5 советов, как мыслить стратегически на работе
31 марта 2021 г.
Стратегическое мышление может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице или улучшить свой бизнес. Думая стратегически, вы сможете разбить процессы на управляемые этапы и выбрать лучшие ресурсы, которые помогут вам в достижении ваших целей. Хотя у вас может не быть привычки мыслить стратегически, вы можете развить этот навык с практикой. В этой статье мы расскажем, что означает стратегическое мышление и как вы можете начать это делать уже сегодня.
Что такое стратегическое мышление?
Стратегическое мышление — это способ оценки и планирования при попытке достичь цели. Стратегические мыслители не торопятся, чтобы спланировать лучшее решение проблемы или лучший способ достичь цели. Способность мыслить стратегически позволяет вам не только помогать компании, в которой вы работаете, но и продвигать свою карьеру с помощью обдуманных решений.
Подробнее: Полное руководство по стратегическому планированию
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как быть более стратегическим на работе
Ждать с нетерпением.
Продолжайте учиться.
Поговорите с другими.
Рисковать.
Рассмотрим другую сторону.
1. Смотреть вперед
Стратеги привыкли смотреть в будущее. Они пытаются предвидеть, какие проблемы могут возникнуть позже, с какими проблемами они могут столкнуться или как все может измениться. Чтобы мыслить стратегически, вы должны посмотреть на свои текущие цели, а затем попытаться представить, какие препятствия могут возникнуть. Таким образом, у вас есть стратегия на случай возникновения проблем. Эти цели могут быть связаны с вашей личной карьерой, например, повышением по службе или поиском новой работы, или они могут быть связаны с вашим текущим местом работы. Работодателям нравится видеть сотрудников, которые думают наперед, и предвидение препятствий на вашем карьерном пути поможет вам быстрее их преодолеть.
Пример: продавец, который знает, что продажи его компании в четвертом квартале обычно низкие, может приложить дополнительные усилия для поиска потенциальных клиентов в третьем квартале. Таким образом, когда наступит четвертый квартал, им будет легче продавать и улучшать общие показатели компании.
2. Продолжайте учиться
Стратегическое мышление требует, чтобы вы продолжали искать новые знания или способы ведения дел, а затем применяли полученные знания для достижения своих целей. Вы можете узнавать что-то новое разными способами, например, читая книги, посещая курсы или даже из собственного опыта.
Пример: Кандидата на должность маркетолога не принимают на работу. Они учатся на этом опыте и продолжают читать о социальных сетях, создают свои собственные учетные записи в социальных сетях и посещают занятия по маркетингу в социальных сетях. В следующий раз, когда они подадут заявку на аналогичную работу, они смогут убедительно рассказать о предмете и продемонстрировать свои популярные аккаунты в социальных сетях. В этом примере кандидат осознал проблему и разработал стратегический план, чтобы узнать больше и решить ее.
3. Говорите с другими
Обратная связь и сотрудничество являются важными аспектами стратегического мышления. Чтобы лучше подготовиться к будущему, вам следует обратиться за советом к окружающим вас людям. У них могут быть предложения о том, как вы можете что-то делать, или о жизненном опыте, которым они могут поделиться. Разговаривая с другими, вы можете научиться стратегиям, применимым к вашим собственным обстоятельствам. Проверяйте идеи друг с другом, пока не найдете лучшее решение.
Пример: недавний выпускник ищет работу графическим дизайнером. Они разговаривают с карьерным консультантом в своем университете, который подсказывает им, как лучше составить и представить портфолио. Затем выпускник разговаривает с несколькими старшими друзьями, которые недавно сами занялись графическим дизайном. Эти друзья дают советы о том, что включить в портфолио, исходя из того, что в настоящее время ищут фирмы графического дизайна. Поговорив как с консультантом по вопросам карьеры, так и с другими специалистами в этой области, этот выпускник теперь может представить более сильное портфолио и повысить свои шансы на получение работы.
4. Рискуйте
Значительная часть стратегического мышления заключается в поощрении и принятии рисков. Если у вас есть сотрудники, вы должны поощрять их выдвижение смелых и новаторских идей. Для вашей собственной карьеры выделите время, чтобы подумать о том, как вы можете выделиться. Как только у вас появится несколько рискованных идей, рассмотрите все факторы, влияющие на них. Стратегический мыслитель пойдет на риск, когда это уместно, взвесив все за и против.
Пример: Prestige Marketing, фирма интернет-маркетинга, пытается найти крупного клиента и взять на себя его присутствие в Интернете. Клиент говорит, что ему просто нужен кто-то, кто будет настраивать его веб-сайт и публиковать обновления в его блоге. Вместо этого Prestige Marketing решает разработать макеты совершенно нового веб-дизайна, чтобы показать, как его можно улучшить, и представить его на презентации. Фирма рискует заполучить клиента, делая что-то отличное от того, о чем просил клиент. Однако, если клиенту это понравится, Prestige Marketing выделится из толпы и заработает более выгодный контракт. Взвесив все «за» и «против», они решили, что риск стоит того.
5. Рассмотрите другую сторону
Для любого шага, который вы хотите предпринять, рассмотрите альтернативный подход и взвесьте преимущества. Стратегические мыслители обычно помнят, что их идеи могут быть не самыми лучшими и что может существовать лучшее решение. Лучше понимая противоположные точки зрения, вы можете либо изменить свое мнение в пользу лучшей идеи, либо стать более убежденными в своей первоначальной идее.
Пример: Top Notch Products ищет новую рекламную стратегию. Вы считаете, что лучший путь вперед — это комплексная стратегия входящего маркетинга, в то время как кто-то из вашей команды считает, что ответом является телевизионная реклама. Потратив время на то, чтобы больше узнать о подходе к телевизионной рекламе, вы можете либо усилить свою аргументацию сравнением, либо разработать лучший план, например, комбинированный подход к телевидению и входящей рекламе.