступить к разработке своей маркетинговой стратегии. Вы можете написать комплексную маркетинговую стратегию, включив в нее каждый элемент комплекса маркетинга:
Продукт: Опишите свой продукт, в том числе, чем он отличается от ваших конкурентов и какие проблемы он решает для ваших клиентов.
Место: обратите внимание, где покупатели могут найти и получить доступ к вашему продукту и информации, связанной с ним.
Цена: укажите цену вашего продукта и ее сравнение с конкурентами. Вы также можете отметить любые скидки, которые вы могли бы предложить своим целевым клиентам.
Продвижение: опишите свое маркетинговое сообщение и то, как вы планируете донести его до своей аудитории.
5. Определите своих конкурентов
Определите своих конкурентов и перечислите их в своем маркетинговом плане действий. При анализе конкурентов обязательно укажите сильные и слабые стороны и другие важные особенности ваших конкурентов. Важно включить информацию о конкурентах в свой план маркетинговых действий, чтобы помочь вам сравнить свой бизнес с вашими конкурентами и определить, как вы можете убедить клиентов выбрать вас, а не ваших конкурентов.
6. Распределите роли и обязанности
Когда у вас появится представление о вашей маркетинговой стратегии, вы сможете разбить ее на задачи и поручить их конкретным людям. Вы также можете указать, к кому обращаться по поводу ключевых компонентов стратегии и людей, выполняющих ключевые роли. Распределение ролей и обязанностей важно, чтобы все в маркетинговой команде знали, над чем они должны работать и к кому обращаться.
Советы по эффективному плану маркетинговых действий
Вот несколько советов, которые помогут вам разработать эффективный план маркетинговых действий:
Мониторинг прогресса
Один из важных советов для того, чтобы сделать ваш маркетинговый план эффективным, — следить за своим прогрессом. Использование KPI для измерения прогресса может помочь вам определить, как улучшить план маркетинговых действий, чтобы обеспечить его эффективность.
Обратите внимание на несколько каналов
Еще один совет для эффективного плана маркетинговых действий — уделять внимание нескольким каналам при разработке стратегии. Создание многоканальной маркетинговой стратегии может позволить вам привлечь клиентов по многим каналам. Обязательно адаптируйте свою многоканальную стратегию к целевому рынку.
Протестируйте свои маркетинговые компоненты
Вы также можете протестировать различные компоненты своего плана маркетинговых действий, чтобы определить, какие из них наиболее эффективны для вашей кампании. Проверяйте элементы своей стратегии по одному, чтобы увидеть, как они влияют на эффективность вашей кампании. Это может помочь вам точно настроить вашу стратегию, чтобы повысить успех вашей кампании.