8 причин, почему важно строить отношения на рабочем месте
Понимание важности построения отношений на рабочем месте может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице и сделать работу более приятной. Независимо от области, в которой вы работаете, отношения с коллегами могут оказать прямое влияние на ваш профессиональный успех. Умение строить отношения — ценный навык. В этой статье мы обсудим причины, по которым важно строить отношения на рабочем месте, и дадим советы по улучшению отношений на работе.
Что такое рабочие отношения?
Отношения на рабочем месте — это личные отношения между людьми, которые работают вместе. Наличие сотрудников, которые поддерживают позитивные отношения друг с другом, полезно не только для морального духа и благополучия сотрудников, но и для организации в целом. Помимо дружбы между коллегами, отношения на рабочем месте также могут иметь романтические последствия или возникать между членами семьи, которые работают в одной компании.
8 причин важности построения отношений на рабочем месте
Вот почему построение позитивных отношений с коллегами важно для вашей карьеры:
1. Улучшает сотрудничество
Коллеги, у которых хорошие отношения друг с другом, с большей вероятностью будут хорошо работать вместе над проектом. Наличие товарищей по команде, которых вы уважаете, может мотивировать вас работать в меру своих способностей, а хорошее общение с ними может помочь всем вам выполнять различные задачи более эффективно. Сотрудничество между членами команды обычно приводит к меньшей двусмысленности в общении, и каждый более четко понимает, каковы его конкретные задачи.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
2. Повышает индивидуальную продуктивность
Помимо повышения общей производительности за счет того, что члены команды хорошо понимают друг друга, позитивные отношения в офисе могут повысить вашу собственную производительность и профессиональные навыки. Люди, которым нравится работать со своими коллегами, как правило, сознательно и бессознательно работают усерднее, поскольку им нравится их текущая ситуация, и они хотят, чтобы их компания преуспевала в будущем.
3. Улучшает моральный дух сотрудников
Психологическое состояние сотрудников организации обычно связано с их общей производительностью. Хорошие отношения с людьми, с которыми вы проводите много часов каждый рабочий день, могут улучшить ваш моральный дух, что положительно скажется на вашей профессиональной деятельности.
4. Повышает уровень удержания сотрудников
Команда, которая сохраняет своих ключевых членов, обычно обеспечивает лучшие долгосрочные результаты, поскольку все привыкли к профессиональному стилю и отношению своих коллег. Сотрудники, которые чувствуют себя связанными друг с другом и с компанией, с меньшей вероятностью будут искать работу в другом месте не только потому, что они удовлетворены своей профессиональной деятельностью, но и потому, что их личные отношения с коллегами трудно восстановить в другом месте.
5. Это приводит к передаче навыков и знаний
Команда, состоящая как из старших, так и из младших членов, с большей вероятностью достигнет хороших долгосрочных результатов, если ее члены поддерживают позитивные отношения друг с другом. Совместные командные настройки могут привести к передаче навыков между более опытными работниками и менее опытными. В конечном итоге это может принести пользу как работникам, так и организации.
6. Это улучшает ваше здоровье
Наличие сильной социальной поддержки считается важным фактором физического здоровья, в то время как социальная изоляция обычно связана с более высоким риском развития серьезных проблем со здоровьем. Хотя это относится и к вашей личной жизни, позитивные отношения и социальное взаимодействие на работе могут помочь сохранить ваше физическое и психическое здоровье.
7. Улучшает творческий потенциал
Крепкие отношения с коллегами могут стимулировать вас к творческому мышлению. Работа в среде, в которой вы чувствуете себя спокойно, демонстрируя свою индивидуальность, может дать вам вдохновение и поддержку, необходимые для создания инновационных идей и мыслей, которые могут привести к более эффективным способам ведения дел.
8. Это облегчает прием новых членов команды
Команда коллег, которые хорошо знают друг друга и имеют хорошие отношения, может облегчить интеграцию нового члена команды, поскольку они могут наблюдать, как члены команды относятся друг к другу, и постепенно перенимают это поведение. Хотя поначалу может быть трудно присоединиться к хорошо зарекомендовавшей себя команде, работа в группе людей, у которых хорошие отношения, скорее всего, поможет вам быстро интегрироваться.
Советы по налаживанию отношений на работе
Прислушайтесь к этим советам, чтобы улучшить ваши позитивные и долгосрочные профессиональные отношения:
Выделите время для построения отношений
Построение позитивных рабочих отношений требует времени, и ваши повседневные задачи могут усложнить его. Вы можете избежать этой проблемы, сознательно выделив время для налаживания отношений с коллегами до или после работы, во время обеда, перед началом встречи или в других подобных обстоятельствах.
Задайте вопросы своим коллегам
Еще одним важным аспектом построения отношений является искреннее любопытство к различным аспектам жизни ваших коллег и активное слушание, когда они рассказывают вам о них. Проявление интереса к другому человеку и предоставление ему возможности поделиться с вами информацией о себе может помочь построить крепкие отношения.
Спросите и предложите помощь
Люди, у которых хорошие отношения друг с другом, обычно рады помочь друг другу, когда это необходимо. Если вы заметили, что коллега перегружен работой или испытывает трудности с выполнением определенной задачи, предложение помощи может укрепить ваши отношения; точно так же вы не должны стесняться обращаться за помощью, когда вы действительно в ней нуждаетесь.
Сдерживай свои обещания
Доверие обычно имеет решающее значение для любого типа межличностных отношений. У вас больше шансов сблизиться со своими коллегами, если они считают вас заслуживающим доверия, и самый эффективный способ сделать это — выполнять свои обязательства и обещания.
Цените своих коллег
У вас больше шансов построить прочные отношения с людьми, которых вы цените и которые ценят вас. Убедитесь, что ваши коллеги знают, что вы благодарны за работу с ними и за их роль в команде.