10 способов создать продуктивную учебную среду

Обучение может проходить в классах, на открытых площадках и в любой среде, где учащиеся чувствуют побуждение к созданию успешных и мотивирующих привычек обучения. Понимание характеристик продуктивной учебной среды, также известной как «обучение, ориентированное на учащихся», может помочь вам интегрировать эти функции в ваш класс или методы обучения для учащихся всех возрастов. В этой статье мы обсудим, что такое учебная среда, и 10 способов создать продуктивную учебную среду.

Что такое учебная среда?

Учебная среда — это всеобъемлющий термин для различных контекстов, культур и физических мест, где учащиеся учатся. Учащиеся учатся разными способами в самых разных контекстах, и продуктивная учебная среда направлена ​​на создание среды, которая расширяет способности учащихся к обучению. В то время как некоторые учащиеся могут лучше всего учиться в традиционной «классной» среде, другим полезно учиться в других условиях, в том числе на открытом воздухе и в других местах за пределами школы. Создание продуктивной учебной среды является одним из самых творческих аспектов обучения.

10 способов создать продуктивную учебную среду

Существует множество способов внести свой вклад в продуктивную учебную среду, в том числе:

1. Использование разнообразных моделей обучения

Ваша группа студентов, скорее всего, будет разными учениками. У них может быть разный опыт и стили обучения, которые наиболее эффективны для них. Поэтому может быть полезно использовать несколько способов обучения, чтобы привлечь как можно больше учащихся. Включение различных режимов обучения способствует разнообразию в классе и может помочь улучшить ваше долгосрочное влияние как преподавателя.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

К наиболее распространенным типам учащихся относятся:

слуховой

Слуховые учащиеся лучше всего обрабатывают информацию, когда она произносится вслух, например, на лекции или в устной презентации. Эти типы учащихся могут легко вспомнить, что говорят другие, и предпочитают говорить на темы, которые они считают сложными или трудными для понимания.

Они хорошо учатся в группе и ценят командные обсуждения. Предложите учащимся перечитать свои записи про себя (и класс). Слышать звук своего голоса и голоса других людей интересно для аудиалов, но это может быть отличным инструментом обучения для учащихся всех типов.

Визуальный и пространственный

Визуальные учащиеся (также называемые «пространственными учащимися») обрабатывают информацию наиболее эффективно, когда она представлена ​​в виде изображений, нарисованных на доске, диаграмм, графиков, диаграмм, карт или других графических объектов. Визуалов, как правило, не так легко отвлечь, как рисование и планирование.

Визуальные учащиеся обычно обрабатывают изображения до того, как читают текст, а также способны быстро визуализировать концепции. Диаграммы, изображения и диаграммы принесут пользу большинству учащихся, а не только визуальным ученикам. Когда дело доходит до самостоятельного обучения, поощряйте этих студентов набрасывать свои идеи, создавать ментальные карты и блок-схемы.

Вербальный

Вербальное обучение включает в себя как письмо, так и устную речь. Вербальные учащиеся могут отдавать предпочтение чтению и письму, словесным играм и стихам. Вербальные ученики знают значения широкой категории слов, могут эффективно их использовать и активно искать новые слова для пополнения своего словарного запаса. Вербальные ученики, как правило, интеллектуалы, читатели и рассказчики.

Вербальные ученики любят делать заметки, говорить о концепциях и потенциально представлять их. Некоторые, однако, могут больше склоняться к разговору, в то время как другие к чтению и письму.

Логический и математический

Логические учащиеся ценят логику, последовательность и организованность. Некоторые качества, связанные с этим типом учащихся, включают распознавание образов, чувство числа и предрасположенность к группировке и классификации.

Изучающие математику ценят любой тип обучения, который включает в себя логические, систематические объяснения.

Физические и кинестетические

Кинестетические учащиеся (также называемые «тактильными учащимися») обрабатывают информацию через опыт, а не через показ или рассказ. Эти типы учащихся предпочитают делать вещи, которые являются более «практическими». Они предпочитают прикасаться к предметам и легко припоминают то, что они делали, а не то, что слышали или читали.

Направление энергии и возбудимости физических учеников является ключом к проведению эффективного урока. Могут помочь перерывы, чтобы они могли двигаться, но также может помочь поощрение ролевых игр и физического взаимодействия в рамках самого урока. Использование реквизита и моделей принесет большую пользу кинестетическому ученику. Дайте им что-нибудь, чтобы подержать или потрогать, и они будут обрабатывать информацию намного лучше, чем из книги или доски.

Социальные и межличностные

Социальные учащиеся предпочитают групповое и совместное обучение. Некоторые могут тяготеть к лидерству в группе. Качества, которые часто ассоциируются с этим типом учащихся, включают экстравертность, хороший коммуникатор и эмпатию. Они также могут быть визуальными, слуховыми, вербальными, логическими или физическими учениками. Социальный аспект может лучше описывать условия, в которых им наиболее комфортно, а не то, как они усваивают информацию.

Чтобы вовлечь социального ученика, поощряйте как групповое сотрудничество, так и презентацию. Межличностные учащиеся любят «делать» и «делиться». Иногда это может отвлекать других учеников, поэтому постарайтесь направить социальных учеников на то, чтобы они приносили пользу группе, давая им задания, которые используют их энергию с пользой, с упором на сочувствие к их одноклассникам.

Одиночные и внутриличностные

Одиночные учащиеся могут быть визуальными, слуховыми, физическими, вербальными или логическими учащимися. Удовлетворение всех потребностей одинокого ученика обеспечит его полную вовлеченность. Некоторые из качеств, которые часто ассоциируются с этим типом учащихся, включают независимость, интроспективность и конфиденциальность.

Важно вовлекать их во время урока. Предоставьте наглядные материалы, книги и учебные пособия. Назначьте тихие места и сотрудничайте в определенное время, чтобы ученик-одиночка мог чувствовать себя адекватно подготовленным.

2. Поощрение студентов задавать вопросы

Одной из характеристик продуктивной учебной среды является класс, полный студентов, которые задают больше вопросов, чем их преподаватель. Любознательные учащиеся могут с большей вероятностью вести осмысленное взаимодействие с текстами и материалами и более тесно взаимодействовать со своими сверстниками. Вместо того, чтобы требовать от учащихся задавать вопросы, напрямую связанные с конкретным разделом или уроком, подумайте о том, чтобы поощрять искреннее любопытство и создавать среду, в которой учащиеся хотят делиться своими идеями, мнениями и пониманием.

3. Ставить вопросы выше ответов

Чтобы создать атмосферу, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно и с удовольствием задают вопросы, подумайте о том, чтобы придавать большее значение их вопросам, чем поиску ответов. Создание ценности означает приписывание кредита вопросам учащегося, будь то оценки, дополнительные баллы, творческое курирование, такое как совместный постер или интерактивная презентация, или даже простая похвала и уважение. Подчеркивание ценности вопросов может помочь учащимся почувствовать мотивацию делиться информацией, одновременно побуждая их помогать друг другу решать академические задачи.

4. Представление идей из разных источников

Как использование нескольких способов обучения способствует разнообразию в классе, так и включение идей из различных источников. Вы можете выбирать идеи для проектов, уроков и тестов из разных источников и людей — даже от самих учеников.

Некоторые возможные полезные ресурсы включают членов сообщества и экспертов по контенту за пределами образования. Например, профессионалы в отрасли, имеющей отношение к курсу, который вы преподаете. Если есть случай, когда источники противоречат друг другу или дают противоположные идеи, это может дать вам возможность рассказать своим ученикам о разнообразном опыте, взглядах и мнениях.

5. Персонализация обучения студентов

Еще один способ повысить продуктивность работы в классе — персонализировать материал для учащихся в соответствии с различными критериями. Адаптация обучения для учащихся может включать в себя множество функций, но в конечном итоге цель состоит в том, чтобы выявить, где учащимся может потребоваться поддержка, а где они преуспевают. Персонализируя учебные материалы или оценки, вы можете учесть уникальные таланты учащихся и области, которые им сложны, таким образом, чтобы вдохновлять постоянный энтузиазм в отношении обучения.

6. Моделирование положительных привычек обучения

Как учитель, вы можете моделировать когнитивные, метакогнитивный и поведенческие привычки своим ученикам часто. Это возможность привить своим ученикам положительные привычки к обучению, демонстрируя их самостоятельно. Некоторые учащиеся могут учиться более наблюдательно и косвенно, и им может быть полезно отражать ваши положительные привычки в дополнение к вашим методам преподавания и обучения. Есть много положительных привычек обучения, которые вы можете смоделировать:

  • Сотрудничество

  • Креативность

  • Адаптивность

  • Любопытство

  • Приоритизация задач

  • Пересмотр и редактирование

7. Создание возможностей для студентов расти и практиковаться

Один из способов создать продуктивную учебную среду — предоставить учащимся возможность практиковать свои навыки и расширять понимание материала. Это может включать в себя приглашение ваших учеников редактировать, пересматривать и пересматривать свою работу, а также перечитывать определенные тексты или практиковать предыдущие уроки. Это может помочь им запомнить уроки и продолжить работу в сложных областях.

Рассмотрите возможность повторного подхода к сложной информации с альтернативной точки зрения и сопоставления ее с незнакомыми понятиями. Поощрение студентов практиковаться и пересматривать свою предыдущую работу может помочь им получить целостное понимание и энтузиазм в отношении материала.

8. Внедрение разнообразных критериев успеваемости учащихся

Точно так же, как вы можете предлагать различные методы и модели обучения, учащимся могут потребоваться различные критерии для измерения их успеха. Четкое представление об ожиданиях и измерениях успеха может помочь вашим ученикам быть более продуктивными и мотивированными, зная свои цели и будучи мотивированными для их достижения. Рассмотрите возможность спросить учащихся, как они определяют свой собственный успех, допуская различные мнения и включая их отзывы в свои собственные критерии оценивания и выставления оценок.

9. Настойчивая, достоверная и прозрачная оценка учащихся.

После того, как вы четко обозначили свои способы измерения успеваемости учащихся, последовательно, искренне и прозрачно оценивайте своих учеников. Это означает, что учащиеся знают, как они оцениваются, и вы сообщаете им об их успеваемости, предлагая вдумчивые и ободряющие отзывы. Подлинность может играть важную роль в процессе оценивания, потому что она побуждает ваших учеников заниматься собственным обучением, видя, что они могут доверять отзывам, которые они получают от своего учителя.

10. Разработка стратегий управления стрессом учащихся

Один из способов создать продуктивную среду в классе — поощрять общее благополучие учащихся. Учащемуся может быть сложно сосредоточиться и запомнить информацию, если он сталкивается со стрессом, связанным со школой, поэтому предоставление стратегий управления стрессом может помочь ему стать успешным и позитивным учеником. Это может выглядеть по-разному для отдельных учащихся, но некоторые методы управления стрессом включают перерывы в движении, времяпрепровождение на свежем воздухе и поощрение взаимодействия и поддержки со сверстниками.

Карьера, связанная с учебной средой

Вот некоторые другие смежные профессии, которые следует учитывать, если вы хотите положительно повлиять на обучение учащихся:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *