Что такое конечный пользователь? (И чем он отличается от клиента?)

2 июля 2021 г.

Конечный пользователь — это человек, которого команда разработчиков продукта имеет в виду при разработке своего продукта. Если вы занимаетесь разработкой продуктов, очень важно понимать своих конечных пользователей. В этой статье мы определяем конечного пользователя, объясняем, чем он отличается от клиентов, и даем советы и примеры сценариев для их рассмотрения.

Что такое конечный пользователь?

Конечный пользователь — это человек, для которого команда разработчиков продукта разрабатывает свой продукт. Термин «конечный пользователь» используется в процессе разработки продукта в области разработки программного обеспечения, информационных технологий и других областях, связанных с технологиями. Конечные пользователи являются конечными потребителями продукта в конце процесса разработки продукта. Как разработчик продукта, важно помнить о конечном пользователе на протяжении всего процесса разработки, чтобы создать наилучший продукт для предполагаемых пользователей.

Конечный пользователь против клиента

«Конечный пользователь» и «клиент» — похожие термины, и в некоторых случаях они совпадают. Однако при разработке продукта важно понимать, чем они отличаются. Конечный пользователь — это тот, кто совершает окончательную покупку продукта, в то время как клиент может приобрести продукт, а затем перепродать его. Если кто-то является и покупателем, и пользователем продукта, он является и покупателем, и конечным пользователем.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Советы по рассмотрению вашего конечного пользователя

Важно учитывать конечного пользователя на протяжении всего процесса разработки продукта. Вот советы, которые вы можете использовать, чтобы понять и идентифицировать своих конечных пользователей:

Определите потребности вашего конечного пользователя

Один из советов по рассмотрению вопроса о конечном пользователе — знать его потребности. Чтобы разработать наилучший продукт для предполагаемых пользователей, вы должны знать, какие потребности вы можете удовлетворить с помощью своего продукта. Вы можете определить потребности ваших конечных пользователей, спросив, какие у них проблемы, которые вы можете решить с помощью вашего продукта.

Получите информацию от ваших конечных пользователей

Еще один совет — получить информацию от конечных пользователей. Вы можете получать информацию от своих конечных пользователей с помощью опросов, интервью и бесед, и вы можете использовать эту информацию для информирования вашего процесса разработки продукта и помочь вам создать продукт, который ваши клиенты захотят использовать. Получение информации может принести пользу процессу разработки продукта во многих отношениях, в том числе:

  • Облегчение выявления и решения проблем с продуктом

  • Получение идей для функций продукта, которые нравятся вашим конечным пользователям

  • Узнайте, что вашим конечным пользователям нравится и не нравится в продуктах

  • Применение обратной связи, которая побуждает людей использовать ваши продукты

Проведите юзабилити-тестирование

Вы также можете провести юзабилити-тестирование, чтобы получить от конечных пользователей ценную информацию, которая поможет вам улучшить ваш продукт. Юзабилити-тестирование — это процесс наблюдения за тем, как реальные пользователи взаимодействуют с продуктом и используют его. Это может помочь вам понять ваших пользователей и внести улучшения в ваш продукт. Юзабилити-тестирование может принимать форму интервью, опросов и других методов. Это может помочь вам определить, могут ли ваши конечные пользователи использовать ваш продукт для выполнения намеченных задач.

Создайте образ пользователя

Еще один ключевой совет для определения и рассмотрения вашего конечного пользователя — создать образ пользователя. Персонаж пользователя — это вымышленный персонаж, представляющий предполагаемого пользователя, на которого вы можете ссылаться при разработке своего продукта. В своем пользовательском образе вы можете указать имя и демографические данные вашего вымышленного персонажа, а также его потребности, род занятий, цели и разочарования. Это может помочь вам в создании продукта, которым ваш конечный пользователь сможет наслаждаться и функционально пользоваться, а также может помочь вам идентифицировать ваших конечных пользователей.

Примеры конечных пользователей

Чтение реальных примеров может помочь понять конечных пользователей и понять, почему они важны. Вот несколько примеров сценариев:

Пример 1

Представьте, что вы разрабатываете программу, которую компании могут использовать для планирования и проведения маркетинговых кампаний в социальных сетях. Небольшая маркетинговая фирма покупает ваше программное обеспечение и использует его для своей новой кампании в социальных сетях. В этом случае маркетинговая фирма является и покупателем, и конечным пользователем, поскольку они и покупают, и используют продукт.

Пример 2

Вы разрабатываете новую карту памяти, которую можно использовать для хранения больших видеофайлов. Компания-производитель технологического оборудования покупает ваши карты памяти для продажи своим клиентам, а один из ее клиентов, создатель видеоконтента, покупает карту памяти для хранения своих видеофайлов. В этом случае компания-производитель технологического оборудования является вашим клиентом, поскольку она покупает у вас карту памяти, а конечный пользователь — создатель видеоконтента, который фактически использует карту памяти.

Пример 3

Ваша компания разрабатывает новое программное обеспечение для планирования, которое поможет студентам колледжей оставаться организованными. Один учащийся покупает ваше программное обеспечение, чтобы помочь ему управлять своей домашней работой, расписанием и списком дел. Поскольку учащийся приобрел продукт, а также использовал его, учащийся является одновременно покупателем и конечным пользователем.

Пример 4

Ваша компания по уходу за домашними животными разрабатывает новую смесь кормов для кошек. Клиент покупает кошачий корм и кормит им свою кошку. В этом случае владелец кошки покупает кошачий корм, а кошка ест кошачий корм. Следовательно, владелец кошки является покупателем, а кошка, которая ест корм для кошек, является конечным пользователем.

Пример 5

Вы производите новый протеиновый батончик специально для детей. Мать покупает протеиновые батончики, чтобы дать своим детям в дальней поездке. Дети едят протеиновые батончики, а мать нет. Таким образом, мать является покупателем, а дети, которые едят протеиновые батончики, — конечными пользователями.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *