Бизнес-модели и бизнес-планы: чем они отличаются

Каждая компания, независимо от того, большая она или маленькая, начинает с базовой концепции. Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, бизнес-планы и бизнес-модели — это очень разные инструменты, которые жизненно важны для начала и ведения бизнеса. Узнав, что такое бизнес-план и бизнес-модель и как они используются, вы сможете глубже понять основы бизнес-операций. В этой статье мы объясняем, что такое бизнес-модель и бизнес-план, исследуем их основные различия и приводим примеры стратегий бизнес-моделей, которые обычно используются компаниями.

Что такое бизнес-модель?

Бизнес-модель — это структура, которую компания использует для получения прибыли и создания стоимости. Это относится к тому, где и как работает компания и как ее продукты или услуги доставляются клиентам. Другими словами, он объясняет положение компании в цепочке создания стоимости своей отрасли и организационную структуру ее отношений с партнерами, клиентами и поставщиками, чтобы она могла приносить доход. Некоторые из основных элементов бизнес-модели компании:

  • Основная бизнес-концепция: это краткое изложение деловых возможностей компании, включая такие вещи, как ее средний потребитель, продукт или услуга, выгода, которую продукт или услуга может предложить потребителю, и метод, используемый для доставки продукта или услуги потребителю. .

  • Позиция в цепочке создания стоимости: Позиция в цепочке создания стоимости относится к положению компании в цепочке поставок, которая доставляет продукты и услуги потребителю.

  • Предоставляемые преимущества: бизнес-модель обычно содержит оценку ощутимых преимуществ, которые их продукты или услуги могут предложить клиентам.

  • Факторы затрат и источники дохода: этот аспект бизнес-модели определяет, какие виды деятельности стоят денег, а какие являются источниками дохода.

  • Конкурентное преимущество: Конкурентное преимущество относится к характеристикам, которые заставляют потребителей воспринимать продукты или услуги как превосходящие те, которые предлагает компания-конкурент.

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план — это документ, в котором излагаются причины, по которым компания занимается бизнесом, стратегия получения дохода и прогнозируемые финансовые результаты в обозримом будущем. Бизнес-планы часто используются как способ дать инвесторам, кредиторам, акционерам и другим заинтересованным сторонам обзор компании. По этой причине они обычно представляют собой всеобъемлющие документы, которые охватывают такие вещи, как:

  • Резюме. В резюме кратко описывается, чем занимается компания, и план обеспечения ее успеха.

  • Заявление о миссии: здесь компания предоставляет одно или два предложения, подробно описывающих ее всеобъемлющую философию.

  • Основная информация о компании: обычно есть целый раздел, в котором указано название компании, отрасль, местонахождение и дата начала работы.

  • Полномочия владельца: поскольку бизнес-планы часто используются для получения финансирования от кредиторов или инвесторов, они часто включают опыт работы, полномочия и даже резюме владельцев.

  • Продукты или услуги: бизнес-план обычно содержит подробное описание услуг и продуктов, которые предлагает компания.

  • Маркетинговый план: Помимо выделения продуктов и услуг компании, бизнес-планы детализируют стратегию их эффективного маркетинга.

  • Финансовая информация: если компания ищет финансирование, она должна включить в свой бизнес-план соответствующую финансовую информацию, такую ​​как банковские выписки, объем необходимого финансирования, обоснование потребности в финансировании и план погашения.

Бизнес-модель и бизнес-план: в чем отличия и сходства?

Бизнес-план служит основой компании и бизнес-плана, а бизнес-план обеспечивает структуру. Во многих отношениях бизнес-модель является общей концепцией компании. Затем бизнес-план использует эту концепцию и создает гораздо более полное и подробное описание бизнес-идеи.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Хотя у них есть свои различия, как бизнес-модели, так и бизнес-планы являются необходимыми компонентами при запуске и ведении бизнеса. Кроме того, они оба динамичны, что означает, что они постоянно пересматриваются и пересматриваются на протяжении всей жизни бизнеса.

Примеры бизнес-модели

Некоторые из наиболее распространенных типов бизнес-моделей включают в себя:

комиссия

Компания, использующая эту бизнес-модель, выступает в качестве посредника между потребителем и продавцом, получая процент от каждой продажи, которую она помогает облегчить. Хотя эта бизнес-модель обычно требует меньше капитала, она также обычно немного менее прибыльна.

Реклама

Целью этой бизнес-модели является получение прибыли от продажи рекламных площадей. Хотя физические способы рекламы более традиционны, они по-прежнему эффективны, но онлайн-реклама стала гораздо более популярной. В онлайн-рекламе есть три разных отличия:

  • Стоимость за тысячу показов (CPM): Предлагая этот тип онлайн-рекламы, компания будет взимать фиксированную ставку за каждую 1000 показов рекламы.

  • Цена за клик (CPC): реклама с оплатой за клик позволяет компании взимать плату с потребителя каждый раз, когда пользователь нажимает на объявление.

  • Стоимость за действие (CPA): этот тип рекламы позволяет компании получать доход, обычно в виде процента от стоимости действия или фиксированной ставки, каждый раз, когда реклама вызывает у пользователя определенное действие, такое как лид или продажа.

Производство

Это самый простой тип бизнес-модели, потому что компания просто продает услуги или продукты, которые она производит. При использовании этой бизнес-модели компания должна убедиться, что она может получать достаточную прибыль для покрытия расходов, связанных с производством, хранением и распространением своих продуктов и услуг.

Франшиза

Франшизы дают потребителям право использовать их бизнес-модель в обмен на определенный процент от будущих доходов потребительской компании.

Подписка

Используя бизнес-модель подписки, компания получает доход, взимая плату с потребителей, также известных как подписчики, через регулярные промежутки времени. Основным преимуществом этой модели является то, что компании обычно могут точно предсказать свои будущие доходы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *