Зависимая переменная: определение и примеры
9 декабря 2021 г.
Зависимые переменные являются важной частью проведения научных исследований. Исследователи используют зависимую переменную для изучения гипотезы и дальнейшего исследования. Научившись определять и выбирать зависимую переменную, вы сможете организовать эффективное исследование. В этой статье мы обсудим, что такое зависимая переменная, как ее определить, как выбрать их при планировании исследования и примеры зависимых переменных.
Что такое зависимая переменная?
Зависимая переменная — это фактор в эксперименте, который может изменяться в зависимости от независимой переменной, то есть фактора, который исследователь может изменить в ходе исследования. Исследователи изучают зависимую переменную, чтобы определить, как независимая переменная непосредственно влияет на нее. В отличие от независимой переменной исследователь не вносит никаких изменений в зависимую переменную при проведении эксперимента.
При вводе в формулу во время уравнения вы можете указать зависимую переменную как «y». Вы также можете ссылаться на зависимую переменную как на переменную отклика, переменную результата или левостороннюю переменную.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как определить зависимую переменную
Вы можете определить зависимую переменную, выполнив следующие шаги:
1. Определите, что изучает эксперимент
Вы можете определить зависимую переменную, рассмотрев то, что тестируется в исследовании. Например, если в исследовании рассматривается, как количество часов обучения персонала коррелирует со скоростью выполнения сотрудниками задач, вы можете использовать эту информацию для определения зависимой переменной. В этом случае время выполнения задач зависит от количества часов обучения персонала, что делает его зависимой переменной.
2. Изменить элемент исследования
Вы можете изменить элемент исследования, чтобы определить зависимую переменную. Например, если вы замените количество часов обучения персонала показателями посещаемости, то вместо часов обучения вы будете изучать, как уровень посещаемости сотрудников в организации влияет на скорость, с которой сотрудники выполняют свои задачи. Изменение этого элемента может помочь вам определить, что скорость задачи является зависимым исследованием, поскольку она зависит от другого фактора.
3. Рассмотрите возможные результаты
Вы также можете рассмотреть, что произойдет с результатами исследования, если вы измените один из факторов, чтобы определить зависимую переменную. Если переменная влияет на другую переменную, то та, на которую она воздействует, является зависимой переменной. Например, если бы вы сократили количество часов обучения персонала, это повлияло бы на скорость выполнения задач, что изменило бы результаты эксперимента. Это означает, что скорость выполнения задачи персоналом является зависимой переменной, поскольку она зависит от количества часов обучения персонала.
Как выбрать зависимые переменные
Выберите зависимую переменную для тестирования, выполнив следующие действия:
1. Определите, что вы хотите измерить
Подумайте о цели эксперимента и о том, что вы хотите измерить. Это может включать создание гипотезы, которую вы хотите проверить. Сформулируйте гипотезу, а затем определите различные переменные, которые вы можете использовать для проверки этой теории.
2. Определите независимую переменную
Поскольку зависимая переменная зависит от независимой переменной, может быть полезно сначала выбрать независимую переменную. Независимая переменная — это часть исследования, которую вы не тестируете. Это может быть часть исследования, которую вы можете скорректировать для измерения результатов исследования.
3. Выберите зависимую переменную
После определения независимой переменной вы можете лучше понять, что выбрать в качестве зависимой переменной. Подумайте о цели исследования и о том, что вы планируете измерять. Первичная переменная, которую вы хотите протестировать, — это зависимая переменная, потому что это то, что происходит в результате независимой переменной. Например, если вы хотите исследовать, как количество часов сна учащегося влияет на его общий средний балл, то средний балл будет зависимой переменной, поскольку он меняется в зависимости от разных уровней сна.
4. Проведите эксперимент
Когда у вас есть независимые и зависимые переменные, вы можете начать тестирование. Вы можете обнаружить, что вам необходимо внести коррективы в исследование, чтобы собрать данные, наиболее важные для вашего исследования. Посмотрите на свои данные и решите, как манипулирование независимой переменной влияет на зависимую переменную.
Например, вы можете начать тестирование того, как количество часов сна влияет на средний балл, попросив участников перечислить количество часов сна, которые они получают каждую ночь. Вы обнаружите, что число меняется в зависимости от дня, поэтому вы решаете скорректировать свое исследование, чтобы независимая переменная включала только часы сна в школьные дни. Это меняет то, насколько часы сна влияют на средний балл, который является зависимой переменной.
Примеры зависимых переменных
Вот несколько примеров зависимых переменных, которые помогут вам лучше понять их важность и способы их идентификации:
Пример академического исследования
Исследование направлено на то, чтобы узнать, как репетиторство коррелирует с результатами тестов. Независимая переменная — это количество часов обучения, которое получает каждый студент. Зависимая переменная относится к результатам тестов, поскольку они зависят от количества часов обучения. Собрав данные, исследователи обнаружили, что чем больше часов репетиторства проводит студент, тем выше его оценки за тесты. Они подтверждают эти данные, корректируя количество часов репетиторства, которые получает каждый учащийся, что является независимой переменной, и сообщают, как это влияет на оценки за тесты, что является зависимой переменной.
Пример медицинского исследования
Исследование направлено на то, чтобы определить, как уровень стресса влияет на сон. Количество часов, которые получает каждый участник, зависит от их уровня стресса. Исследователи используют самооценку, чтобы участники могли определить, какой стресс они испытывают в настоящее время во время исследования. В течение следующей недели они записывают количество часов сна, которое они получают, что является зависимой переменной. Исследователи обнаружили, что в то время как высокий уровень стресса указывает на меньшее количество сна, умеренное количество стресса не коррелирует с количеством часов сна, о которых сообщает каждый участник.
Пример исследования образования
Студент хочет выяснить, влияет ли порядок рождения на количество выпускников. Они спрашивают участников исследования, являются ли они первым, вторым или единственным ребенком. Затем они сообщают о своем высшем уровне образования. Исследователи используют порядок рождения, который является независимой переменной, чтобы сравнить его с самым высоким уровнем образования, который является зависимой переменной. Они обнаружили, что существует небольшая корреляция между порядком рождения и уровнем образования.
Пример психологического исследования
Исследователь психологии хочет знать, какой тип консультирования дает наилучшие результаты для пациентов с диагностированной тревогой. Они проводят исследование с участием пациентов клиники и сравнивают результаты исследования с заметками о ходе работы консультанта. Исследователь сравнивает различные виды консультирования, которое является независимой переменной, с отчетами консультанта и пациента о прогрессе, который является зависимой переменной. Они отмечают, что некоторые психологические теории, включая когнитивно-поведенческую терапию и диалектическую поведенческую терапию, имеют более высокую корреляцию с улучшением симптомов тревоги.