Что такое когнитивные процессы: определение, типы и использование

1 июля 2021 г.

Мышление, чувство и воображение — все это процессы, которые некоторые люди могут считать само собой разумеющимися, поскольку мы можем видеть мир только своими глазами. На самом деле когнитивные процессы позволяют нам создавать культуры, общества, друзей и занятия, многие важные аспекты человеческой жизни. Изучение когнитивных процессов может помочь выявить их вездесущую природу в каждый момент нашей жизни. В этой статье мы обсудим определение когнитивных процессов, перечислим процессы и их использование, а также их примеры.

Что такое познавательные процессы?

Когнитивные процессы представляют собой серию химических и электрических сигналов, которые происходят в мозгу и позволяют вам понимать окружающую среду и получать знания. Нейроны выделяют химические вещества, которые создают электрические сигналы в соседних нейронах, создавая массу сигналов, которые затем переводятся в сознательные и бессознательные мысли. Сознательная интерпретация ваших пяти чувств, процедурные знания и эмоциональные реакции — все это примеры познания.

Типы познавательных процессов

Вот некоторые распространенные типы когнитивных процессов, которые часто проявляются у людей:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Внимание

Сосредоточение внимания на раздражителях в вашем окружении часто требует сознательных усилий. Например, чтобы сосредоточиться на летящей птице, вы можете сознательно наблюдать за ней глазами, отслеживая и предсказывая ее движения. Также возможно неосознанно концентрировать свое внимание во время выполнения некоторых действий, таких как просмотр любимого телешоу или прослушивание музыки.

Мысль

Мысли — это любой познавательный процесс, происходящий в вашем сознании, но вы не произносите его вслух и не выражаете через какое-либо физическое проявление. Люди могут производить сложные мысли, используя наш «внутренний голос», выражая мысли с помощью словесного языка, который существует только в нашем мозгу. Принятие решений, решение проблем, дедуктивное и индуктивное рассуждение — все это примеры мыслей.

Восприятие

Восприятие человека происходит посредством пяти органов чувств: зрения, вкуса, обоняния, звука и осязания. Восприятие — это когнитивный процесс, потому что мы часто сознательно и бессознательно интерпретируем информацию, полученную посредством нашего восприятия, формируя мысли, мнения и эмоциональные реакции. Например, запах определенного цветка может напомнить вам о конкретном человеке и вызвать приятные воспоминания.

Память

Вы автоматически сохраняете информацию, которую воспринимаете, в своей кратковременной памяти, и большая часть этой информации в конечном итоге становится долговременной памятью. Формирование, хранение и воспроизведение воспоминаний позволяет людям демонстрировать большую часть своего интеллекта и является ключевым компонентом познания. Например, вы можете вспомнить свой день рождения, не задумываясь об этом, но запоминание чьего-то дня рождения может потребовать некоторых умственных усилий.

Язык

Люди могут гораздо легче изучать языки в более раннем возрасте благодаря использованию подвижного интеллекта. Подвижный интеллект — это способность быстро усваивать новые знания, а кристаллизованный интеллект — это способность вспоминать и использовать полученные знания. По мере того, как мы становимся старше, подвижный интеллект уменьшается, а кристаллизованный интеллект увеличивается. Например, использование расширенного словарного запаса — это когнитивный процесс, обеспечиваемый кристаллизованным интеллектом.

Использование для когнитивных процессов

Вот некоторые распространенные варианты использования различных когнитивных процессов:

Учусь

Вы можете учиться, используя многие когнитивные процессы, такие как память, мышление и восприятие. Объединение нескольких процессов может позволить вам учиться быстрее и сохранять больше информации. Например, чтение, письмо, слушание, говорение и размышления о языке могут помочь вам выучить его намного быстрее, чем любой из этих процессов по отдельности.

Коммуникация

Люди общаются посредством использования всех типов бессознательных и сознательных когнитивных процессов. Например, разговор может потребовать от вас думать о том, что вы говорите, запоминать информацию о разговоре, говорить, используя язык, воспринимать слова другого человека и использовать внимание, чтобы оставаться сосредоточенным на разговоре. Если вы можете делать каждую из этих вещей, беседы могут быть более увлекательными и полезными.

Анализ

Люди могут анализировать свое окружение и делать выводы. Анализ стимулов часто включает использование восприятий, мыслей и памяти. Например, анализ лучшего пути через лес может потребовать от вас посмотреть на знаки, подумать о направлении, в котором вы идете, и попытаться вспомнить, как вы шли в прошлый раз.

Имея в виду

Извлечение смысла из мира требует широкого использования когнитивных процессов. Вы можете выбрать то, что наполняет вашу жизнь смыслом, но достижение этого выбора требует сознательного использования познания для осмысленной связи определенных действий, идей и философий. Например, если вы получаете радость и смысл, помогая другим людям, вы можете сознательно работать над тем, чтобы действовать таким образом, чтобы продолжать помогать другим.

Примеры когнитивных процессов

Вот несколько примеров ситуаций, в которых вы можете использовать когнитивные процессы:

Сновидение

Когда люди видят сны, у них часто возникают активные сенсорные восприятия, включающие изображения реального мира и воображаемые сценарии. Мы можем создавать такие сценарии из наших воспоминаний, или может быть другой источник информации, которую мы воспринимаем во сне. Сканирование мозга показывает, что человеческий мозг довольно активен во время быстрого сна, стадии сна, когда снятся сны.

Вождение

Вождение является примером процедурного знания, которое представляет собой познание, которое происходит без сознательного припоминания. Другой пример процедурных знаний — езда на велосипеде. Вы воспринимаете стимулы во время вождения, например, видите другие машины на дороге, но как только вы научитесь водить машину, вы сохраняете действия в другой бессознательной части мозга, которая автоматически активируется, когда вы заводите машину.

Читая книгу

Человеческий мозг может создавать обширные миры, которые существуют только в путанице нашего разума, особенно когда мы читаем книги. Вы переводите сенсорную информацию от своих глаз в мысли и воспоминания, что позволяет вам визуализировать обстановку и сюжет книги, а также понимать символы и темы. Например, вы можете представить, как могут выглядеть персонажи, когда они взаимодействуют, и декорации, окружающие главного героя на протяжении всего его путешествия.

Уроки делаю

Выполнение домашней работы является примером познания, которое опирается на сознательное мышление, внимание и память. Воспоминание информации, полученной во время занятий, и чтение предоставленных материалов, чтобы узнать больше о школьных предметах, — все это интенсивное использование познания. Например, вы можете помнить, как решить математическую задачу, но прочитать часть учебника, чтобы перепроверить свой ответ.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *