10 лучших методов гибкой оценки (плюс советы)

Agile-оценка — это эффективный метод управления проектами, который помогает членам команды понять свои индивидуальные роли и сроки проекта. Понимание методов гибкой оценки может помочь вам и вашей команде более эффективно управлять проектами. В этой статье мы обсудим определение гибкой оценки и предоставим список методов и советов гибкой оценки, которые можно использовать в качестве руководства.

Что такое гибкая оценка?

Agile-оценка — это процесс измерения того, сколько времени и усилий потребует проект. Некоторые команды выполняют этот процесс вручную, рассчитывая необходимые им ресурсы, в то время как другие команды используют программы. Цель гибкой оценки — улучшить процесс принятия решений, лучше координировать команды и научиться более эффективно управлять рисками. Гибкая оценка также может помочь членам команды лучше понять важность каждой задачи, которую требует проект, чтобы они могли прогнозировать сроки проекта.

10 гибких методов оценки

Методы гибкой оценки — это процессы, которые команды могут использовать для оценки времени и ресурсов, необходимых для предстоящих проектов. Вот список из 10 гибких методов оценки, которые вы и ваша команда можете использовать:

1. Планирование покера

Планирование покера — это процесс, в котором фасилитатор назначает участникам игральные карты в разном количестве. Число на каждой карточке представляет требования по времени или сложность задачи проекта, причем более высокие числа представляют собой более длительные или сложные задачи, а более низкие числа представляют собой более короткие или более простые задачи.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

В этом методе фасилитатор просит членов команды оценить, насколько сложной или трудоемкой является каждая проектная задача с использованием их игральных карт. Например, члены команды могут присвоить меньший номер карточки задаче, которая, по их мнению, займет короткое время. Члены команды могут обсудить свои мысли, прежде чем договориться о том, какая карточка лучше всего подходит для каждой задачи проекта.

2. Размер футболки

Размер футболки — это метод, который включает в себя оценку невыполненных заказов, то есть процесс оценки оплаченных заказов, которые необходимо выполнить командам. Фасилитаторы делят набор футболок на группы в зависимости от размера, и размер каждой футболки соответствует уровню сложности или временным требованиям проекта. Футболки большего размера представляют собой более крупные заказы, требующие больше времени и ресурсов, а футболки меньшего размера представляют собой более мелкие заказы, которые легче выполнить командам.

В этом процессе ведущий читает описание проекта, поскольку каждый член команды выбирает размер футболки, соответствующий объему работы, который, по их мнению, необходим для этого проекта. Если ответы всех совпадают, упражнение завершается. Однако, если есть большие различия между выбранными рубашками, каждый обсуждает свой выбор, пока не придет к консенсусу. Эта практика продолжается до тех пор, пока команда не согласует требования к сложности или времени для каждого проекта.

3. Ковшовая система

В этом методе фасилитатор создает множество сегментов или категорий, представленных листками бумаги. Каждая корзина имеет номер, соответствующий уровню сложности или временным требованиям для задач проекта. Более длинные и сложные задачи помещаются в сегменты с более высокими номерами, а более короткие и простые задачи — в сегменты с меньшими номерами.

Фасилитатор начинает с того, что помещает одно задание, обычно написанное на стикере, в корзину в зависимости от прогнозируемого времени или сложности задания. Затем участники распределяют задачи по разным корзинам, чтобы каждая корзина содержала одинаковые задачи. Команды могут обсуждать каждую задачу во время процесса или ждать, пока все задачи не будут в корзине. Задание завершается, когда участники раскладывают все задачи по корзинам и у команды есть достаточно времени, чтобы обсудить каждую из них.

4. Картирование сходства

Картирование сходства — это метод, который включает в себя поиск сходства между задачами. Фасилитаторы просят участников визуально сгруппировать идеи или задачи, упорядочивая элементы от меньшего к большему. Члены команды также могут группировать элементы по типу, пока все не придут к соглашению с четким набором групп по интересам.

Ведущий начинает с двух предметов, размещая по одному на каждом конце стены, стола или другой поверхности. Затем участники сопоставляют или помещают отдельные элементы в каждую из этих групп в зависимости от важности и того, насколько элементы связаны с элементами, уже входящими в группу. Затем участники обсуждают, почему они разместили каждый элемент на карте именно там, где они это сделали.

5. Случайное распределение

Случайное распределение — это метод организации задач от низкого до высокого приоритета. Фасилитатор начинает эту технику с предоставления участникам списка задач на горизонтальной линии. Наименее важные задачи идут с левой стороны очереди, а самые важные — со стороны проезда.

Затем члены команды по очереди перемещают элемент вверх или вниз по важности и обсуждают свой ход. Если участники согласны с текущим порядком, они могут пройти свою очередь. Процесс завершается, когда все проходят, показывая, что все согласны с уровнями приоритета для задач.

6. Точечное голосование

Точечное голосование идеально подходит для оценки небольшого набора чисел. Этот метод предполагает, что участники используют наклейки с точками для голосования по размеру задач проекта, при этом каждая наклейка представляет один голос. Каждая точка указывает время и ресурсы, необходимые для выполнения конкретной задачи проекта. Например, задача, получившая меньшее количество точек, представляет собой более простую задачу проекта.

В этом процессе фасилитаторы дают каждому участнику набор наклеек с точками и позволяют им голосовать за важность различных задач проекта. Это дает командам наглядное представление о самых простых задачах и самых сложных задачах проекта. Это также помогает убедиться, что все согласны с тем, сколько времени и усилий необходимо для каждой задачи.

7. Большой, неуверенный, маленький

С помощью метода «большой, неопределенный, маленький» команды могут управлять неопределенностью при принятии решений, сосредоточив внимание на конкретных темах, которые им необходимо обсудить. Этот метод помогает командам обсуждать задачи, которые могут быть не большими и не маленькими, а это означает, что они, скорее всего, будут иметь разные уровни важности.

Для начала ведущий размещает темы или проекты перед участниками группы и просит их оценить, является ли каждый элемент большим или маленьким, или они не уверены в уровне важности элемента. Затем члены команды могут обсудить, почему они считают, что каждый элемент должен оцениваться как большая или маленькая задача. Задание завершается, когда участники ранжируют каждую из задач.

8. Нисходящая оценка

Чтобы начать нисходящую оценку, фасилитаторы информируют участников о сроке выполнения проекта. Затем участники работают в группах, чтобы разделить время проекта на разные этапы. После того, как участники определят, сколько времени они должны выделить на каждую задачу, члены команды могут сравнить свои оценки.

Если есть какие-либо расхождения между задачами и их продолжительностью, ведущий может начать обсуждение между участниками. Они могут предложить членам команды обсудить конкретные причины, по которым, по их мнению, для каждой задачи потребуется больше или меньше времени. После обсуждения команды могут повторять процесс, пока не обсудят каждую задачу.

9. Восходящая оценка

Выполняя восходящую оценку, фасилитаторы начинают с оценки требуемого времени для каждой отдельной задачи проекта. Затем команды объединяют каждую задачу, чтобы определить общее количество времени, которое потребуется для завершения всех этапов проекта. Это может помочь членам команды определить, какие задачи требуют больше времени для выполнения, что может позволить им найти способы повысить производительность.

Во время этого процесса фасилитатор может захотеть провести обсуждение, чтобы члены команды из разных отделов могли поделиться, почему они согласны или не согласны с отдельными оценками. Это может дать другим командам представление о задачах, которые другие команды должны выполнить, чтобы завершить проект.

10. Сравнительная оценка

Сравнительная оценка использует нисходящий подход и использует его для оценки продолжительности всего проекта. В этом методе фасилитаторы просят команды разделить каждую фазу проекта на более мелкие этапы. Например, если команда хочет завершить проект за 12 месяцев и разделить на 12 фаз, она может решить, что каждая фаза будет выполняться по одному месяцу.

Команды могут продолжать делить конкретные задачи каждого месяца, пока не достигнут оценки того, сколько задач им нужно выполнить за один рабочий день. Затем каждая команда может поделиться своими выводами с группой и обсудить, почему они согласны или не согласны с оценками временной шкалы.

Советы по использованию гибких методов оценки

Вы можете воспользоваться следующими советами, которые помогут вам эффективно использовать эти методы:

  • Рассмотрите данные оценки, которые вам нужны. Определите размер и тип данных, которые вам нужны при выборе правильного метода оценки. Например, точечное голосование и покер планирования идеально подходят для меньшего количества пунктов оценки.

  • Оцените уровень мастерства команды. Некоторые методы оценки лучше подходят для разных уровней квалификации или опыта. Например, покерное планирование и система корзин могут быть подходящими вариантами для команд, которые менее знакомы с методами гибкой оценки.

  • Определите уровень комфорта команды. При выборе методики учитывайте удобство каждого члена команды при работе с командой. Например, командам, которые не работали вместе, может быть полезно планирование покера, в то время как опытным командам может быть полезно составление карты сходства.

  • Попробуйте многочисленные методы. Попробуйте различные методы гибкой оценки, чтобы найти тот, который лучше всего подходит для вас и вашей команды. Начните с методов, требующих меньше подготовки, таких как точечное голосование, а затем подумайте о том, чтобы попробовать более глубокие методы, такие как покер планирования.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *