Угрозы в SWOT-анализе: определение и примеры

9 декабря 2021 г.

Когда вам нужно оценить конкретную тему или решить, как преодолеть бизнес-проблему, может быть полезно визуализировать все аспекты ситуации. SWOT-анализ может помочь вам оценить сильные и слабые стороны ситуации, возможности и угрозы для формирования логических выводов. В этой статье мы обсудим «опасные» компоненты SWOT-анализа, почему это полезный инструмент и как выявить потенциальные угрозы.

Что такое SWOT-анализ?

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (Анализ SWOT) это полезная техника, которая поможет вам использовать свои таланты в полной мере. Он учитывает все факторы, положительные и отрицательные, внешние и внутренние. Внутренние факторы — это элементы, привносимые теми, кто находится внутри ситуации или команды, такие как сильные и слабые стороны, в то время как внешние факторы навязываются внешними силами и включают возможности и угрозы.

Подробнее: Руководство по SWOT-анализу (с примерами)

Что такое угрозы в SWOT?

Угрозы — это негативные внешние факторы, которые не приносят пользы вашей организации. Это может быть что угодно, что может нанести ущерб вашей компании, продукту или прибыльности, например, новая конкуренция, плата за поставку или новые отраслевые правила. Важно выявлять потенциальные угрозы, чтобы знать, как с ними бороться, когда они возникают. Признавая их потенциал, вы можете планировать заранее, чтобы уменьшить их влияние.

Примеры угроз

При подготовке SWOT-анализа вы должны учитывать все потенциальные угрозы для вашей цели. Некоторые из факторов, которые следует учитывать, включают:

Конкуренция

Конкурент — самый распространенный тип бизнес-угрозы. Они могут представить аналогичную или новую товарную услугу с более низкими ценами, улучшенным качеством или расположением поблизости. Например, на углу открывается новая кофейня, привлекающая клиентов специальными ценами и акциями.

Расходы

Изменение затрат на поставку или рыночных цен может представлять угрозу для вашей компании. Например, такие материалы, как сталь, могут подорожать, но вы не можете повышать цены, не ставя под угрозу продажи. Владельцы ранчо могут столкнуться с падением цен на говядину, но они не могут сократить расходы на животноводство.

Клиенты

Клиенты могут быть лояльны к вашему продукту или услуге, или они могут захотеть попробовать что-то новое. Другие переменные включают в себя:

  • Потребности или предпочтения могут измениться. Например, теперь одному покупателю может понадобиться шампунь без отдушек, а другому теперь нужны только органические продукты.

  • Восприятие может измениться. Например, покупатель может потерять доверие к вашему бренду, предпочитая позицию конкурента в отношении тестирования продуктов без использования животных.

  • Проблемы с обслуживанием клиентов могут привести к тому, что клиенты обратятся к вашим конкурентам. Например, у клиента есть неудачный опыт возврата товара, а затем он раскритиковал вашу компанию в социальных сетях.

Финансовые ситуации

Рецессии, более высокие процентные ставки и фондовый рынок — все это может представлять потенциальную угрозу. Например, дилерский центр роскошных автомобилей может столкнуться с падением продаж, если клиенты решат, что автомобили слишком дороги или не вписываются в их текущий бюджет.

Качественный

Если качество вашего продукта упадет, вы можете потерять клиентов. Например, производственный сбой может привести к тому, что на ваш рынок попадут дефектные продукты.

Правила

Новые или изменяющиеся правила могут повлиять на производительность или услуги компании. Например, новые муниципальные кодексы могут разрешить строительной компании получать необходимые разрешения на строительство.

Поставка

Нехватка материалов для производства или продажи вашего продукта или услуги может представлять угрозу для вашей компании. Например, ресторан не может приготовить свой самый популярный рецепт, если не хватает определенных ингредиентов. Магазин не может заполнить свои полки, если импортные товары не могут быть доставлены вовремя.

Погода и стихийные бедствия

Погода и стихийные бедствия не могут быть предотвращены, но ваша компания может подготовиться к ним, чтобы свести риск к минимуму. Например, туристическое агентство может информировать клиентов о правилах отмены бронирования в случае плохой погоды. Круизный лайнер может спланировать альтернативный маршрут, если возникнет ураган или шторм.

Как построить SWOT-анализ

Чтобы создать стандартный SWOT-анализ, нарисуйте прямоугольник и разделите его на четыре квадрата. Каждый квадрат будет содержать одну из тем SWOT: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ситуации. Используйте квадраты, чтобы составить списки по разным категориям. Вы можете включить в квадраты столько элементов, сколько вам нужно, чтобы сформировать исчерпывающий вывод.

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы

Подробнее: 6 причин сделать SWOT-анализ

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *