6 упражнений по развитию коммуникативных навыков для старшеклассников

25 ноября 2021 г.

Способность эффективно общаться является ключевым навыком, который необходим почти всем профессионалам для достижения успеха в своей роли. Несмотря на это, многие студенты заканчивают среднюю школу и поступают в колледж или выходят на рынок труда без этой способности. Если вы учитель средней школы и хотите помочь своим ученикам освоить этот базовый навык, вам может быть полезно рассмотреть различные виды деятельности, с помощью которых они могут укрепить свои способности. В этой статье мы объясним, что такое коммуникативные навыки, и перечислим шесть игр и упражнений, которые вы можете использовать в своем классе.

Что представляют собой коммуникативные навыки для старшеклассников?

Коммуникативные навыки — это игры и упражнения, которые учителя старших классов могут использовать, чтобы помочь своим ученикам развить способность четко передавать сообщения, практиковать активное слушание, критически мыслить и надлежащим образом взаимодействовать с другими. Эти занятия обычно позволяют учащимся практиковать различные методы общения, включая вербальные, невербальные и письменные модальности, в среде с низкими ставками, чтобы они могли укрепить свои навыки. Коммуникативные мероприятия предоставляют учащимся безопасное пространство для совершенствования и применения своих навыков вне традиционных академических заданий, которые обычно получают оценку.

Благодаря этим занятиям учащиеся узнают, как уважительно разговаривать с другими, какие стандарты аудирования и разговорной речи подходят в различных условиях и как заниматься самоанализом, чтобы формировать свои мысли. Учащиеся могут научиться лучше ходить по очереди, слушать других, проявлять сочувствие и использовать конкретную краткую лексику. Эти важные компетенции могут помочь учащимся взаимодействовать с другими более конструктивно, как в классе, так и после окончания учебы.

6 упражнений по развитию коммуникативных навыков, которые могут реализовать учителя старших классов

Существуют различные виды деятельности по развитию коммуникативных навыков, которые учителя старших классов могут реализовать в своих классах. Некоторые из этих занятий имеют форму игр, тогда как другие могут служить академическими упражнениями, и они различаются по уровню сложности. Вот шесть различных видов деятельности, которые могут помочь вашим ученикам стать более эффективными коммуникаторами:

1. Направляйте людей с завязанными глазами

Руководство с завязанными глазами — это игра, в которой один учащийся носит повязку на глазах, а другие учащиеся направляют его по пути выполнения определенной задачи за определенное время, используя только слова в качестве указаний. Чтобы играть в эту игру, переставьте свой класс, разделите учеников на пары и дайте им задание. Дайте каждой паре учеников повязку на глаза и попросите их надеть ее по очереди. Учащиеся могут проводить занятия и находить творческие способы общения, чтобы помочь своим партнерам успешно ориентироваться в незнакомом пространстве.

2. Спина к спине

Back to back — это упражнение как на обучение, так и на слушание, которое может помочь учащимся усваивать информацию и различать важные детали. Для выполнения этого задания разделите учащихся на пары и посадите их спиной к спине. Учащиеся могут по очереди играть роли описывающего или рисующего. Как только задание начнется, попросите описывающего объяснить сложный рисунок своему партнеру, который затем сделает все возможное, чтобы воссоздать описание своего партнера на листе бумаги. По истечении срока вы можете изучить рисунки всех учеников, сравнить их и посмотреть, чей рисунок подходит лучше всего.

3. Турнир командных дебатов

Командные турниры по дебатам могут помочь учащимся развить способность к сотрудничеству, анализу информации и выражению различных точек зрения. При организации дебатного турнира распределите учащихся по командам и дайте им тему, которую они должны изучить и собрать информацию. После того, как они проведут свое исследование, скажите каждой команде, какую сторону аргумента они должны обсудить, и дайте им пять минут на подготовку соответствующих речей. По истечении отведенного времени начните дебаты, выступая в роли судьи, позволяя учащимся как объяснить свою точку зрения, так и оспорить аргументы другой команды.

4. Ты не говоришь

Вы не говорите, это упражнение, с помощью которого учащиеся могут практиковаться в расшифровке невербальных сигналов, которые могут помочь им сопереживать другим и лучше общаться. Чтобы приступить к этому упражнению, разделите свой класс на группы по пять-семь учеников и дайте им список невербального поведения, включая такие элементы, как:

  • Скрещенные руки

  • Улыбается

  • хмурый

  • Зевота

  • кивая

  • Покачивая головой

  • Глядя на часы

  • Потирая виски

  • Опираясь подбородком на руки

Попросите группы разыграть эти модели поведения и перевести их значения, написав то, что сообщает каждая из них. Затем, после того как каждая группа закончит задание, попросите класс снова собрать всю группу и поделиться тем, что они узнали о невербальных сигналах в ходе выполнения упражнения.

5. Шарады

Шарады — это игра, в которой учащиеся получают подсказку и пантомиму, чтобы помочь другим угадать подсказку, что может помочь им практиковать собственное невербальное общение. Чтобы сыграть в эту игру, разделите класс на две команды и придумайте подсказки о названиях книг, именах знаменитостей, фильмах или песнях. Пусть учащиеся выбирают подсказку по одной и изображают подсказку своей команде, которая затем угадывает, что это за подсказка, в течение 45-секундного периода времени. Если их команда не угадает правильно за отведенное время, позвольте другой команде угадать, что это такое.

6. Осведомленность об эмодзи

Осведомленность об эмодзи — это упражнение, которое может помочь учащимся развить способность к самоанализу и эмпатическому мышлению. Чтобы приступить к этому упражнению, дайте учащимся рабочий лист, на котором изображены различные смайлики, выражающие разные эмоции. Затем разделите учащихся на группы и дайте им сценарии, которые могут вызывать определенные эмоции. Предложите учащимся определить, какие эмоции могут испытывать персонажи в этих сценариях, и сопоставить их с эмодзи. После того, как они закончат обсуждение, предложите учащимся рассказать, какие смайлики они выбрали, в общей группе и объяснить, почему, чтобы они могли попрактиковаться в описании своих эмоций и понимании других.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *