Вопросы и ответы: что такое теория игр? (Плюс приложения и примеры)

16 сентября 2021 г.

Люди часто используют термин «теория игр» как в профессиональных, так и в образовательных сценариях. Эта теория имеет много простых и сложных приложений в нескольких областях исследования. Изучение того, что такое теория игр, может помочь вам применить ее к реальному и теоретическому опыту принятия решений. В этой статье мы обсудим определение теории игр, опишем ее основные элементы, предоставим список ее общих приложений, разделим три основных типа и приведем примеры ее использования.

Что такое теория игр?

Теория игр — это наука о принятии решений, в которой несколько сторон должны сделать выбор. Люди, использующие эту теорию, обычно пытаются принимать наилучшие из возможных решений при наличии определенного набора условий. Принципы теории игр основаны на элементах психологии, экономики и математики.

Каковы основные элементы теории игр?

Вот четыре основных элемента этой теории:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

1. Несовершенство

При использовании теории игр часто возникают сценарии, в которых невозможно принять идеальное решение. Тем не менее люди, использующие эту теорию, должны принимать решения, используя доступную им информацию. Примером такого сценария является случай, когда два или более человека имеют ограниченную информацию о ситуации и должны принимать решения на основе того, что им известно.

2. Рациональность

Предполагается, что люди, использующие теорию игр, принимают рациональные решения. Рациональность — это человеческое поведение, которое учитывает нашу способность принимать последовательные и обдуманные решения. При использовании этой теории обычно можно предположить, что все вовлеченные стороны выбирают свои действия рационально, а не эмоционально или случайно.

3. Взаимодействие

Конфликт между рациональными лицами, принимающими решения, в теории игр разрешается посредством взаимодействия и общения. Выбор и реакция каждого игрока влияют на то, как действуют другие игроки. Этот элемент обеспечивает наличие ограниченного числа возможных решений конфликта в зависимости от правил взаимодействия.

4. Личный интерес

В теории игр конфликт между рациональными лицами, принимающими решения, также основывается на личных интересах. Игроки пытаются максимизировать собственную полезность или удовлетворение, основываясь на том, что они имеют, и на том, какие преимущества они могут получить или потерять, взаимодействуя с другими. Этот элемент позволяет каждому игроку иметь свободу выбора.

Каковы приложения теории игр?

Вот некоторые распространенные применения этой теории:

  • Математическое моделирование: вы можете использовать эту теорию для моделирования математических ситуаций, в которых лица, принимающие решения, соревнуются на основе неопределенности, несовершенства и рациональности. Это позволяет исследователям предсказывать вероятные исходы конфликтов, используя имеющиеся у них знания.

  • Экономическое моделирование: эта теория также применима к экономическим ситуациям, позволяя прогнозировать поведение рынка в отношении поведения потребителей. Это приложение является основой для многих вводных курсов по экономике.

  • Неврология: Неврология способствовала изучению и применению этой теории. Нейробиологи изучили, как его методы могут моделировать нейронные сети внутри живого мозга.

Какие существуют виды теории игр?

Существует много типов теории игр, но вот три основных:

1. Теория игр на основе моделей

Теория игр, основанная на моделях, чаще всего используется для изучения конфликтов, основанных на несовершенстве и рациональности. В этом типе вы можете создать модель ситуации, используя математику и наблюдение. Модель предоставляет доказательства того, почему в конфликте возникают определенные результаты. Поскольку эти типы конфликтов встречаются в реальной жизни чаще, чем другие, этот вид анализа стал важным инструментом для решения экономических ситуаций, таких как конкурентное поведение на рынке.

2. Теория игр-симуляторов

Теория игр-симуляторов (SGT) является расширением теории игр на основе моделей, которая создает математическое представление ситуации с использованием методов компьютерного моделирования. В SGT вы можете смоделировать конфликт между несколькими игроками и возможные исходы. Примером такого анализа является игра в покер, в которой существует множество возможных исходов. SGT также может сравнивать различные сценарии и помогать предсказывать, как общество может реагировать на определенные ситуации.

3. Теория игр, основанная на мощности

Теория игр на основе мощности (CBGT) — это еще одно расширение теории игр на основе моделей, основанное на количестве игроков и взаимодействиях между противниками. Теоретики игр обычно используют этот тип анализа, когда мало игроков или взаимодействий. Примером такого типа анализа является разрешение политических споров.

Каковы примеры теории игр?

Вот несколько основных примеров этой теории:

Дилемма заключенного

Дилемма заключенного, возникшая в 1950-х годах с Мерриллом Фладом и Мелвином Дрешером, представляет собой ситуацию, в которой два игрока, выступающие в роли заключенных, решают, хотят ли они поделиться информацией о преступлении друг с другом или с полицией. Когда полиция допрашивает подозреваемых, офицер либо арестовывает одного человека, либо обвиняет обоих в преступлении, в совершении которого заключенные могут быть виновны или не виновны.

В одном сценарии, если только один человек признается в преступлении, которого он не совершал, сотрудники полиции могут предъявить ему обвинение и приговорить к длительному тюремному заключению. Если оба заключенных признаются, они могут получить смягченный приговор из-за их сотрудничества.

Игра Охота на оленей

Игра «Охота на оленей», которая началась как теория Жан-Жака Руссо, представляет собой сценарий, в котором игроки, выступающие в роли охотников, основывают свой выбор на рациональном принятии решений и взаимодействии. В этой ситуации участвуют два охотника, которые стремятся поймать оленя на общей территории. Если только один из охотников поймает оленя, ему может потребоваться помощь в транспортировке его домой. Если они оба поймают оленя, они должны решить, разделить ли оленя и вернуться домой с мясом или оставить все себе.

Ультиматум игра

Игра в ультиматум, придуманная в 1982 году Вернером Гутом и его коллегами, представляет собой ситуацию, в которой два игрока должны решить, как разделить между собой денежную сумму. Если они решат взять определенный процент, они могут получить меньшую сумму денег, чем получил другой игрок. Если игроки не могут договориться о том, как разделить деньги, каждый ничего не получает.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *