23 познавательных занятия, которые можно практиковать с детьми

25 ноября 2021 г.

Важным аспектом развития детей является практика познавательной деятельности для развития новых навыков. Эти действия могут включать в себя выполнение определенных действий или использование определенных типов логики или рассуждений, чтобы помочь детям улучшить свое умственное развитие. Изучение различных видов познавательной деятельности для детей может помочь вам в развитии учащихся или детей, находящихся на вашем попечении. В этой статье мы перечисляем 23 распространенных познавательных занятия для детей.

Что такое познавательная деятельность?

Когнитивная деятельность — это умственные задачи, требующие внимания, сосредоточенности и концентрации. Мозг детей развивается, и может быть полезно дать им процессы, которые способствуют развитию их умственной деятельности. Эти задачи могут улучшить творческие способности, поощряя исследование возможностей их ума. Эти действия часто включают решение проблем, чтобы помочь детям понять, как использовать логику для обработки информации и принятия решений. Они также могут улучшить память ребенка, продолжительность концентрации внимания и время отклика.

23 познавательных занятия для детей

Вот список из 23 познавательных занятий для детей с описанием каждого:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

1. Чтение

Чтение может быть одним из лучших способов улучшить языковые навыки, потому что оно помогает детям развивать свой словарный запас, правописание, пунктуацию и понимание. Это также может помочь им выучить новые слова и улучшить свои навыки письма. Чтение может иметь важное значение, поскольку оно повышает умственные способности детей, что может помочь им в школе и на протяжении всей жизни. Эта деятельность также может помочь детям развить свои творческие способности.

2. Индуктивное рассуждение

Индуктивное рассуждение — это то, как люди делают обобщения на основе наблюдений или данных. Эта деятельность может помочь детям применить теории, которые они изучили, к конкретным ситуациям и сделать выводы самостоятельно. Дети могут научиться индуктивному мышлению, играя в словесные игры или используя картинки. Например, вы можете предложить ребенку посмотреть на три изображения кошек, пьющих молоко, и на два изображения собак, гоняющихся за белками, и спросить, какие обобщения они могут сделать из этих изображений. Используя индуктивные рассуждения, они могут утверждать, что все кошки пьют молоко или все собаки любят гоняться за белками.

3. Практика установления связей

Установление связей означает обнаружение сходства между определенными вещами или событиями, которые не очевидны. Например, вы можете обсудить, чем клубника похожа на апельсины. Дети могут научиться устанавливать связи, читая книги, персонажи которых имеют схожий с ними опыт. Они также могут учиться, глядя на изображения животных с интересными характеристиками, такими как похожие глаза или носы.

4. Обратное мышление

Обратное мышление — это тип рассуждения, который включает в себя начало с результата события и использование его для определения причины. Например, вы можете попросить детей попрактиковаться в этом, сказав им, что два человека вышли из дома одновременно и прибыли в пункт назначения с разницей в 15 минут, а затем вы можете спросить, в чем причина разницы. Эта деятельность развивает их навыки критического мышления и может улучшить их решение проблем. Другие задачи с отсталым мышлением могут включать математику, например, попросить их определить, сколько людей находится на игровой площадке, учитывая, что ее вместимость составляет 100, а она заполнена на 75%.

5. Последовательность и группировка

Упорядочивание и группировка — это процесс упорядочивания вещей или их группировки на основе сходства, различия или важности. Дети могут научиться упорядочивать и группировать, сортируя объекты по цвету, размеру, форме или типу. Они могут научиться наводить порядок, выбирая отправную точку и следуя набору правил, которые диктуют следующее подходящее место для объекта. Они также могут узнать о группировке с помощью игр, в которых предметы распределяются по категориям.

6. Практика наблюдения и описания

Наблюдение и описание — это процессы распознавания объектов и их описания на основе того, что вы видите. Дети могут научиться наблюдать за объектами, научившись рисовать или описывать их, используя свое воображение. Вы также можете попросить их посмотреть на изображение животного и описать, какие черты они видят, или вы можете дать им список черт животного и попросить их нарисовать его, используя то, что они наблюдали у похожих животных.

7. Практика распознавания образов

Распознавание образов — это способность распознавать знакомые закономерности в вещах и сопоставлять их с аналогичными закономерностями в других вещах. Дети могут научиться распознавать образы, глядя на объекты похожей формы, размера, цвета, звука или движения. Вы можете попрактиковаться в этом упражнении, дав им список чисел или ряд фигур и попросив их найти шаблон, чтобы предсказать будущие результаты ряда. Вы также можете сделать это с наблюдением, например, попросите их посмотреть, как вы несколько раз неправильно выполняете одно и то же задание, и спросите их, что вы сделали неправильно.

8. Решение проблем

Решение проблем — это процесс поиска решений вопросов или трудностей путем применения логики и рассуждений. Дети могут научиться решать проблемы, играя в такие игры, как головоломки. Они также могут решать проблемы, используя инструменты для создания определенного объекта. Например, вы можете попросить их использовать строительные блоки для создания прочного моста между двумя структурами. В этом упражнении также может использоваться логика, например, сказать им, что дверь не открывается, и попросить их определить, почему.

9. Практика извлечения памяти

Восстановление памяти — это процесс припоминания или распознавания информации, которую вы узнали и сохранили. Дети могут узнать о восстановлении памяти, практикуя работу с памятью, которая включает изучение списков элементов в определенном порядке. Например, они могут выучить алфавит и таблицу умножения. Они также могут играть в различные карточные игры, чтобы помочь им развить свою память, например, заставляя их помнить, что находится на картах лицевой стороной вниз, и сопоставлять их.

10. Написание

Письмо — это процесс написания слов на бумаге по отдельности и в установленном порядке. Дети могут научиться писать, пытаясь написать свои имена или алфавит. Они также могут научиться писать, рисуя картинки и рассказывая истории о своих картинках. Эта деятельность может помочь развить их творческие способности и улучшить их внимание и способности к планированию.

11. Креативное мышление

Дети могут научиться мыслить творчески, читая книги, которые бросают вызов их разуму и дают им новые идеи или понимание тем, которые они не понимают. Они также могут попытаться бросить себе вызов с помощью головоломок или игр, которые требуют от них творческого мышления, чтобы они могли решать проблемы. Вы можете попрактиковаться в этом, просто указав на облако и попросив ребенка сказать, какое животное он видит, и придумать рассказ о нем.

12. Рисование

Рисование – это процесс создания визуально узнаваемых изображений с помощью различных средств. Дети могут научиться рисованию, играя с бумагой и карандашом, мелками, фломастерами, красками или другими материалами. Они также могут рисовать то, что видят, или придумывать что-то, чтобы создавать свои собственные изображения.

13. Практика обратимости

Обратимость — это идея о том, что вы можете совершать определенные мыслительные действия противоположным образом, как обычно. Детей можно попросить считать в обратном порядке от 50 или перечислить алфавит в обратном порядке. Вы также можете дать им готовую головоломку и попросить разложить ее в правильном порядке. Они могут развивать свои навыки критического мышления и улучшать свои рассуждения.

14. Общение

Социализация — это то, как дети учатся развивать и поддерживать отношения с другими людьми. Дети могут узнать о социализации, изображая игру с куклами и общаясь со своими родителями, учителями или одноклассниками. Дети также развивают эти навыки, наблюдая, как взрослые взаимодействуют друг с другом, что может научить их правильно разговаривать с другими людьми и обращаться с ними.

15. Практика процедурных знаний

Процедурное знание — это то, как вы выполняете действие, не зная, почему оно работает. Дети могут узнать о процедурных знаниях, наблюдая и учась у взрослых, которые обладают навыками и поведением, которые они могут копировать. Например, они наблюдают, как родители готовят посуду или занимаются домашними делами. Вы можете попрактиковаться в этом, выполнив задание, требующее определенных действий, и попросив ребенка повторить то, что вы сделали успешно.

16. Пение

Пение — это то, как вы воспроизводите музыкальные звуки или мелодии, используя свой голос. Дети могут научиться петь, пытаясь повторить слова в песнях, которые они слышат по телевизору, в песнях, которые они слушают, или в песнях, которые поют другие люди. Они также могут развивать певческие способности, посещая уроки музыки или работая с педагогом по вокалу. Обучение их пониманию высоты тона и битов может развить их творческие способности.

17. Заниматься математикой

Занятия математикой — это процесс применения ваших знаний о сложении, вычитании, умножении и делении для решения задач. Дети могут научиться заниматься математикой, играя в игры, которые требуют от них понимания того, как использовать основные математические навыки. Они также могут заниматься математикой, решая ряд простых задач, например, дать им банку с шариками и попросить найти разницу в количестве определенных цветов.

18. Использование дедуктивных рассуждений

Дедуктивное рассуждение использует информацию, чтобы делать выводы на основе нескольких фактов. Дети могут научиться дедуктивным рассуждениям, играя в игры, требующие от них выяснить, насколько похожи или отличаются две вещи друг от друга. Они также могут узнать о дедуктивных рассуждениях, изучая компоненты формул и способы их использования.

19. Инструментальное обучение

Инструментальное обучение — это то, как вы эффективно используете инструменты для достижения конкретной цели. Дети могут практиковать инструментальное обучение, наблюдая за тем, как взрослые используют такие инструменты, как отвертки и молотки, чтобы починить что-нибудь в доме. Они также могут научиться инструментальному обучению, играя в игры, требующие от них сборки или создания объекта руками.

20. Играть в игры

Игры могут помочь детям научиться работать в группе и позитивно взаимодействовать с другими людьми для достижения общей цели. Вы можете предложить детям поиграть в футбол, чтобы научиться работать в команде, или вы можете предложить им сыграть в настольную игру, чтобы развить свои навыки критического мышления. Вы также можете дать им обычные предметы и попросить их использовать свое воображение, чтобы создать игру, используя их, чтобы улучшить свои творческие способности.

21. Планирование

Планирование – это процесс разработки системы шагов для достижения цели. Вы можете практиковать планирование с детьми, спрашивая их о том, что они хотят сделать, и предлагая им перечислить шаги, которые, по их мнению, им необходимо предпринять для достижения этой цели. Игра в определенные настольные игры также может помочь детям научиться планировать выполнение определенных задач.

22. Кулинария

Дети могут научиться готовить, наблюдая и учась у других людей, как готовить определенные виды пищи, например, яйца или сыр на гриле. Они также могут учиться, играя в игры, требующие от них готовить или печь. Приготовление пищи включает в себя выполнение указаний, решение задач и использование математики, поэтому оно может развивать когнитивные способности ребенка несколькими способами.

23. Практика ловкости рук

Ловкость рук – это умение правильно использовать руки в различных задачах. Дети могут узнать о ловкости рук, наблюдая, как другие люди выполняют различные действия руками, например, используют отвертку или поворачивают ключ. Они также могут тренировать ловкость рук, выполняя работу по дому или играя в игры, требующие от них поворота переключателей, колец или циферблатов на объекте.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *