12 эффективных коммуникативных стратегий для использования на работе
4 августа 2021 г.
Эта статья была одобрена карьерным тренером Indeed.
Эффективное общение на рабочем месте может оказать существенное влияние практически на все аспекты производительности и успеха компании. Понимание коммуникативных барьеров и стратегий их преодоления может помочь вам стать более эффективным сотрудником. В этой статье мы обсудим различные типы коммуникативных барьеров и 12 стратегий улучшения общения на работе.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Каковы основные формы общения?
Общение — это то, как мы обмениваемся информацией с другими. Выделяют следующие основные формы общения:
Вербальная коммуникация
Это включает в себя речь, разговоры, презентации, видеочат и телефонные звонки.
Письменное сообщение
Этот тип связи включает письменное слово, такое как электронные письма, заметки, отчеты, содержимое веб-сайта и документы.
Невербальная коммуникация
Это включает в себя язык тела, выражение лица и общий внешний вид. Например, соблюдение дресс-кода на официальном мероприятии свидетельствует о соответствии и уважении, тогда как ношение джинсов на официальном мероприятии может свидетельствовать об отсутствии уважения или пренебрежения.
Коммуникационные стратегии могут быть реализованы во всех формах общения, чтобы улучшить понимание и получение информации.
Прочитайте больше: Примеры невербального общения на рабочем месте
Типы коммуникативных барьеров
Каждый день люди общаются различными способами. Однако не все коммуникации эффективны. То, как мы передаем информацию, может оказать существенное влияние на то, как эта информация интерпретируется, и потенциально может создать барьер, который мешает человеку правильно понять нас.
Ниже перечислены типы коммуникативных барьеров, которые могут возникнуть на рабочем месте:
Физические барьеры
Этот тип коммуникативного барьера может относиться к физической планировке рабочего места (отдельные рабочие зоны, закрытые офисные двери), а также к воспринимаемым территориям внутри офисного помещения. Например, если все супервайзеры работают в одном помещении офиса, другие сотрудники могут бояться приближаться к этому участку и в результате избегать его.
Эмоциональные барьеры
Эмоциональные коммуникативные барьеры возникают в результате таких эмоций, как недоверие и страх. Например, если человек боится своего начальника, он с гораздо большей вероятностью будет интерпретировать общение с ним негативно и предвзято.
Языковые барьеры
Примеры языковых барьеров включают использование жаргона, незнакомых выражений и аббревиатур в письменном и устном общении.
12 коммуникативных стратегий, которые можно использовать на работе
Следующие 12 коммуникативных стратегий могут помочь вам преодолеть и предотвратить проблемы с коммуникацией на работе:
1. Следите за своим языком тела
Язык тела, выражение лица и другие невербальные сигналы могут играть большую роль в эффективном общении. Обратите внимание на свой язык тела при общении и приспособьтесь, если ваш язык тела не поддерживает то, что вы пытаетесь сообщить. Поза может быть формой языка тела, поэтому убедитесь, что вы сидите прямо, чтобы показать уважение и внимание во время разговора или встречи.
2. Поддерживайте зрительный контакт
Поддержание зрительного контакта показывает, что вы обращаете внимание на другого человека и принимаете активное участие в разговоре.
3. Запросите и предоставьте отзыв
Предложение и просьба об обратной связи показывает, что вам небезразлично то, что говорит другой человек, а также его мнение по обсуждаемой теме.
4. Используйте ободряющие небольшие словесные комментарии
Принимая участие в разговоре, используйте небольшие словесные комментарии, такие как «угу». Это может побудить говорящего продолжить и даст ему понять, что вы слушаете.
5. Не перебивайте
Не перебивайте, когда говорит другой человек, чтобы показать уважение и показать, что вы слушаете то, что он говорит.
6. Сосредоточьтесь на том, что говорит другой человек
Внимание — ключ к эффективному общению. Когда говорит другой человек, уделите ему все свое внимание и подтвердите, что слышите его сообщение.
7. Ограничьте отвлекающие факторы
Общение намного эффективнее, когда отвлекающих факторов практически нет. Во время общения уберите мобильное устройство, выключите компьютер и ограничьте любые другие отвлекающие факторы, которые могут помешать вам присутствовать во время разговора.
8. Примите участие в уроке публичных выступлений
Посещение уроков речи может помочь укрепить уверенность при общении с другими и вооружить вас эффективными стратегиями общения.
9. Признавайте, что говорят другие
Во время разговора с кем-то подтвердите, что он говорит, кивая, используя выражение лица и участвуя в разговоре, когда это уместно.
10. Учитывайте тон своего голоса
Ваш тон голоса может оказать существенное влияние на то, как другие интерпретируют то, что вы говорите. Например, если вы обсуждаете серьезную тему, ваш тон должен быть уверенным и твердым, а не игривым или неуверенным.
11. Используйте соответствующую грамматику и правописание
Избегайте использования сокращений, сленга, жаргона и других форм языка, которые могут быть непонятны другим. Произносите слова по буквам и следите за правильным правописанием и грамматикой.
12. Вычитывайте и редактируйте
Прежде чем отправлять электронное письмо, текстовое или иное письменное сообщение, найдите время, чтобы проверить его и внести необходимые изменения. Это гарантирует, что ваше письменное сообщение будет профессиональным и максимально точно передаст ваше сообщение.