Бизнес-модели и бизнес-планы: чем они отличаются
Каждая компания, независимо от того, большая она или маленькая, начинает с базовой концепции. Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, бизнес-планы и бизнес-модели — это очень разные инструменты, которые жизненно важны для начала и ведения бизнеса. Узнав, что такое бизнес-план и бизнес-модель и как они используются, вы сможете глубже понять основы бизнес-операций. В этой статье мы объясняем, что такое бизнес-модель и бизнес-план, исследуем их основные различия и приводим примеры стратегий бизнес-моделей, которые обычно используются компаниями.
Что такое бизнес-модель?
Бизнес-модель — это структура, которую компания использует для получения прибыли и создания стоимости. Это относится к тому, где и как работает компания и как ее продукты или услуги доставляются клиентам. Другими словами, он объясняет положение компании в цепочке создания стоимости своей отрасли и организационную структуру ее отношений с партнерами, клиентами и поставщиками, чтобы она могла приносить доход. Некоторые из основных элементов бизнес-модели компании:
Основная бизнес-концепция: это краткое изложение деловых возможностей компании, включая такие вещи, как ее средний потребитель, продукт или услуга, выгода, которую продукт или услуга может предложить потребителю, и метод, используемый для доставки продукта или услуги потребителю. .
Позиция в цепочке создания стоимости: Позиция в цепочке создания стоимости относится к положению компании в цепочке поставок, которая доставляет продукты и услуги потребителю.
Предоставляемые преимущества: бизнес-модель обычно содержит оценку ощутимых преимуществ, которые их продукты или услуги могут предложить клиентам.
Факторы затрат и источники дохода: этот аспект бизнес-модели определяет, какие виды деятельности стоят денег, а какие являются источниками дохода.
Конкурентное преимущество: Конкурентное преимущество относится к характеристикам, которые заставляют потребителей воспринимать продукты или услуги как превосходящие те, которые предлагает компания-конкурент.
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план — это документ, в котором излагаются причины, по которым компания занимается бизнесом, стратегия получения дохода и прогнозируемые финансовые результаты в обозримом будущем. Бизнес-планы часто используются как способ дать инвесторам, кредиторам, акционерам и другим заинтересованным сторонам обзор компании. По этой причине они обычно представляют собой всеобъемлющие документы, которые охватывают такие вещи, как:
Резюме. В резюме кратко описывается, чем занимается компания, и план обеспечения ее успеха.
Заявление о миссии: здесь компания предоставляет одно или два предложения, подробно описывающих ее всеобъемлющую философию.
Основная информация о компании: обычно есть целый раздел, в котором указано название компании, отрасль, местонахождение и дата начала работы.
Полномочия владельца: поскольку бизнес-планы часто используются для получения финансирования от кредиторов или инвесторов, они часто включают опыт работы, полномочия и даже резюме владельцев.
Продукты или услуги: бизнес-план обычно содержит подробное описание услуг и продуктов, которые предлагает компания.
Маркетинговый план: Помимо выделения продуктов и услуг компании, бизнес-планы детализируют стратегию их эффективного маркетинга.
Финансовая информация: если компания ищет финансирование, она должна включить в свой бизнес-план соответствующую финансовую информацию, такую как банковские выписки, объем необходимого финансирования, обоснование потребности в финансировании и план погашения.
Бизнес-модель и бизнес-план: в чем отличия и сходства?
Бизнес-план служит основой компании и бизнес-плана, а бизнес-план обеспечивает структуру. Во многих отношениях бизнес-модель является общей концепцией компании. Затем бизнес-план использует эту концепцию и создает гораздо более полное и подробное описание бизнес-идеи.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Хотя у них есть свои различия, как бизнес-модели, так и бизнес-планы являются необходимыми компонентами при запуске и ведении бизнеса. Кроме того, они оба динамичны, что означает, что они постоянно пересматриваются и пересматриваются на протяжении всей жизни бизнеса.
Примеры бизнес-модели
Некоторые из наиболее распространенных типов бизнес-моделей включают в себя:
комиссия
Компания, использующая эту бизнес-модель, выступает в качестве посредника между потребителем и продавцом, получая процент от каждой продажи, которую она помогает облегчить. Хотя эта бизнес-модель обычно требует меньше капитала, она также обычно немного менее прибыльна.
Реклама
Целью этой бизнес-модели является получение прибыли от продажи рекламных площадей. Хотя физические способы рекламы более традиционны, они по-прежнему эффективны, но онлайн-реклама стала гораздо более популярной. В онлайн-рекламе есть три разных отличия:
Стоимость за тысячу показов (CPM): Предлагая этот тип онлайн-рекламы, компания будет взимать фиксированную ставку за каждую 1000 показов рекламы.
Цена за клик (CPC): реклама с оплатой за клик позволяет компании взимать плату с потребителя каждый раз, когда пользователь нажимает на объявление.
Стоимость за действие (CPA): этот тип рекламы позволяет компании получать доход, обычно в виде процента от стоимости действия или фиксированной ставки, каждый раз, когда реклама вызывает у пользователя определенное действие, такое как лид или продажа.
Производство
Это самый простой тип бизнес-модели, потому что компания просто продает услуги или продукты, которые она производит. При использовании этой бизнес-модели компания должна убедиться, что она может получать достаточную прибыль для покрытия расходов, связанных с производством, хранением и распространением своих продуктов и услуг.
Франшиза
Франшизы дают потребителям право использовать их бизнес-модель в обмен на определенный процент от будущих доходов потребительской компании.
Подписка
Используя бизнес-модель подписки, компания получает доход, взимая плату с потребителей, также известных как подписчики, через регулярные промежутки времени. Основным преимуществом этой модели является то, что компании обычно могут точно предсказать свои будущие доходы.