6 компонентов плана урока (плюс примеры)

Важным аспектом обучения является заблаговременная подготовка планов уроков. Успешный план урока состоит из многих компонентов, таких как наличие четкой цели, знание того, какие материалы вам понадобятся и как вы планируете оценивать учащихся после урока. Понимание различных компонентов плана урока может помочь вам спланировать урок, который обогащает ваших учеников и дает им возможности для успеха. В этой статье мы обсудим, что такое план урока, шесть компонентов плана урока, преимущества его использования в классе и некоторые советы по планированию урока.

Что такое план урока?

План урока представляет собой письменный план того, какие навыки учащиеся будут осваивать на уроке, как преподаватель намеревается научить этому и как он будет измерять понимание учащимися содержания в конце урока. Использование планов уроков может помочь учителям лучше подготовиться к обучению своих учеников. Они также могут сделать их более эффективными преподавателями, потому что они тратят время на планирование уроков заранее. Большинство планов уроков содержат несколько компонентов, которые помогают учителям планировать различные части, от подготовки до завершения урока.

6 компонентов плана урока

В зависимости от вашего школьного округа и администрации вам могут потребоваться определенные компоненты при планировании урока. Подумайте о том, чтобы связаться со своим непосредственным руководителем и спросить, какие элементы ему требуются.

Вот шесть компонентов, часто встречающихся в планах уроков, которые вы можете попробовать использовать при планировании собственных уроков:

1. Цель

Цель урока может быть одним из наиболее важных компонентов плана урока. Цели определяют, что учащиеся узнают во время урока, и объясняют, как будет оцениваться обучение. После того, как вы напишете цель в плане урока, вы можете написать ее на доске в день урока. Учителя обычно обновляют цели каждый день и просматривают их вместе со студентами, чтобы они знали, к какой цели они стремятся.

Есть несколько различных форматов, которые вы можете использовать для написания целей. Некоторые объясняют цель, которую ученик надеется достичь, с точки зрения учителя, а другие объясняют цель с точки зрения ученика. Эффективная задача включает в себя цель и измеримую форму оценки в конце урока. Вот несколько примеров на разные темы:

  • История: учащиеся продемонстрируют понимание географического влияния на исторические вопросы и события во время Второй мировой войны, создав объективное резюме событий и то, как география событий повлияла на войну.

  • Математика: к концу урока учащиеся будут использовать сложение и умножение, чтобы правильно решить четыре из пяти примеров задач.

  • Наука: **Сегодня я сделаю заметки о научном методе, чтобы применить их к эксперименту. Я узнаю, что получил его, когда смогу перечислить и объяснить каждый шаг, применимый к предоставленному эксперименту.**

2. Материалы

Если вы подготовите материалы перед уроком, у вас может быть больше времени, чтобы сосредоточиться на преподавании. Вы можете отформатировать материальную составляющую плана урока, создав маркеры для каждого материала, который может понадобиться вам и учащимся во время урока. Вот некоторые материалы, обычно используемые во время урока, которые вы можете добавить в свой список:

  • Учебник

  • Ручка или карандаш

  • Линованной бумаги

  • Распечатанные копии рабочих листов

  • Маркеры

  • Ножницы

  • Калькуляторы

  • Таблетки

  • Ноутбуки

3. Базовые знания

Полезный способ представить большинство уроков — активировать базовые знания учащихся по теме. Базовые знания сосредоточены на предыдущем опыте или знаниях учащихся по теме, чтобы помочь им установить новые связи с этой темой во время урока.

Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать в своем плане урока, когда решаете, как представить базовые знания своим ученикам:

  • Диаграммы KWL: учащиеся могут создавать диаграммы KWL, которые помогают им идентифицировать информацию, которую они изучают. K обозначает информацию, которую они уже знают, а W обозначает любую информацию, которую они хотят знать по теме урока. Студенты используют L после урока, чтобы записать информацию, которую они узнали.

  • Мультимедиа. Иногда использование наглядных материалов, таких как видеоклипы или изображения, может помочь активизировать фоновые знания учащегося по теме.

  • Предварительные тесты: Учителя иногда используют предварительные тесты на уроке в этот день, чтобы узнать, что учащиеся уже знают по предмету, и расширить свое понимание перед началом урока.

4. Прямая инструкция

Прямое обучение включает в себя ту часть урока, которую вы используете для обучения класса навыкам, которые они собираются освоить. Это может включать в себя объяснение цели, активацию предварительных знаний учащихся, побуждение учащихся делать заметки по новому материалу, чтение из учебника или моделирование того, как выполнить работу, прежде чем перейти к управляемой практике.

Вы можете запланировать преподавание с использованием прямого обучения в течение от пяти до 30 минут, в зависимости от вашего стиля преподавания или стиля, предпочитаемого администрацией вашей школы. Поскольку прямое обучение — это подход, в большей степени ориентированный на учителя, многие преподаватели предпочитают проводить более короткие мини-уроки, которые инструктируют учащихся по новому материалу. Затем они используют оставшееся время в классе, чтобы позволить учащимся практиковать навык в группах или самостоятельно.

5. Управляемое обучение

После завершения прямого обучения учителя могут использовать стратегию управляемого обучения, известную как постепенное освобождение, которая разбивает процесс обучения на более мелкие части, чтобы ученикам было легче его понять. Используя этот метод, учащиеся могут увидеть, как завершить навык, отработать его в группах и, наконец, завершить навык самостоятельно. Учителя иногда называют этот метод методом «Я делаю, Мы делаем, Вы делаете». Вот пример того, как метод постепенного высвобождения работает во время урока:

  • Я делаю: после прямого обучения учитель моделирует правильный способ завершения навыков, усвоенных на уроке. Учащиеся могут смотреть, записывать, что делает учитель, на своих листах и ​​задавать вопросы.

  • Мы делаем: после того, как учитель моделирует стратегии, необходимые для самостоятельного выполнения работы, он работает всем классом, чтобы решить другую задачу или вопрос на своем рабочем листе. Учителя также могут позволить учащимся работать в группах или парах за столом, чтобы продолжить процесс обучения.

  • Вы делаете: После практики со сверстниками учитель может дать учащимся возможность выполнить часть работы самостоятельно, чтобы оценить их понимание содержания, изученного на уроке.

6. Закрытие и оценка

Закрытие — один из последних компонентов плана урока. Это позволяет учащимся анализировать и обобщать то, что они узнали на уроке за день, оценивать свое понимание того, что они узнали, и информировать учителя о том, достигли ли они цели урока. Вот несколько различных методов завершения и оценки, которые вы можете использовать в своем плане урока:

  • Выходной билет. Выходной билет — это вопрос или серия вопросов, которые учителя просят учащихся ответить до окончания занятия. Учителя могут использовать выходные билеты по-разному, в зависимости от времени, оставшегося в классе, возраста учеников и предмета, который они преподают.

  • Доски для обсуждения: учащиеся часто используют технологии на многих занятиях. Вы можете дать им возможность поразмышлять над уроком дня, написав вопрос онлайн и предоставив им возможность ответить на них со своих мобильных телефонов или планшетов в классе.

  • Онлайн-игры-викторины. Многие преподаватели создают или используют уже созданные онлайн-игры-викторины, чтобы проверить знания своих учеников по уроку дня. Это может быть увлекательным способом оценки навыков учащихся, чтобы получить отзывы об эффективности урока.

Преимущества наличия плана урока

Некоторые преимущества подготовки урока включают в себя:

  • Формирование целей учителя и ученика: учителя могут более эффективно преподавать, понимая четкую цель. Студенты могут узнать свою общую цель в начале урока, чтобы они знали, на чем сосредоточиться и как содержание относится к ним.

  • Предоставление учителю визуализации: после того, как преподаватели завершат план урока, они обычно могут лучше визуализировать каждый шаг урока. Это помогает им подготовить материалы и сосредоточиться на мероприятиях, которые они могут включить, чтобы вовлечь своих учеников в учебный процесс.

  • Служение в качестве замещающих планов: иногда вам неожиданно требуется замена, чтобы взять на себя ваши занятия. В такие времена планы уроков становятся более ценными, потому что заместители могут использовать их, занимая класс учителя в течение дня.

  • Экономия времени в будущем: преподаватели могут сохранять успешные планы уроков и использовать их для будущих уроков. Многие учителя сохраняют их на своих компьютерах и каждый год адаптируют для своих новых учеников. Имея уже готовый план, можно сэкономить время, не создавая каждый год совершенно новых планов.

  • Поддержка карьерного роста: Учителя могут принести с собой некоторые из своих наиболее эффективных примеров планов уроков на ежегодную аттестацию. Они также могут предоставлять их во время собеседований при приеме на работу, чтобы будущие работодатели видели уроки, которые они используют в классе.

Советы по планированию урока

Вот несколько советов, которые вы можете попробовать при планировании различных компонентов плана урока:

  • Оцените потребности ваших учеников. Понимание того, что нужно вашим ученикам для достижения успеха в классе, может помочь вам планировать более эффективные уроки. Используйте результаты заключительных занятий, чтобы определить, можете ли вы двигаться дальше или вам нужно потратить больше времени на повторное преподавание определенного материала вашим ученикам.

  • Ведите журнал. Попробуйте вести журнал планов на каждый день и объясните, был ли план эффективным. Вы можете написать, что прошло хорошо, а что нет, чтобы знать, как улучшить этот урок в будущем. Вы также можете использовать его, чтобы узнать, какие стратегии помогли вашим ученикам, чтобы вы могли планировать аналогичные уроки.

  • Практикуйте ранее пройденный материал. Вы можете укрепить знания учащихся, просматривая прошлый контент в своих планах. Вы можете начать некоторые уроки с рабочих листов по прошлым навыкам, чтобы они могли просмотреть и усвоить ранее изученные материалы, прежде чем переходить к более сложным навыкам.

  • Имейте запасной план. Полезно иметь альтернативные уроки на случай, если возникнет чрезвычайная ситуация, и вам придется уйти, или вы поймете, что у вас или учеников нет всех необходимых материалов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *