Что такое информационная система? Определение и использование

25 августа 2021 г.

Достижения в области технологий предоставили множество способов внедрения информационных технологий в деловой мир. Одной из таких реализаций, которая с годами приобрела огромную популярность, является использование информационных систем. Они прекрасно показывают, как люди и технологии взаимодействуют, чтобы обеспечить лучший результат для бизнес-целей.

Будущее информационных систем и их неизменная важность в деловом мире зависят от их ориентации на автоматизацию и использование технологий искусственного интеллекта. Чем умнее становятся эти системы, тем больше вероятность того, что они будут использоваться в деловом мире будущего. В этой статье мы обсудим, что такое информационная система, а также различные части и типы информационных систем.

Что такое информационная система?

Информационная система — это набор множества наборов данных, который обеспечивает успешное выполнение бизнес-цели. Информационные системы не являются отдельной моделью ИТ-индустрии. Вместо этого решающим аспектом их успешного внедрения является их интеграция с данными и бизнес-процессами. Таким образом, информационную систему лучше представить в виде треугольника. Три части этого треугольника представляют собой процессы, людей и компьютеры. Информационная система требует, чтобы каждый из этих компонентов работал должным образом, чтобы добиться успеха.

Инструменты, используемые в информационной системе

Информационная система использует ряд оборудования для обеспечения эффективного распространения информации. Это оборудование часто включает инструменты, такие как аппаратное обеспечение различных форм или виртуальное оборудование, состоящее из различных систем и прикладного программного обеспечения. Простой способ понять информационную систему — представить ее как программу, которая помогает упорядочивать данные и выполнять различные типы анализа данных. Обычно это облегчает преобразование необработанных данных в полезную информацию.

Например, рассмотрим опрос, в ходе которого были собраны данные о нескольких продуктах, купленных подростками. Информационная система помогает не только сортировать эти данные, но и проводить анализ данных. Такой анализ может выявить тенденции покупательских привычек у подростков или товары, которые в настоящее время пользуются большим спросом.

Использование для информационных систем

Информационные системы могут использоваться как для общих, так и для специализированных целей. Информационная система общего назначения больше ориентирована на предоставление общих услуг для различных целей. Примером такой информационной системы является система управления базами данных. Это программное обеспечение помогает организовывать и анализировать общие формы данных. Например, с данными можно использовать формулу для получения различных наборов данных, дающих представление о покупательских тенденциях за определенный период времени.

Однако специализированная информационная система строится под конкретный процесс фирмы или организации. Таким образом, он выполняет только определенные задачи. Примером этого могут быть экспертные системы, где целью системы является решение сложных задач. Однако эти проблемы, как правило, сосредоточены на конкретной области исследования, такой как медицинская экспертная система. Идея здесь состоит в том, чтобы обеспечить более быстрое и точное обслуживание, чем люди могли бы сделать самостоятельно.

Части информационной системы

Треугольник информационной системы показывает, что информационная система состоит из трех частей: люди, бизнес-процессы и информационные технологии.

Люди

Первая часть информационной системы включает в себя людей, которые ее используют. В эту категорию входят люди, которые в той или иной форме взаимодействуют с конкретным процессом, на который ориентирована информационная система. Например, это могут быть линейные рабочие, управляющие задачей, которую выполняет информационная система на автомобилестроительном заводе.

Деловые процессы

Это деятельность, которая осуществляется в бизнесе для достижения определенных целей. Более того, такие действия в той или иной форме взаимодействуют с информационной системой. Например, процесс поточного производства автомобильных деталей на автомобилестроительном заводе может быть частью информационной системы, обеспечивающей производство таких деталей.

Информационные технологии

Наконец, информационные технологии являются важнейшим компонентом информационных систем. Использование компьютерного оборудования и программного обеспечения имеет решающее значение для обеспечения работы информационной системы. Например, если компьютерная программа должна работать вместе с информационной системой для сбора данных, она должна быть интегрирована в саму систему. Информационная система также должна иметь программное обеспечение, необходимое для хранения соответствующих данных и выполнения предполагаемого анализа и организации данных. Эта категория может включать одну программу или ряд программ в зависимости от типа и назначения информационной системы.

Типы информационных систем

Тип системы, которую использует ваша организация, будет зависеть от ее текущих и общих бизнес-целей.

Вот четыре основных типа информационных систем:

Системы поддержки операций

Первый из этих типов – это системы поддержки операций. Обычно такие информационные системы дополняют определенную деятельность бизнеса. Примером системы поддержки операций могут быть системы обработки транзакций, используемые практически во всех банках мира. Обычно этот тип программного обеспечения позволяет поставщику услуг анализировать конкретный бизнес-процесс. Они также помогают в контроле и управлении сервисом в конкретной сети.

Информационные системы управления

Второй основной категорией информационных систем являются информационные системы управления. Эти системы обычно состоят из комбинации аппаратного и программного обеспечения, которые помогают организации выполнять свои основные функции. Таким образом, они участвуют в сборе данных из нескольких онлайн-систем. Эта информация не только хранится в таких системах, но также анализируется и сообщается полезным образом, чтобы помочь руководству принимать решения для своей организации.

Системы поддержки принятия решений

Системы поддержки принятия решений помогают организации принимать обоснованные решения относительно своей деятельности. Часто в центре внимания этих систем находится анализ информации, которая быстро меняется и не может быть легко определена заранее. Такие системы доступны как в виде полностью автоматизированных систем, так и полностью управляемых человеком систем. Однако тенденцией в DSS является сочетание систем, управляемых человеком и компьютером, для максимальной эффективности.

Исполнительные информационные системы

Последней крупной категорией информационных систем являются исполнительные информационные системы, обычно сокращенно называемые ESS. Эти информационные системы служат системами поддержки управления. Обычно они используются для принятия решений на высшем уровне организации. Обычно они также считаются расширенной формой DSS. Основное различие между EIS и DSS заключается в том, что основное внимание уделяется использованию графического представления и интерфейса, который легко понять пользователям. В то же время EIS ориентирована на гораздо более широкую картину, чем DSS.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *