Теория мотивации компетентности: все, что вам нужно знать
18 января 2021 г.
Изучение теории мотивации компетентности может помочь вам мотивировать вашу команду прилагать больше усилий, быть более настойчивыми и браться за более сложные задачи. Понимая эту теорию мотивации к обучению, лидеры групп или менеджеры могут использовать соответствующую похвалу и обратную связь, чтобы помочь сотрудникам стать более мотивированными в изучении новых навыков.
Понимание нюансов компетентностной мотивации и способов ее применения на рабочем месте может потребовать времени и практики. В этой статье мы объясним, как мотивация компетентности влияет на производительность сотрудника, и поделимся советами, как помочь сотрудникам сформировать высокое восприятие компетентности на рабочем месте.
Что такое теория мотивации компетентности?
Мотивация компетентности — это теория, основанная на идее о том, что люди стремятся участвовать в деятельности, направленной на развитие или демонстрацию своих навыков. Если кто-то успешно выполняет сложную задачу и получает за это похвалу от семьи или сверстников, то он испытывает веру в свою компетентность в этой области достижений — физических, когнитивных или социальных.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Успех в этой области поможет им осознать, что они могут контролировать свою работу. Высокое восприятие компетентности и контроля создает чувство удовольствия, которое поддерживает или приводит к увеличению мотивации компетентности.
Преимущества теории мотивации компетентности на рабочем месте
Сотрудники, которые успешно осваивают новые навыки или задачи и получают положительное подкрепление, усваивают систему самовознаграждения, а также набор целей мастерства. Это может оказать положительное и долгосрочное влияние на их уверенность. Поскольку они усваивают свой собственный набор стандартов, сотрудники больше не будут зависеть от других в оценке их работы или мотивации для продолжения работы. Вместо этого они будут мотивированы продолжать работу самостоятельно, потому что признают свою компетентность в этой области.
Люди, которые считают себя очень компетентными в одной области, также будут демонстрировать более высокий уровень усилий и настойчивости, а также будут отдавать предпочтение более сложным задачам. Люди с высоким уровнем компетентности также, вероятно, будут иметь высокий уровень самооценки и самооценки, что может повлиять на все сферы их жизни, от отношений до работы.
Используя правильную похвалу и положительное подкрепление, вы можете мотивировать сотрудника работать так, чтобы получить больше похвалы. Чувство выполненного долга, которое испытывает человек, обеспечит дополнительную награду. Сотрудник также может прийти к определению своих собственных целей мастерства. Положительное подкрепление приводит к общему смыслу того, что вы можете влиять на свои собственные обстоятельства.
Как использовать компетентностную мотивацию на рабочем месте
Исследования показывают, что, когда учителя подчеркивают смысл и индивидуальное развитие в классе, мотивация компетентности детей повышается. То же самое относится и к работникам на рабочем месте. Вот несколько способов, которыми вы можете сразу же использовать мотивацию компетентности на рабочем месте:
Ставьте задачи, которые лично интересны сотрудникам.
Обеспечить правильный вид обратной связи.
Назначайте задачи, которые являются умеренно и достаточно сложными.
Поощряйте мастерство, развитие навыков и процесс обучения.
Поощряйте сложные, но достижимые цели.
Хвалите, когда заслужили.
1. Ставьте задачи, которые лично интересны сотрудникам
Сотрудники будут больше заинтересованы в овладении областью, если они лично заинтересованы в теме или задаче. Это создаст своего рода пиковую вовлеченность, когда сотрудник не думает о целях, вознаграждениях или чем-то еще внешнем. И, будучи полностью вовлеченным в обучение, сотрудник должен с большей вероятностью достичь компетентности в предмете.
2. Обеспечьте правильную обратную связь
Менеджеры или руководители групп могут помочь сотрудникам почувствовать контроль над своим обучением и достижениями, предоставляя обратную связь, которая побуждает их признать свою власть над тем, что и как они учатся. Давая отзыв, расскажите о том, как далеко продвинулся сотрудник с тех пор, как впервые попробовал выполнить задание. Сосредоточьтесь на процессе, который они используют для обучения.
3. Назначайте задачи, которые являются умеренно и достаточно сложными
Поощряйте сотрудников выполнять задачи, соответствующие их уровню квалификации. Чтобы сделать это успешно, побудите их сосредоточиться на целях мастерства, которые по своей природе всегда недостижимы. Кроме того, сосредоточьтесь на конструктивной ценности неудач и ошибок. Это поможет вам достичь здорового баланса, создавая как умственные проблемы, так и утешение, зная, что случайные ошибки — это нормально.
4. Поощряйте мастерство, развитие навыков и процесс обучения
В отличие от целей производительности, которые сосредоточены на конкретном результате, цели мастерства заключаются в том, чтобы справиться с задачей и становиться лучше каждый день, чем вы были накануне. Вы никогда не достигаете их полностью, потому что всегда есть возможности для улучшения. Сосредоточив внимание на мастерстве, развитии навыков и процессе обучения, сотрудники на вашем рабочем месте с меньшей вероятностью сдадутся в трудных обстоятельствах и с большей вероятностью будут настойчивы при столкновении с неудачами.
5. Поощряйте сложные, но достижимые цели
Согласно теории компетентностной мотивации, успех или освоение задачи может привести к общему повышению восприятия собственной компетентности. Однако, если человек постоянно терпит неудачу в выполнении задачи или не получает поддержки со стороны сверстников, это может иметь противоположный эффект. Вот почему важно поощрять сложные, но достижимые цели. Если цели достигаются слишком легко, работнику может стать скучно или даже стыдно за простоту поставленных перед ним задач. Сложные цели важны в общественных местах, таких как рабочее место.
6. Хвалите, когда заслужили
Поощрение сотрудников за рост или повышение мастерства в выполнении задачи или навыка может помочь создать высокое восприятие компетентности. Хвалите сотрудников за их усердную работу, публично вознаграждая за успехи и хваля образцовую работу в вашем отделе или организации.