Третье лицо против первого лица: определения и примеры

При написании повествования одним из наиболее важных элементов, который необходимо выбрать, является перспектива или точка зрения. Точки зрения от первого и третьего лица являются двумя наиболее распространенными точками зрения, каждая из которых имеет свои преимущества. Изучение различий между этими двумя точками зрения может помочь вам принять более обоснованное решение о том, какую из них использовать. В этой статье мы обсудим перспективы от третьего и первого лица, рассмотрим, как вы можете использовать каждую из них, и рассмотрим примеры обоих.

Что такое третье лицо?

Третье лицо – это точка зрения (pov) или перспективная форма повествования в письменной форме, в которой используются местоимения она, он, они или оно. Это создает выгодную позицию для читателя, чтобы понять историю и то, что думают персонажи. Рассказчик в перспективе от третьего лица – это не реальный персонаж, а скорее руководство, которому читатель должен следовать по ходу повествования. Вид от третьего лица — это стиль от первого лица, который используют большинство писателей, потому что он предлагает им большую гибкость в том, как они могут развивать свою историю.

Эта гибкость перспективы относится к трем подкатегориям, которые включают:

Ограничено от третьего лица

Когда вы читаете историю с видом от третьего лица, вы смотрите только на точку зрения одного персонажа. Этот метод повествования ограничивает ваше понимание переживаниями, чувствами и мыслями этого персонажа. Это означает, что вы узнаете подробности истории только тогда, когда их узнает персонаж. Как правило, эта фигура является главным героем, за которым вы, вероятно, будете следовать на протяжении всей истории.

Несколько от третьего лица

Многократный вид от третьего лица расширяет структуру ограниченного вида от третьего лица и позволяет вам понять историю с точки зрения нескольких персонажей. Ограниченная перспектива по-прежнему является базовой структурой для этого метода повествования, поскольку вы можете познавать мир и чувства только одного персонажа за раз, но теперь у вас есть несколько точек зрения на повествование истории при переходе от одного персонажа к другому.

Всеведущий от третьего лица

Всеведущее от третьего лица еще больше расширяет рамки множественного вида от третьего лица и позволяет вам следить за историей с абсолютной и глобальной точки зрения. В этом POV рассказчик предоставляет вам все подробности о каждом персонаже в истории. У вас есть нефильтрованный доступ к эмоциям, мыслям и мотивам каждого персонажа по мере развития повествования. Это включает в себя также всех побочных и вспомогательных персонажей, что позволяет вам понять, как все элементы истории и персонажи связаны друг с другом.

Что такое от первого лица?

От первого лица — метод повествования в перспективе, при котором главный герой обычно выступает в роли рассказчика истории, используя личные местоимения, такие как мой, мой, я и я. С этой точки зрения читатели понимают историю так, как если бы они видели ее глазами. характера. Рассказчик позволяет читателю точно узнать, о чем он думал, что чувствовал, что делал и что происходило вокруг него. Эта точка зрения ограничивает объем понимания читателя только тем, что разделяет рассказчик / главный герой.

Как и в случае с видом от третьего лица, вид от первого лица также имеет подкатегории, в том числе:

Рассказчик «неглавный герой»

В этой перспективе от первого лица персонаж рассказа изображает рассказчика. Однако это не главный герой истории, а другой персонаж, который делится своим параллельным опытом истории главного героя со своей точки зрения. С этой точки зрения рассказчик может вспомнить события, которые произошли с главным героем, но он не будет знать о них всего. Перспектива второстепенного или вспомогательного персонажа ограничивает понимание и чувства читателя по отношению к главному герою и сюжету.

Рассказчик «наблюдатель»

Точка повествования наблюдателя (также называемого объективным) уникальна, потому что ее рассказывает неопознанная фигура, которая была свидетелем истории, но она не является реальным персонажем истории или сюжета. У этого рассказчика есть некоторый уровень всезнающего взгляда на историю от третьего лица, поскольку иногда он может дать беспристрастный комментарий о том, что происходит. Однако даже рассказчик-наблюдатель является просто «наблюдателем» разворачивающейся истории и должен бороться с ограничениями своей единственной точки зрения, и, в свою очередь, читатель тоже.

«Ненадежный» рассказчик

Ненадежный рассказчик рассказывает историю не всегда надежно и прямолинейно. Этот тип рассказчика намеренно пытается исказить то, как читатель понимает и рассматривает историю. Хотя любая точка зрения от первого лица сохраняет некоторую степень ненадежности, поскольку она рассказывается с одной точки зрения, ненадежный рассказчик – единственный, кто изображает историю с туманными или обманчивыми намерениями. Однако ненадежный рассказчик не всегда имеет ложные намерения. Иногда этот тип рассказчика просто наивен или заблуждается в своем знании истории и персонажей.

Несколько от первого лица

Множественная перспектива от первого лица смещает точку зрения между несколькими персонажами, при этом каждый персонаж становится основным рассказчиком на свой ход. Этот тип чередующихся точек зрения по-прежнему ограничен видом от первого лица, а это означает, что автору приходится бороться с несколькими версиями одной и той же истории, рассказываемой с помощью различных мнений, опыта и предубеждений рассказчиков. Поскольку каждый персонаж имеет в виду себя, когда рассказывает, автору, возможно, придется создать какое-то четкое различие, когда история меняет перспективу, чтобы читатель мог понять, кто рассказывает в любой момент.

Различия между третьим лицом и первым лицом

Основное различие между первым и третьим лицом заключается в том, с какой точки зрения читатель воспринимает историю и персонажей. Точка зрения от третьего лица заключается в том, чтобы позволить читателю следить за историей как постороннему, тому, кто может видеть, как повествование разворачивается так, как не может ни один из персонажей. Даже когда выбрана перспектива от третьего лица, читатель может сохранять некоторую степень отстраненности, поскольку рассказчик, по сути, является несуществующей фигурой, просто объясняющей читателю историю по мере ее развития. Там нет личного вклада в историю от рассказчика.

В POV от первого лица рассказчик полностью вовлечен в то, как он объясняет историю, потому что он персонаж, переживающий ее. Рассказчик хочет, чтобы читатель понял историю с его точки зрения, что иногда позволяет читателю установить более близкую связь с рассказчиком, поскольку он знаком со всеми надеждами, страхами, мечтами и эмоциями персонажа. В методе повествования от первого лица у читателя может развиться большее предубеждение за или против определенного персонажа в зависимости от того, как рассказчик рассматривает персонажа и описывает его читателю.

Когда вы используете третье лицо?

Вид от третьего лица — универсальный метод POV, потому что вы можете применять его к различным письменным произведениям. При написании романа, будь то художественная или научная литература, вы можете использовать точку зрения от третьего лица, если хотите, чтобы ваш читатель имел более широкое понимание истории и участия персонажей в этом всеобъемлющем сюжете. В этом качестве это художественный выбор, который не обязательно меняет композицию истории. В конечном итоге это зависит от ваших собственных творческих замыслов в отношении повествования и от того, как вы хотите, чтобы читатель воспринял вашу историю.

Помимо написания романов, у третьего лица есть и другие практические применения. Это наиболее подходит для академических работ, таких как убедительные, аргументированные и исследовательские работы. В этих документах автор ссылается на других писателей, исследователей и авторов как на заслуживающие доверия источники, подтверждающие идею произведения. Это удаляет любое личное включение автора в письмо, в отличие от того, что вы могли бы найти в работе от первого лица. Третье лицо также подходит для некоторых других формальных письменных средств, таких как описательное письмо, основанное на фактах, которое вы можете найти в учебнике.

Когда вы используете вид от первого лица?

При написании романа вид от первого лица полезен, когда вы хотите, чтобы читатель смог установить более глубокую связь с персонажем, но через ограниченный охват всей истории. Это полезный прием, когда вы хотите скрыть детали сюжета и раскрывать только те элементы, которые главный герой или рассказчик обнаруживает и делится ими. Первый человек помогает поднять эмоциональные ставки повествования, потому что читатель может стать более заинтересованным в истории из-за разговорного характера их отношений с рассказчиком.

В других формах написания романов, таких как автобиографии и мемуары, также используется точка зрения от первого лица, потому что рассказчик говорит о себе, когда вспоминает и делится своим личным жизненным опытом. Этот метод повествования создает ощущение интимности. Вы также можете увидеть это, обычно используемое в колонке, которая представляет собой часть прозы, в которой представлены мнения и личные взгляды автора на конкретный предмет или тему. Многие формы личного письма также используют первое лицо, например, рефлексивные эссе и поэзия.

Примеры от третьего лица

Вот несколько примеров того, как писать от третьего лица:

  • Четверо друзей не знали, что делать дальше после того, как фильм закончился, поэтому они пошли в ближайший бар за бокалом вина.

  • Клаудия очень хотела снова увидеть маму этим летом.

  • Бенджамин влюбился в тот самый момент и сказал улыбающемуся мужчине: «Кажется, я влюблен в тебя».

  • Лидия была весела и чувствовала, как энергия течет по ее венам, но Джек сидел в полном замешательстве и не понимал, почему Лидия была счастлива.

  • Когда солнце село, все побежали домой к вечернему ужину.

  • Мальчик тихо стоял там, ему было любопытно тихое гудение, доносившееся с другой стороны запертой двери.

Примеры от первого лица

Вот несколько примеров того, как писать от первого лица:

  • После того холодного зимнего сезона в Париже я вернулся домой и сказал себе: «Я больше никогда не влюблюсь».

  • То, как Оливия смотрела на меня своими теплыми карими глазами, было взглядом, которого я никогда раньше не видел.

  • Той ночью мои родители вошли в мою комнату, чтобы поговорить со мной, но я притворился, что сплю.

  • Каждое утро, когда семья Петерсов уходила на работу, я всегда видел тень, проплывающую мимо окна их чердака.

  • Я был так зол, что чувствовал, как закипает моя кровь.

  • Не знаю, почему я так нравлюсь Джейкобу, но подозреваю, что это потому, что он считает меня милой.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *