Технический жаргон: 100 терминов, которые нужно знать

14 октября 2021 г.

При переходе в технологическую отрасль вы можете заметить, что профессионалы используют много профессионального жаргона. Хотя поначалу эти термины могут показаться незнакомыми, люди, как правило, быстро усваивают их по мере накопления опыта. Понимание технического жаргона поможет вам успешно общаться с клиентами и коллегами. В этой статье мы обсудим технологический жаргон и предоставим 100 терминов и их определений, которые помогут вам преуспеть в вашей технической роли.

Что такое технологический жаргон?

Технический жаргон — это набор слов и фраз, которые используют профессионалы в отраслях, связанных с компьютерами и программным обеспечением. Использование этой терминологии может помочь профессионалам общаться быстрее и эффективнее. Даже если вы не работаете в этой отрасли, технический жаргон может помочь вам общаться с другими клиентами и потенциальными поставщиками.

100 технологических терминов

Если вы хотите лучше понять технологический жаргон, вот 100 технических терминов, которые помогут вам общаться с профессионалами отрасли:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Условия разработки

Вот 14 технологических терминов, связанных с разработкой:

  1. API (интерфейс прикладного программирования): API — это программное обеспечение, которое позволяет компьютерам или приложениям взаимодействовать друг с другом.

  2. Приложение: приложение — это программное обеспечение, которое выполняет задачу, будь то для пользователя или другого приложения.

  3. Атрибут: Атрибут — это спецификация, которая предоставляет дополнительную информацию об элементе.

  4. Серверная часть. Серверная часть — это серверная часть приложения, которая обеспечивает функциональные возможности и недоступна для пользователей.

  5. Ошибка: ошибка — это ошибка кода, которая мешает нормальной работе веб-сайта.

  6. DevOps: DevOps — это набор практик и инструментов, которые сочетают в себе разработку программного обеспечения и ИТ-операции.

  7. Фреймворк: Фреймворк — это программа, библиотека кода или другой компонент для разработки программных приложений.

  8. Передняя часть: передняя часть — это пользовательская сторона приложения, которая отображает информацию и позволяет пользователям взаимодействовать с программой.

  9. Библиотека. Библиотека — это набор предварительно написанного кода, который программисты часто используют для экономии времени при написании приложений.

  10. ООП (объектно-ориентированное программирование): ООП — это модель программирования, которая классифицирует дизайн программного обеспечения по данным (объектам), а не по логике и функциям.

  11. Программное обеспечение: Программное обеспечение — это инструкции по эксплуатации компьютера, которые сообщают ему, как работать.

  12. Текстовый редактор. Текстовый редактор — это программа для написания простого текста для кодирования.

  13. Контроль версий. Контроль версий — это программа, которая отслеживает изменения кода или файлов на веб-сайте или в приложении, позволяя пользователям восстанавливать более ранние версии.

  14. Веб-сервер: Веб-сервер — это компьютер, который хранит и доставляет веб-страницы.

Термины кодирования

Вот 15 технологических терминов, связанных с кодированием:

  1. At-правило: At-правило — это оператор, который предоставляет языку программирования инструкции.

  2. Кодирование: Кодирование использует язык программирования для разработки программного обеспечения.

  3. Комментарий. Комментарий добавляет пояснительные примечания к коду, не влияя на структуру документа.

  4. Объявление: Объявление — это оператор, который вводит идентификаторы и определяет их свойства.

  5. Элемент: Элемент — это отдельный компонент большой группы, такой как фрагмент компьютерного кода.

  6. Идентификатор: Идентификатор — это символ, обозначающий языковые объекты, такие как типы, переменные и метки.

  7. Мета-элементы. Мета-элементы — это теги, которые являются частью шапки веб-сайта и структурируют метаданные.

  8. Открывающие и закрывающие теги. Открывающие и закрывающие теги открывают и заканчивают раздел содержимого страницы.

  9. Отступы: отступы — это пространство между границей элемента и содержимым.

  10. Селектор: Селектор указывает элементы, на которые должен ориентироваться язык программирования.

  11. Самозакрывающийся тег: самозакрывающийся тег — это элемент кода, который автоматически заканчивается.

  12. Семантический элемент. Семантический элемент — это человеческий язык, описывающий значение фрагмента кода.

  13. Структурные элементы. Структурные элементы — это фрагменты кода, которые организуют документ.

  14. Значение: значение — это определенный объект, которым может манипулировать программа.

  15. Электронная доска: Белая доска — это ручной процесс отслеживания хода работы, обычно с использованием белых досок, диаграмм или рисунков.

Условия данных

Вот 11 технологических терминов, связанных с данными:

  1. Алгоритм: Алгоритм представляет собой набор инструкций для программы.

  2. Большие данные. Большие данные — это набор данных, который слишком велик для обработки традиционной системой обработки.

  3. Архитектура данных. Архитектура данных — это структура, которую организация должна использовать для сбора, хранения и использования своей информации.

  4. База данных: база данных представляет собой набор информации, которая легко доступна для компьютеров.

  5. Моделирование данных. Моделирование данных — это анализ требований бизнеса к сбору и хранению информации.

  6. Визуализация данных. Визуализация данных — это использование диаграмм, таблиц или графиков для анализа и передачи информации.

  7. Балансировка нагрузки. Балансировка нагрузки распределяет задачи по нескольким ресурсам.

  8. Параллельная обработка. Параллельная обработка — это метод запуска двух или более ЦП для выполнения отдельных частей задачи.

  9. RDMS (система управления реляционными базами данных): RDMS организует информацию в таблицы, сохраняя при этом целостность данных.

  10. Полуструктурированные данные. Полуструктурированные данные — это информация, которая содержит некоторые стандартные теги и структурные элементы, но отличается от традиционной организационной практики.

  11. Объем: Объем — это общий объем данных.

Термины графического дизайна

Вот восемь терминов, относящихся к графическому дизайну:

  1. Теория цвета. Теория цвета — это набор рекомендаций, которые дизайнеры используют для создания визуально привлекательных цветовых комбинаций.

  2. Значение цвета: Значение цвета — это оттенок или оттенок цвета.

  3. Система сетки: система сетки содержит набор строк и столбцов для размещения контента на веб-сайте.

  4. PPI (пикселей на дюйм): PPI — это измерение, которое показывает четкость цифрового изображения.

  5. Растровые изображения. Растровые изображения — это компьютерная графика, которую дизайнеры могут редактировать попиксельно.

  6. Разрешение: Разрешение — это количество пикселей, которое может отображать устройство.

  7. Дисплей Retina: Дисплей Retina — это когда устройство имеет настолько высокое значение PPI, что пользователи не могут видеть отдельные пиксели.

  8. Векторные изображения. Векторные изображения — это графика, состоящая из математических линий вместо пикселей.

Условия взлома роста

Вот семь технологических терминов, связанных с хакингом роста:

  1. A/B-тестирование: A/B-тестирование — это эксперимент, в ходе которого сравнивается производительность двух версий веб-сайта или приложения.

  2. Контент-маркетинг: Контент-маркетинг использует сообщения в блогах, видео и другие материалы для привлечения потенциальных клиентов.

  3. Конверсия: Конверсия — это когда потенциальный клиент становится платным клиентом.

  4. Интеллектуальный анализ данных. Интеллектуальный анализ данных — это практика анализа поведения потребителей для оптимизации маркетинговых кампаний.

  5. Маркетинг по электронной почте: маркетинг по электронной почте — это практика отправки электронных писем потенциальным и текущим клиентам.

  6. Взлом роста: Взлом роста использует технологии, аналитику и разработку продуктов для увеличения аудитории компании.

  7. Оптимизация веб-сайта. Оптимизация веб-сайта — это практика улучшения способности сайта занимать позиции в поисковых системах и привлекать пользователей.

Термины оборудования

Вот 13 технологических терминов, относящихся к оборудованию:

  1. Адрес. Адрес — это последовательность чисел, которая идентифицирует сетевой адаптер.

  2. Шина. Шина — это путь данных, по которому информация передается внутри компьютера или между компьютерами.

  3. Кэш: Кэш — это место хранения, которое собирает временные данные, чтобы веб-сайты загружались быстрее.

  4. Ядро: ядро ​​— это часть ЦП, которая выполняет логические операции и арифметические операции.

  5. Флэш-память. Флэш-память — это микросхема памяти компьютера, которую легко перепрограммировать.

  6. Аппаратное обеспечение: Аппаратное обеспечение относится к физическим частям компьютера.

  7. Устройство ввода: Устройство ввода — это часть оборудования, которое управляет компьютером или обеспечивает его работу.

  8. Мышь. Мышь — это устройство, которое пользователи перемещают для перемещения курсора на экране.

  9. Сеть. Сеть — это группа компьютеров и других устройств.

  10. Операционная система: Операционная система — это программное обеспечение, которое управляет компьютерным оборудованием и предоставляет услуги для компьютерных программ.

  11. Устройство вывода: Устройство вывода — это часть оборудования, которое отображает информацию с компьютера.

  12. ОЗУ (оперативная память): ОЗУ — это тип хранилища данных, который обеспечивает быстрый доступ к элементам данных.

  13. Энергонезависимая память. Энергозависимая память — это тип хранилища данных, для хранения которого требуется питание.

Мобильные условия

Вот семь терминов мобильных технологий:

  1. Гибридное приложение. Гибридное приложение представляет собой комбинацию нативного приложения и веб-приложения.

  2. IDE (интегрированная среда разработки): IDE — это программное приложение с редакторами исходного кода, инструментами автоматизации и отладчиками.

  3. Нативное приложение. Нативное приложение — это программа, работающая на определенной платформе.

  4. NFC (коммуникация ближнего поля): NFC — это технология, которую мобильные устройства используют для связи с помощью радиоволн.

  5. Адаптивный веб-дизайн: Адаптивный веб-дизайн гарантирует, что веб-сайты будут хорошо работать на устройствах различных размеров, таких как компьютеры, планшеты и телефоны.

  6. SDK (комплект для разработки программного обеспечения): SDK — это набор инструментов для создания программного обеспечения.

  7. Веб-приложения. Веб-приложения — это веб-сайты, которые выглядят и функционируют как приложения.

Условия системы

Вот восемь технологических терминов, относящихся к системам:

  1. Облачные вычисления. Облачные вычисления — это метод хранения данных на удаленных серверах, а не на локальном компьютере.

  2. DNS (система доменных имен): DNS — это служба для доступа к сетевому компьютеру по его имени, а не по IP-адресу.

  3. Загрузка и выгрузка. При загрузке и выгрузке файлы передаются с удаленного компьютера на ваш компьютер.

  4. Брандмауэр. Брандмауэр — это защитное устройство, которое отслеживает сетевой трафик и предотвращает несанкционированный доступ.

  5. Маршрутизаторы. Маршрутизатор — это устройство, соединяющее две локальные сети.

  6. Время безотказной работы и время простоя. Время безотказной работы и время простоя описывают, как долго веб-сайт или компьютер работает или не работает.

  7. ВМ (виртуальная машина): виртуальная машина — это программное обеспечение, позволяющее использовать одну операционную систему компьютера с другой.

  8. VPN (виртуальная частная сеть): VPN — это сеть, которая позволяет вам использовать общедоступные интернет-соединения в качестве частных сетей.

Термины типографии

Вот восемь типографских терминов:

  1. Символ: Символ — это любая цифра, буква, знак препинания или символ в шрифте.

  2. Семейство шрифтов. Семейство шрифтов — это набор похожих гарнитур, которые имеют общие черты стандартного дизайна.

  3. Кернинг: Кернинг — это встроенный в шрифт интервал между отдельными символами.

  4. Интерлиньяж: Интерлиньяж — это вертикальное расстояние между строками текста.

  5. Отслеживание: отслеживание — это расстояние между символами в последовательности символов.

  6. Гарнитура: Гарнитура — это стиль шрифта.

  7. Иерархия шрифтов. Иерархия шрифтов — это система организации шрифтов на веб-странице, обычно определяющая шрифты для заголовков и подзаголовков.

  8. Serif: Serif описывает шрифт, в котором есть символы с маленькими линиями на концах более крупных штрихов букв.

Условия взаимодействия с пользователем

Вот девять терминов взаимодействия с пользователем:

  1. Показатель отказов. Показатель отказов — это показатель, который описывает, насколько быстро пользователи покидают страницу после нажатия на нее.

  2. Хлебные крошки. Хлебные крошки — это наборы текста с гиперссылками, которые помогают пользователям вернуться на предыдущие страницы.

  3. Поток кликов: поток кликов — это путь, по которому пользователи перемещаются по веб-сайту.

  4. Карта сайта: карта сайта — это схема веб-сайта, которая показывает взаимосвязь между такими компонентами, как страницы, ссылки и видео.

  5. Пользовательский интерфейс (пользовательский интерфейс): пользовательский интерфейс включает в себя экраны, меню веб-сайта и другие части веб-сайта, которые посетители могут просматривать и использовать.

  6. Личность пользователя. Личность пользователя — это теоретический профиль, описывающий идеального посетителя веб-сайта.

  7. Исследование пользователей. Исследование пользователей — это анализ поведения посетителей для создания оптимизированного веб-сайта.

  8. UX (пользовательский опыт): UX учитывает, насколько легко использовать веб-сайт, а также эмоции посетителя на странице.

  9. Каркас: Каркас — это эскиз, который показывает, что будет отображаться на веб-сайте.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *