Что такое картирование рынка? (плюс преимущества и подходы)

25 апреля 2022 г.

Визуальные представления могут быть полезны при попытке понять сложные темы. Компании часто используют визуальную технику, называемую картографированием рынка, чтобы лучше понять свои рынки и конкурентов. Изучение карт рынка может помочь вам решить, принесет ли использование этого метода пользу вашей команде. В этой статье мы рассмотрим, что такое картирование рынка, опишем, как оно может помочь бизнесу, и обсудим различные способы картирования рынка.

Что такое картирование рынка?

Картирование рынка – это процесс выявления и понимания конкурентов на рынке продукта или услуги путем создания графика или графика. Картирование рынка включает в себя сбор информации о конкурентах, такой как доход, темпы роста и отрасли, а затем использование этой информации для отображения этих компаний на графике или графике. Это метод визуального анализа, позволяющий определить стратегическое направление и рыночные тенденции на основе относительного положения конкурентов.

Как картирование рынка помогает бизнесу?

Вот описание нескольких способов, которыми картирование рынка может помочь бизнесу:

Оценка будущего рынка

Картирование рынка помогает компаниям прогнозировать действия конкурентов и оценивать будущее развитие рынка. Сопоставляя бизнес-модели конкурентов компании, легче выявить тенденции в их деятельности и найти модели поведения. Это может помочь бизнесу предвидеть и реагировать на изменения на рынке и обеспечить предсказуемость, давая им лучшее понимание стратегий своих конкурентов.

Выявление ближайших конкурентов

Картирование рынка может выявить конкурентов, которые схожи как по положению на рынке, так и по предлагаемым продуктам. Например, карта рынка для бизнеса по производству безалкогольных напитков может включать несколько компаний по производству напитков, но также иметь несколько близких конкурентов, которые также визуально близки на карте. Это простой способ сравнить конкурентов при выявлении потенциальных угроз или возможностей.

Помощь в оценочном анализе

Картирование рынка может быть полезным при определении стоимости другого бизнеса, например, прямого или косвенного конкурента. Относительное расположение конкурентов на графике может быть полезно для прогнозирования будущих результатов на рынке и помогает в определении фактической стоимости активов компании. Оценивая стоимость активов, включая прямые, нематериальные и операционные активы, бизнес может лучше понять, какова его реальная стоимость на рынке.

Определение бизнес-стратегии

Картирование рынка помогает компаниям определить свои бизнес-стратегии, характерные для их рынков. Анализируя конкуренцию, компания может определить лучшие продукты или услуги для определенного рынка. Они также могут узнать о сильных и слабых сторонах своих конкурентов и решить, на чем сосредоточить внимание с точки зрения разработки и распространения продукта.

Определение потенциальных партнеров или целей приобретения

Используя картографирование рынка, организация может определить потенциальных партнеров или цели приобретения, которые дополняют собственное стратегическое направление их компании и обеспечивают дальнейшее проникновение на рынки. Например, две компании с сопоставимым доходом, но разнообразной продукцией могут стать ценными партнерами. Это также дает представление о стратегиях, нацеленных на слабые стороны компании на конкретном рынке.

Признание пробелов на рынке

Карта рынка может выявить пробелы на рынке, которые дают компаниям возможность выйти на новые рынки или сегменты. Например, эти пробелы могут появиться в результате сопоставления данных с очевидными кластерами компаний, обслуживающих определенный рынок, но отсутствием компаний, обслуживающих другой рынок. Если есть спрос на продукт, но меньше предложения, это дает предприятиям возможность извлечь выгоду из этого спроса.

Способы картирования рынка

Есть много типов переменных, которые предприятия могут включать в карты рынка. Вот некоторые из распространенных способов картографирования рынков:

  • Доход: Доход — это общая стоимость продуктов или услуг, которые вы продаете. Сопоставление рынков по доходам может быть полезно для выявления лидеров рынка или предприятий, которые приносят наибольший доход, а также тех, у кого наблюдается увеличение роста доходов.

  • Количество клиентов. Количество клиентов, которых обслуживает бизнес, может быть хорошим способом измерения популярности и влияния бизнеса на рынке. Предприятия с большим количеством клиентов часто приносят больший доход и имеют большую долю рынка.

  • Типы продуктов: тип продуктов, которые продает компания, полезно визуализировать с помощью карт рынка, чтобы определить и понять стратегию, лежащую в основе их продуктовых предложений. Компании с похожими продуктами, но с разными ценами, могут иметь разные стратегии достижения успеха, которые могут дать представление о ценообразовании, разработке продуктов и маркетинговых стратегиях.

  • Рейтинг веб-поиска: веб-сайты, занимающие самые высокие позиции в результатах веб-поиска, часто имеют сильное присутствие на рынке и высокую видимость. Выявление сайтов с высоким рейтингом может дать представление о том, как конкретный веб-сайт позиционирует себя на рынке, и определить потенциальных партнеров или цели приобретения.

  • Преимущества. Еще один способ картографирования рынков заключается в рассмотрении преимуществ, которые конкретный продукт или услуга предоставляет клиентам и которые делают эти компании привлекательными на их рынках, таких как простота использования, скорость установки или доступность. Знание того, что делает продукт одной компании более привлекательным, чем продукт другой, помогает компаниям принимать более обоснованные решения при выборе своих продуктов и услуг на рынке.

  • Ценообразование: зная, сколько стоит один продукт по сравнению с другим, организация может определить размер своего рынка и то, что они предлагают клиентам с точки зрения стоимости. Ценообразование важно при определении общих стратегий конкурентов.

  • Распределение: Распределение продуктов и услуг на определенном рынке — это еще один способ картографирования рынков путем выделения доминирующих компаний, которые имеют большую долю или долю рынка.

  • Расположение: географическое расположение клиентов компании — еще один способ картографирования рынков, особенно при анализе рынка с глобальной точки зрения. Предприятия с высоким уровнем международных продаж могут выйти на зарубежные рынки и найти новых клиентов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *