Что такое бизнес-кейс?
22 февраля 2021 г.
При работе над проектом может потребоваться оценка вашего прогресса для руководства, акционеров или даже для получения финансирования. Чтобы быть точным и тщательным, создание бизнес-кейса — отличный способ определить, как решить статус вашего проекта. В этой статье будет подробно описан каждый раздел бизнес-кейса, а также предоставлен шаблон и пример бизнес-кейса.
Что такое бизнес-кейс?
Бизнес-кейс — это предложение, написанное для информирования лиц, принимающих решения по деловым вопросам, и убедить их принять благоприятное для бизнеса решение. Он разрабатывается на ранних стадиях проекта и содержит все необходимые факторы, чтобы решить, стоит ли продолжать этот проект.
Подготовка бизнес-кейса включает в себя оценку преимуществ и недостатков вашего бизнеса, затрат и рисков, чтобы определить, помогают ли эти вещи вашему видению. С учетом этих выводов экономическое обоснование объединяет все применимые факторы, чтобы исполнительное руководство могло решить, следует ли продвигать проект.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как написать бизнес-кейс
Бизнес-кейс можно разбить на четыре разных раздела.
Управляющее резюме
Финансовый раздел
Определение проекта
Организация проекта
Вот подробнее о шагах, которые необходимо выполнить при составлении бизнес-кейса:
1. Резюме
Резюме — это первый раздел и краткое изложение всего бизнес-кейса. Он предоставляет жизненно важную информацию о проекте и передает «историю» проекта — его происхождение, мотивацию, функцию и т. д. Это должно быть не больше абзаца. У вас будет возможность подробнее остановиться на следующих разделах.
2. Финансовый раздел
Функция этого раздела заключается в подготовке текущего состояния финансов для тех, кто отвечает за утверждение финансирования. Это написано в двух частях:
Финансовая оценка: это объективная оценка прибыльности и финансовой устойчивости вашего проекта. Ваша оценка должна определить все финансовые последствия и позволить сравнить стоимость проекта и прогнозируемые выгоды. По сути, финансовая оценка гарантирует доступность проекта и учет всех затрат.
Анализ чувствительности: Это касается риска проекта. Он рассматривает альтернативные результаты, измеряя влияние на результаты проекта, а также предположения об изменении значений при наличии неопределенности.
3. Определение проекта
Это самая большая часть вашего бизнес-кейса, и она предназначена для спонсора проекта, заинтересованных сторон и команды проекта. Этот раздел состоит из нескольких частей, перечисленных ниже:
Исходная информация
Это дает четкое представление о вашем бизнес-кейсе и проекте. Он должен включать краткий обзор причин, по которым ваш проект был разработан с самого начала. Это может быть связано с возникшей проблемой, возможностью в вашем бизнесе или изменением обстоятельств.
Бизнес-цель
Это описывает, почему вы делаете свой проект. Бизнес-цель должна указывать на то, какова цель вашего проекта, что необходимо для преодоления любых проблем и как ваш проект будет поддерживать бизнес-стратегию.
Преимущества и ограничения
В нем подробно описаны финансовые и нефинансовые преимущества вашего проекта, и его цель — объяснить, почему вам нужен этот проект. При этом укажите мотивацию вашего проекта и то, как эти преимущества помогут достичь вашей цели. И, конечно же, наряду с преимуществами обязательно укажите любые ограничения, так как они представляют потенциальный риск для вашего проекта.
Идентификация и выбор варианта
В этом разделе подробно укажите возможные решения ваших проблем. Поскольку большинство проблем имеют несколько решений, часто требуется оценка вариантов. Целью этого является изучение возможных решений и рекомендации наилучшего варианта. По мере продвижения вашего проекта несколько вариантов будут отклонены, а ваш список будет сокращаться. Ваше окончательное экономическое обоснование может содержать краткий список вариантов эталонных показателей, в идеале от трех до пяти.
Сфера охвата, влияние и взаимозависимости
В этом разделе вы должны описать работу, необходимую для достижения бизнес-цели. Он также определяет, какие бизнес-функции будут затронуты вашим проектом. В нем будет подробно описано, что включено и исключено в вашем проекте, а также ключевые взаимозависимости с любыми другими проектами.
Общий план
Это краткое изложение графика проекта, графика и задач. В нем перечислены основные результаты и краткое описание проекта, а также обязанности по каждому виду деятельности. В идеале ваш проект должен быть разделен на этапы с ключевыми решениями, предшествующими каждому этапу, что-то вроде временной шкалы.
Оценка рынка
Целью оценки рынка является обеспечение тщательной оценки бизнес-контекста. Этот раздел позволяет вам прояснить основные интересы вашего бизнеса. Вы можете включить анализ состояния вашего рынка с точки зрения политических, экономических, социологических, технологических, правовых и экологических факторов.
Оценка рисков
В нем обобщаются значительные риски и возможности вашего проекта, а также то, как вы планируете их устранять. Не забудьте указать потенциальные риски, которые могут возникнуть во время вашего проекта или из-за него. Чтобы быть как можно более подробным, создайте журнал списка, чтобы отслеживать риски вашего проекта и то, как вы ими управляете.
Проектный подход
Здесь вы описываете, как выполняется ваш проект и что делается для его успешного выполнения. Подробно опишите процесс, который вы используете, как выглядит ваша работа и что требуется для выполнения этой работы по мере продвижения вашего проекта.
Стратегия закупок
Эта заключительная часть раздела определения проекта предназначена для описания того, как проект будет финансироваться. Стратегия закупок также должна описывать процесс закупок, который ваша компания использовала для своего проекта.
4. Организация проекта
В этом заключительном разделе вашего бизнес-кейса описывается, как настроен ваш проект, и он разделен на две части. Они должны выглядеть следующим образом:
Управление проектом. В этой первой части читателю будет показано, как устроен ваш проект. Это также должно объяснить различные уровни принятия решений, используемые для продвижения вашего проекта. Обязательно укажите роли и обязанности в вашем проекте, допуски и стандарты вашего проекта. Кроме того, укажите, как принимаются решения с учетом этих вещей.
Отчетность о ходе выполнения. Наконец, ваше экономическое обоснование должно определять, как вы отслеживаете ход выполнения своего проекта. Это должно включать в себя то, как вы обновляете свою доску проекта о производительности вашего проекта.
Шаблон бизнес-кейса
Вот шаблон, который вы можете использовать для создания бизнес-кейса:
Резюме Финансовый раздел
• Финансовая оценка
• Анализ чувствительности
Определение проекта
• Исходная информация
• Бизнес-цель
• Преимущества и ограничения
• Идентификация и выбор опций
• Сфера охвата, воздействие и взаимозависимости
• Общий план
• Оценка рынка
• Оценка рисков
• Проектный подход
• Стратегия закупок Организация проекта
• Управление проектом
• Отчетность о проделанной работе
Пример бизнес-кейса
Управляющее резюме
С момента открытия Bailey’s Bakery в 2016 году исполнительный совет работает над поиском способов увеличения доходов. Именно по этой причине исполнительный совет решил провести рекламную кампанию, включающую купоны, скидки и систему вознаграждений.
Финансовый раздел
• Финансовая оценка
Доступность этой кампании находится в пределах досягаемости для Bailey’s Bakery. Текущая ежемесячная прибыль составляет в среднем 9000 долларов, а стоимость материалов кампании (таких как расходы на печать флаеров и купонов, рекламу, постоянные цифры и другие расходы на кампанию) составляет 3000 долларов в месяц. Поскольку это включено в наш баланс как обязательство, оно доступно по цене, поскольку мы по-прежнему получаем прибыль и поддерживаем наши среднемесячные показатели. Если мы продолжим нашу кампанию, мы увидим увеличение прибыли по мере увеличения дохода.*
• Анализ чувствительности
Риски, с которыми мы можем столкнуться, связаны с тем, что реклама окажется не столь эффективной, как мы предполагали, а также с тем, что конкуренты корректируют свои цены и рекламные акции в соответствии с тем, что мы предлагаем. Даже с учетом этих возможных барьеров мы прогнозируем, что наша кампания увеличит прибыль на 20%.
Определение проекта
• Исходная информация
Bailey’s Bakery первоначально начала рекламные кампании при своем открытии в 2016 году. Скидки в течение первых нескольких месяцев работы работали хорошо, но даже при этом бизнес медленно снижался в течение двух лет. С помощью этой новой кампании Bailey’s Bakery планирует обслуживать старых и новых клиентов, а также чествовать клиентов, которые остаются постоянными или постоянными в бизнесе.
• Бизнес-цель
Эта новая рекламная кампания позволяет Bailey’s Bakery не только открыть новый бизнес, но и сделать Bailey’s Bakery выбором номер один в этом городе для пекарни. С помощью этой акции мы можем рассчитывать на дальнейшее увеличение нашей прибыли и укрепление новой основной клиентской базы.
• Преимущества и ограничения
Преимущества этой рекламной кампании включают в себя увеличение количества постоянных и разовых клиентов, больше возможностей узнать о нашей общей демографической ситуации и повышение осведомленности о нашем бренде. Ограничения включают в себя конкурентные предложения от других участников нашего рынка, медленный рост, который требует от нас проведения кампании дольше, чем планировалось, и столкновение с толпой, которую мы не готовы принять.
• Идентификация и выбор опций
Наша команда создала следующие решения для наших барьеров:
– Начинайте наши сделки на высоком уровне, чтобы конкуренты не могли создавать лучшие кампании.
– Предлагайте скидки для клиентов, которые «пригласят друга» с нашим купоном
– Нанять больше сотрудников, чтобы справиться с большим притоком новых клиентов
• Сфера охвата, воздействие и взаимозависимости
Наша кампания включает в себя купоны, скидки и программу вознаграждений, чтобы побудить клиентов вернуться. Купоны включают скидку 30% на все заказы на рогалики и скидку 25% на заказы на торты. Скидки включают в себя покупку одного роскошного сэндвича и получи половину скидки. Наша программа поощрения включает в себя пропуск-карту, которую можно обменять на одну бесплатную выпечку на выбор после 10 посещений. Они исключают пары со сделками, которые всегда действуют и применимы для клиентов в течение указанного периода времени.
• Общий план
– Этап 1: Печатная реклама — печатайте информацию о купонах и вознаграждениях в газетах, журналах и других формах печати*.
– Этап 2: Мягкая реклама – разместите по городу небольшие объявления об акциях*
– Этап 3: Программа вознаграждений – начать программу вознаграждений в неделю реализации купона*
• Оценка рынка
Наш рынок – это рынок небольшого города с населением 50 000 человек. Хотя окружающая среда находится в сельской местности Среднего Запада, горожане интересуются текущими событиями и поп-культурой. Население страны состоит в основном из представителей низшего среднего класса, которые придерживаются умеренных политических взглядов.
• Оценка рисков
Риски, которые угрожают нашему росту, включают такое увеличение прироста клиентов, что мы не сможем справиться с этим наплывом. В настоящее время в нашей пекарне работает 30 человек, и мы смогли справиться с нагрузкой с этим персоналом, но с увеличением активности мы можем негативно сказаться на клиентах из-за длительного ожидания и более высокого уровня ошибок. В связи с этим мы планируем нанять дополнительно 10-15 сотрудников для обучения и работы с отделами хлеба, угощений и пирожных Bailey’s Bakery.
• Проектный подход
Наша команда пришла к выводу, что нам нужно будет продолжить печать рекламы, купонов и перфокарт для этой кампании. Реклама в печатных изданиях также требует затрат. Наем необходимо будет начать немедленно, чтобы разместить предстоящие толпы.
• Стратегия закупок
Формальный процесс проводится для управления финансированием этого плана. Наш бизнес экономил последние несколько лет, чтобы покрыть расходы на кампанию такого масштаба. Однако нам по-прежнему может потребоваться займ или финансирование в качестве инвестиции для дальнейшего удовлетворения наших потребностей в этой кампании.
Организация проекта
• Управление проектом
Этот проект курируется генеральным директором, вице-президентом и бухгалтером нашего бизнеса. Генеральный директор будет делегировать задачи и лично встречаться с другими сторонами, чтобы согласовать планы. Вице-президент будет управлять спецификой пекарни на практике, когда дело доходит до обучения и управления цехами. Наконец, бухгалтер будет отслеживать наш прогресс, вести записи и держать нашу команду в курсе наших прогнозов.
• Отчетность о проделанной работе
Наш прогресс регистрируется нашим бизнес-секретарем, который получает всю информацию о заработанных деньгах от бухгалтера, а также обновленную информацию от генерального директора и вице-президента. Ежедневно будут делаться заметки об успехах и неудачах нашей кампании, которые будут собираться в ежемесячные отчеты и проверяться нашей командой.