Agile и Scrum в управлении проектами: в чем разница?
21 октября 2021 г.
Есть много методов управления проектами, которые вы можете использовать, работая в команде разработчиков продукта. Двумя популярными методами являются agile-методология и одна из ее реализаций, scrum framework, которые позволяют командам реагировать на изменения быстрее, чем традиционные методы управления проектами. Несмотря на то, что эти две системы во многом похожи, есть и некоторые ключевые различия, которые могут помочь вам решить, следует ли внедрить для вашей команды фреймворк scrum или другой тип гибкой методологии.
В этой статье мы определяем две стратегии управления проектами, объясняем некоторые ключевые сходства и различия Agile и Scrum, а также даем несколько полезных советов, как определить, когда использовать эти фреймворки.
Что такое ловкий?
Agile — это методология управления проектами, которая делает упор на непрерывную разработку и тестирование на протяжении всего процесса разработки продукта. В этой методологии команды работают вместе, чтобы вносить постепенные изменения или улучшения в продукт, получая при этом последовательную обратную связь от клиентов или конечных пользователей. Это очень гибкий метод, который может помочь командам управлять изменениями требований к продукту на разных этапах разработки. В agile-среде цель команд — предоставлять высококачественное программное обеспечение с каждой итерацией продукта. Команды работают вместе, чтобы обеспечить соответствие продукта требованиям пользователей и бизнес-целям.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Что такое скрам?
Scrum — это особый тип гибкой методологии, который делит процесс разработки продукта на более мелкие части, известные как спринты, с четко определенными сроками для каждой фазы. После каждого спринта команды представляют свою работу клиенту для обратной связи. Эти спринты, которые обычно длятся от одной до трех недель, помогают команде выполнять сложные проекты разработки в более короткие сроки, чем традиционные методы управления проектами. Цель схемы схватки состоит в том, чтобы команды могли быстро создавать продукты, оставаясь при этом гибкими к изменениям требований к продукту.
Agile против схватки
Методологии Agile и Scrum имеют много общего, но между этими системами управления проектами есть и ключевые различия. Вот сравнение двух методов в различных областях:
Определение
Agile — это методология управления проектами, которая подчеркивает важность итеративного подхода к разработке продукта. Существуют различные типы agile-фреймворков, в том числе scrum, kanban и экстремальное программирование (XP). Каждый тип гибкой методологии имеет свой набор правил, которым должны следовать команды. В scrum команды сосредотачиваются на выполнении этапов проекта, известных как спринты, в течение определенного периода времени. Полезно думать о Agile как о философии разработки продуктов с использованием гибкого подхода, тогда как scrum — это один из различных методов, которые команды могут использовать для реализации принципов Agile.
Члены команды
Все agile-фреймворки, включая scrum, поощряют совместную работу команд для достижения целей проекта. Некоторые гибкие методологии ориентированы на сотрудничество между кросс-функциональными командами, в которые могут входить клиенты, разработчики и другие заинтересованные стороны, например руководители компаний. В этих командах обычно есть руководитель проекта, который наблюдает за другими членами команды и направляет проектную команду для достижения результатов. В отличие от этого, в команде Scrum нет четкого лидера, и все вместе работают над разными приоритетами разработки продукта. Обычно в скрам-командах есть три роли, в том числе:
Владелец продукта: в Scrum владелец продукта — это человек, который объясняет свое видение продукта команде и помогает им понять бизнес-требования проекта. Они могут определять приоритетность работы проектной группы, но их основная роль заключается в том, чтобы мотивировать членов команды на достижение целей и видения проекта.
Скрам-мастер: этот человек выступает в качестве тренера для скрам-команды, помогая им выполнять требования проекта. Они контролируют скрам-процессы, такие как организация собраний команды и общение с владельцем продукта, но не имеют власти над другими членами команды.
Члены команды: Скрам-команды обычно состоят из пяти-восьми человек, которые вместе работают на всех этапах разработки продукта, включая программирование, проектирование и тестирование. Все помогают друг другу на протяжении каждого спринта, чтобы проект продвигался вперед.
Доставка
В некоторых гибких фреймворках, таких как канбан, команды непрерывно создают части продукта, называемые итерациями, на протяжении всей разработки. Они постоянно выпускают эти итерации для клиентов или пользователей, что помогает им собирать отзывы и вносить изменения на основе реакции общественности на продукт. Напротив, команды, использующие фреймворк scrum, проводят итерации только в конце каждого спринта. Scrum-команды проводят ежедневные или еженедельные встречи для обсуждения своего прогресса и решения потенциальных проблем, но они ждут до конца спринта, чтобы внедрить новые функции или изменения.
Ключевые метрики
В agile-фреймворках команды могут использовать различные показатели для измерения своего прогресса в достижении целей проекта. Например, структура гибкой методологии XP делает упор на непрерывное модульное тестирование на протяжении всей разработки. В этом типе тестирования команды оценивают каждую отдельную часть продукта, чтобы убедиться, что он работает должным образом, прежде чем переходить к следующей функции. Команды, работающие в рамках этой структуры, используют модульное тестирование для отслеживания своего прогресса в достижении целей проекта. В рамках scrum скорость является основным показателем для измерения работы команды. У каждого спринта есть крайний срок, к которому команды стремятся уложиться, что мотивирует их на быстрое выполнение задач.
Реакция на изменения
Гибкая методология побуждает команды оставаться гибкими к изменениям на протяжении всей разработки. Различные типы гибких фреймворков признают, что требования к продукту могут измениться после того, как команды начнут работать над проектом. Другие agile-фреймворки, такие как канбан, позволяют командам постоянно вносить эти изменения на протяжении всего проекта. В рамках scrum команды редко вносят изменения в требования к продукту до конца своего спринта. После того, как они представляют свою работу владельцу продукта, они узнают об изменениях в требованиях и включают их в свой следующий спринт. Этот процесс позволяет им продолжать работать быстро для получения результатов.
Коммуникация
Многие agile-фреймворки поощряют личное общение между различными командами, такими как руководители проектов и разработчики. Это межфункциональное сотрудничество может помочь членам команды понять, как их работа над проектом способствует достижению бизнес-целей. Скрам-фреймворк также опирается на коммуникацию, но обычно она ограничивается скрам-командой. Члены команды scrum обычно проводят короткие ежедневные встречи, на которых они анализируют свою работу за предыдущий день, готовятся к своим следующим задачам и обсуждают возможные решения проблем. В этих собраниях может участвовать владелец продукта, хотя обычно присутствуют только мастер схватки и члены команды.
Советы по выбору scrum или другого гибкого фреймворка
Вот несколько советов, которые помогут вам определить, когда следует использовать структуру scrum по сравнению с другой реализацией гибкой методологии:
Определите свои цели
Важно установить цели, которые у вас есть для проекта, чтобы помочь вам определить оптимальную гибкую структуру для вашей команды. Если у вас есть короткие сроки для завершения проекта, например, один месяц, схема scrum может быть хорошим выбором, поскольку она побуждает членов команды выполнять свою работу быстро, чтобы уложиться в сроки для каждого спринта. Скрам-фреймворк также хорошо подходит для сложных или углубленных проектов, поскольку позволяет командам разделить различные этапы проекта на ряд более мелких и более управляемых частей.
Понимание требований к продукту
После определения целей проекта полезно обсудить с клиентом или ключевыми заинтересованными сторонами требования к продукту и бизнес-цели. Это обсуждение поможет вам выбрать гибкую структуру, которая поможет командам достичь этих целей. Как правило, фреймворк scrum может быть полезен для проектов с требованиями, которые могут меняться в процессе разработки. Команды, работающие по методу схватки, могут обсуждать эти изменения в конце каждого спринта и корректировать свою работу по мере необходимости, чтобы отразить новые требования.
Рассмотрим членов команды
В рамках scrum каждый член команды несет равную ответственность за достижение целей проекта. По этой причине полезно использовать эту структуру, когда у вас есть члены команды, которые хорошо осведомлены о каждой части разработки продукта. Например, при работе над обновлением программного приложения фреймворк scrum может быть хорошим выбором, если каждый член команды знаком с программированием и тестированием. Если у вас есть члены команды, которые специализируются на определенной части разработки продукта, например, на дизайне, может быть лучше выбрать другую гибкую структуру, которая позволит им более эффективно использовать свой опыт.