Что такое дойные коровы? Определение и примеры
9 декабря 2021 г.
В экономике США есть несколько компаний, которые владеют значительной долей соответствующих рынков. Эти корпорации часто владеют активами, которые приносят стабильный доход даже после того, как они были выплачены, что люди в отрасли называют дойными коровами. Если вы заинтересованы в том, чтобы войти в бизнес-сектор, может быть полезно понять, как работают дойные коровы и как они могут влиять на рынок в целом.
В этой статье мы даем определение дойных коров и компаний-дойных коров, объясняем их место в матрице БКГ и предлагаем пример того, как дойные коровы работают в условиях рыночной экономики.
Что такое дойные коровы?
Дойная корова — это метафора финансовой индустрии, которая представляет продукт, бренд, линию или компанию, которые имеют значительную долю рынка и демонстрируют отличный потенциал для получения прибыли, как правило, в зрелой, медленно растущей отрасли. Люди могут использовать этот термин для описания продукта или предприятия, которое, даже после покупки и выплаты, все еще может приносить компании значительный доход. Этот термин относится к одному из четырех квадрантов в матрице роста Boston Consulting Group (BCG), которая является их версией модели корпоративного планирования.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Дойные коровы требуют минимальных инвестиций со стороны, чтобы оставаться успешными. Во многом это связано с их большой долей рынка, на котором они торгуют своими активами или предприятиями. Этот термин является метафорой настоящих молочных коров, которые могут производить молоко в течение своей жизни с минимальным вмешательством со стороны других. Перенося этот термин в бизнес, «дойная корова» относится к чему-то, что требует минимального обслуживания, но продолжает приносить стабильный поток наличных денег.
Что такое дойные коровы?
Компания «дойная корова» — это малообслуживаемая организация с большой долей рынка, которая приносит стабильную прибыль, намного превышающую любые инвестиции. Эти компании работают на медленно растущих рынках и обычно имеют устоявшуюся репутацию в своей отрасли. Компании с активами дойной коровы, которые могут быть конкретным продуктом, линией или самой организацией, могут инвестировать дополнительную прибыль, полученную от своего предприятия дойной коровы, в другие проекты. Это, в свою очередь, может увеличить прибыль компании.
Например, обувной бренд может производить определенную линию обуви, которую многие спортсмены используют на соревнованиях. Эта линия обуви – дойная корова этой компании. Если обувная линия сохранит свою качественную репутацию излюбленного выбора спортсменов, то она должна стабильно приносить доход, который компания может использовать для разработки других продуктов.
Что такое матрица БКГ?
Матрица BCG, также известная как бостонская матрица или матрица доли роста, представляет собой модель корпоративного планирования, разработанную Boston Consulting Group, которая анализирует позиционирование портфеля брендов компании. Он оценивает активы компании, а затем делит их на четыре категории, каждая из которых представляет собой разное состояние успеха продукта. Каждый квадрант матрицы оценивается как низкий или высокий как по относительной доле рынка, так и по темпам роста рынка. Например, активы в верхнем правом квадранте имеют высокие как относительную долю рынка, так и темпы роста рынка. Дойные коровы являются одним из квадрантов.
Вот дополнительные три раздела матрицы BCG:
Собаки
Собака или домашнее животное — это товар с относительно небольшой долей в своем секторе рынка и медленными темпами роста. Компании с активами, которые соответствуют стандартам «собачьего квадранта», могут решить ликвидировать или изменить финансовую структуру этого актива, чтобы избежать возмещения будущих убытков, если рыночная стоимость актива продолжит снижаться. Собаки могут иметь пагубные последствия для средств компании, поскольку им, скорее всего, потребуется дополнительное финансирование, чтобы остаться на плаву.
Звезды
В матрице BCG звезда — это актив с высокой долей рынка и высокими темпами роста рынка. У него есть потенциал стать дойной коровой, если он захватит свой рыночный сектор и продолжит приносить значительный доход. Звездный актив может приносить значительный доход, но в настоящее время он также требует больших инвестиций. Звезда может стать дойной коровой только тогда, когда она поддерживает себя с минимальным вмешательством или обслуживанием.
Вопросительные знаки
Знак вопроса — это актив в матрице BCG, который имеет потенциал для быстрого роста, но не занимает значительную часть своего рыночного сегмента. Актив со знаком вопроса может иметь быстрый рыночный рост, но его присутствие на рынке минимально и, следовательно, не способствует длительной экономической прибыли компании. Вопросительные знаки требуют наибольшего управленческого присутствия, инвестиций и ресурсов в усилиях по увеличению их доли на рынке. Инвестиции в этой категории часто финансируются за счет прибыли от дойных коров.
Что представляют собой дойные коровы в матрице БКГ?
В матрице BCG дойная корова представляет собой актив с высокой долей рынка и низким ростом рынка. Дойные коровы доминируют на своих рынках, но, поскольку они обычно работают в хорошо зарекомендовавших себя отраслях, у них обычно мало возможностей для роста рынка. Тем не менее, они остаются доминирующими на протяжении всего жизненного цикла актива и требуют незначительных инвестиций или технического обслуживания. Непрерывный поток прибыли от дойных коров почти всегда превышает темпы роста рынка.
Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.
Пример компании «дойная корова»
Рассмотрим этот бизнес-пример того, как компания-дойная корова может работать в отрасли:
Пример: технологическая отрасль
Производитель компьютеров под названием Plane Brain имеет репутацию производителя высококачественных и долговечных портативных компьютеров. В настоящее время они владеют значительной долей рынка портативных компьютеров, на котором они вскоре стали доминировать после первого запуска своей линейки десятью годами ранее. С тех пор Plane Brain контролировала рынок производства портативных компьютеров, обеспечивая постоянный приток денежных средств от продаж высококачественных компьютеров на протяжении десятилетия. Компьютер Plane Brain является дойной коровой для компании Plane Brain, поскольку он постоянно приносит доход при минимальном вмешательстве со стороны конкурентов или инвесторов.