Что такое дизайн-мышление? |

Дизайн-мышление десятилетиями применялось во многих отраслях. Ориентированный на человека, методичный подход к пониманию и творческому решению проблем привел к некоторым поистине впечатляющим инновациям. Сегодня все больше и больше компаний осознают ценность применения процесса дизайн-мышления ко всем аспектам бизнеса. В этой статье мы обсудим, что такое дизайн-мышление, почему оно важно для вашего бизнеса и каковы пять этапов процесса дизайн-мышления.

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — это процесс решения сложных проблем путем поиска решений, ориентированных на пользователя. Название происходит от того факта, что этот процесс в значительной степени вдохновлен тем, который дизайнеры используют в архитектуре, бизнесе и инженерии, чтобы внедрять инновации и находить новые творческие способы удовлетворения потребностей своих пользователей.

Хотя он чаще всего используется для разработки новых продуктов или новых технологий, на самом деле процесс мышления может быть применен практически к любой отрасли и любому аспекту бизнеса. Это очень эффективный метод разработки творческих и упреждающих решений проблем и потребностей пользователей.

Одной из ключевых характеристик, отличающих дизайн-мышление, является то, что оно основано на решениях, а не на проблемах. Это означает, что он фокусируется на конструктивных идеях и эффективных способах решения проблемы, а не зацикливается на препятствиях или ограничениях проблемы.

Есть четыре принципа дизайн-мышления, которые важно понять, прежде чем вы сможете эффективно их применять. Вот краткий обзор каждого из этих четырех принципов:

  1. Человеческое правило

  2. Правило двусмысленности

  3. Весь дизайн редизайн

  4. Правило осязаемости

1. Человеческое правило

Это относится к идее о том, что дизайн-мышление ориентировано на пользователя, также называемое «ориентированным на человека». Это означает, что идеи и решения должны разрабатываться не только с учетом интересов конечного пользователя, но и в совместной командной среде. Дизайн — это социальная деятельность. Люди делают это с намерением, чтобы другие люди извлекли из этого пользу.

2. Правило неоднозначности

Этот принцип является напоминанием о том, что в дизайн-мышлении всегда будет некоторая двусмысленность или неопределенность. Это связано с тем, что он предназначен для инноваций и творчества, а эти процессы включают в себя эксперименты и пробы, которые могут подтолкнуть вас и вашу команду к пределу ваших коллективных знаний и способностей. Эта двусмысленность является важной частью разработки новых идей, которые могут еще не существовать.

3. Весь дизайн редизайн

Точно так же, как всегда есть двусмысленность, всегда есть и некоторая последовательность. Фундаментальные потребности людей не изменились, изменились только инструменты, которые у нас есть для удовлетворения этих потребностей. Таким образом, любой дизайн — это редизайн, потому что мы просто придумываем лучшие способы удовлетворения тех же основных потребностей.

4. Правило осязаемости

Идеи — это интересно, но конечная цель дизайн-мышления — предоставить реальное, осязаемое решение проблемы. Вот почему одна из пяти стадий, о которых мы говорим ниже, — это стадия прототипа. Вместо того, чтобы придумывать интересные гипотетические решения, дизайн-мышление сосредоточено на поиске практических, проверяемых решений.

Какова цель дизайн-мышления?

Дизайн-мышление так же важно для бизнеса, как и для его пользователей. Процесс, который делает дизайн-мышление таким эффективным, направлен на решение некоторых важных особенностей, присущих ведению бизнеса:

Инновации происходят быстро

По мере развития технологий количество возможностей растет в геометрической прогрессии. Даже люди, разрабатывающие эти новые технологии, еще не знают всех возможностей. Благодаря дизайн-мышлению изучение творческих и инновационных идей — даже тех, которые сейчас кажутся диковинными, — встроено в процесс. Он переучивает вашу команду, чтобы предвидеть будущее и поддерживать ваш бизнес в авангарде отрасли.

Препятствия повсюду

Будь то усиление конкуренции, дефектные продукты или недовольные клиенты, бизнес полон препятствий и проблем, которые часто бывают неожиданными. Благодаря дизайнерскому мышлению легче противостоять этим проблемам, не перегружаясь и не разочаровываясь.

Методический подход к разбиению проблемы на ее основные компоненты и обобщению ее в конкретную постановку проблемы помогает вам почувствовать, что вы контролируете проблему, и значительно облегчает провидение пути вперед.

Пользователи – это люди

В мире статистики, диаграмм и точек данных многие бизнес-модели могут упустить из виду тот факт, что, в конце концов, люди, использующие ваш продукт, — настоящие люди с реальными потребностями. Этап сопереживания в дизайн-мышлении помогает держать этот факт в центре внимания при разработке решений. Это помогает снизить риск разработки чего-то, что никто не хочет использовать или что не отвечает реальной потребности.

5 стадий дизайн-мышления.

Процесс дизайн-мышления включает пять этапов. В этом разделе мы приводим эти этапы в стандартном порядке, через который вы обычно проходите, применяя процесс дизайн-мышления. Однако имейте в виду, что характер проблемы, которую вы решаете, может потребовать изменения порядка прохождения этапов. Вы также можете возвращаться к этапу более одного раза, особенно когда вы достигаете этапов прототипа и тестирования, где может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы разработаете прототип, который пройдет тест.

Вот пять этапов дизайн-мышления:

  1. сопереживать

  2. Определять

  3. Идеи

  4. Прототип

  5. Тестовое задание

1. Сопереживать

Процесс дизайн-мышления начинается с эмпатии. Наблюдайте за своими пользователями и взаимодействуйте с ними. На этом этапе дизайнеры должны отложить в сторону свои взгляды и предположения и попытаться представить себя на месте пользователя.

Этот этап включает в себя сбор большого количества данных и их анализ. Вы можете проводить интервью как с прошлыми, так и с потенциальными будущими клиентами. Вы можете отправиться туда, куда, как вы знаете, ходят ваши пользователи, и делать заметки о том, что вы наблюдаете. Например, технологическая компания может пойти в кафе, чтобы понаблюдать за людьми, работающими на своих ноутбуках, или в магазин видеоигр, чтобы посмотреть, как клиенты говорят об игровых системах, когда выбирают, что купить.

Другие эмпатические методы включают мониторинг и участие в обсуждениях в социальных сетях, касающихся вашего бренда и вашей отрасли, получение отзывов от клиентов и отслеживание социальных показателей. Ключ здесь в том, чтобы слушать и наблюдать, а не реагировать или отвечать.

Когда вы получаете отрицательный отзыв, может возникнуть соблазн немедленно ответить с объяснением или решением. Однако стадия эмпатии предназначена не для этого. Вместо этого вы хотите получить дополнительную информацию и подробности о любых негативных отзывах. Будьте понимающими и терпеливыми. Затем запросите более подробную информацию. Все, что вам следует делать на этом этапе, — это собирать информацию о любых проблемах, с которыми сталкиваются ваши пользователи.

2. Определите

После того, как вы собрали достаточно информации на этапе эмпатии, пришло время приступить к ее организации и анализу. Это этап определения. Здесь вы начнете искать закономерности или тенденции. Целью этого этапа является объединение всей этой информации в единую постановку задачи.

Постановка задачи обобщает основные выводы, сделанные вами при интерпретации информации, собранной на предыдущем этапе. Он должен ответить на четыре вопроса:

  1. Кто испытывает проблему?

  2. В чем проблема?

  3. Где существует проблема?

  4. Почему проблема имеет значение?

Когда вы пишете утверждение, делайте это с точки зрения пользователя, сталкивающегося с ним, и убедитесь, что одно предложение отвечает на все четыре вопроса. Затем дополните его четырьмя столбцами, в каждом из которых более подробно описаны ответы на те же вопросы.

Создайте образ пользователя, отражающий демографические тенденции пользователей, столкнувшихся с проблемой. Подробно опишите характер проблемы, основные болевые точки, как часто она возникает и насколько она мешает работе пользователя. Укажите среду или ситуацию, в которой возникает проблема, предоставив как можно больше контекстных деталей, которые вы можете извлечь из данных. Определите ценность решения этой проблемы для пользователя и бизнеса.

3. Идеи

На стадии идеи вы вооружены богатым контекстом данных и четким определением проблемы, которую необходимо решить. Теперь вы готовы приступить к творческой части дизайнерского мышления. На стадии идеи каждый в команде должен чувствовать себя свободно и без суждений исследовать потенциальные решения. Первая часть этого этапа заключается в том, чтобы придумать как можно больше идей, даже если некоторые из них кажутся нереалистичными.

Чем больше у вас идей, тем больше материала вам нужно для работы по мере того, как вы сужаетесь до идеи, с которой хотите двигаться вперед. Фактически, идея, которую вы в конечном итоге выберете, может быть комбинацией различных идей, возможно, включая некоторые элементы из более нереалистичных идей. Когда вы дойдете до конца этапа формирования идей, вы должны начать сосредотачиваться на двух-трех главных идеях, которые кажутся вам наиболее многообещающими или, по крайней мере, наиболее продуманными.

4. Прототип

После того, как вы выбрали идеи, с которыми хотите двигаться вперед, пришло время приступить к их реализации. Начните с идеи, которая кажется вам наиболее оптимистичной, и приступайте к разработке ее прототипа. Если идея представляет собой реальный продукт, этот прототип будет уменьшенной версией продукта, который вы хотите создать.

Если идея не связана с физическим продуктом, прототип может иметь несколько форм. Например, если вы хотите внедрить новую общекорпоративную политику для улучшения обслуживания клиентов, вы можете разработать небольшой эксперимент, в котором вы реализуете эту политику в одном отделе или всего с несколькими сотрудниками, прежде чем решить, хотите ли вы запустить полноценную политику. его масштабная версия.

5. Тест

На этапе тестирования вы развертываете этот прототип, чтобы увидеть, насколько хорошо он на самом деле решает исходную проблему, которую вы пытаетесь решить. Если ваш прототип представляет собой продукт, вы можете разослать несколько прототипов своим давним клиентам или нанять тестировщиков продукта, чтобы посмотреть, как они отреагируют на него.

Если ваш прототип представляет собой изменение веб-сайта, вы можете создать зеркальную копию своего текущего веб-сайта, изменить код, который хотите изменить, и посмотреть, как работает фиктивный веб-сайт. Если это эксперимент, вы должны отслеживать результаты новой политики или стратегии и сравнивать их с существующей политикой или стратегией.

Хотя этап тестирования является последним из пяти этапов, это не означает, что процесс дизайн-мышления заканчивается после того, как вы протестировали свой прототип. В процессе тестирования вы обнаружите любые ограничения или проблемы вашего прототипа. Возможно, это будет работать совсем не так, как вы хотели. Может быть, это сработает, но это принесет новые проблемы. Многое может случиться, и вам может понадобиться вернуться и разработать новый прототип или придумать новые идеи.

Продолжайте придумывать, создавать прототипы и тестировать, пока не найдете решение, которое полностью решит проблему и улучшит взаимодействие с пользователями.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *