Руководство по ручному тестированию
31 марта 2021 г.
После того, как программное приложение создано, оно должно быть протестировано разработчиками, чтобы убедиться, что оно эффективно и функционально. Существует много способов тестирования программного обеспечения, но два основных подхода — автоматическое и ручное тестирование. Хотя оба подхода по-своему эффективны, ручное тестирование является наиболее полной, но отнимающей много времени формой тестирования программного обеспечения, позволяющей разработчикам оценить каждый аспект функциональности программного приложения. В этой статье мы определяем, что такое ручное тестирование, перечисляем различные типы ручного тестирования и подробно описываем, как выполнять тестирование программного обеспечения вручную.
Что такое ручное тестирование?
Ручное тестирование — это необходимый, но трудоемкий процесс сравнения поведения и функций разработанного фрагмента кода с его ожидаемым поведением и функциональностью, часто называемыми требованиями к программному обеспечению. Это тестирование выполняется в основном для программ и предназначено для того, чтобы тестировщик мог играть роль конечного пользователя. Это позволяет им выявлять и решать проблемы удобства использования, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными при автоматизированном тестировании. Хотя ручное тестирование может оказаться более эффективным в определенных областях, автоматизированное тестирование по-прежнему предлагает уникальную ценность и преимущества и обычно по-прежнему выполняется в сочетании с протоколами ручного тестирования.
При проведении ручного тестирования тестировщик, обычно являющийся членом группы разработчиков программного обеспечения, вручную проводит оценку программного обеспечения, устанавливая, а затем следуя серии заранее определенных тестовых случаев. Эти тестовые примеры предназначены для тщательного изучения каждого аспекта программного приложения. Наряду с тестовыми примерами тестировщик также готовит план тестирования, в котором подробно описывается систематический подход, который будет использоваться для проведения тестирования программного обеспечения.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В отличие от автоматизированного тестирования, у этого типа тестирования больше шансов найти и решить реальные проблемы, которые будут мешать удобству использования. Это также обеспечивает большую гибкость для тестировщика, позволяя ему спонтанно пробовать разные вещи в процессе тестирования. Все это делается в надежде, что тестер сможет обнаружить любые потенциальные ошибки или дефекты в программном обеспечении, прежде чем сделать его доступным для потребителей.
После тестирования фактические результаты затем сравниваются с желаемыми результатами. Любые различия между ними рассматриваются как дефекты в программном обеспечении. Команда разработчиков выявляет эти проблемы и пытается их решить. После этого программное обеспечение повторно тестируется, чтобы убедиться, что оно не содержит ошибок и дефектов, что позволяет ему правильно функционировать для пользователей.
Виды ручного тестирования
В большинстве случаев рекомендуется использовать как ручные, так и автоматизированные средства тестирования, чтобы гарантировать обнаружение всех дефектов. В рамках ручного тестирования существует множество типов тестирования. Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов:
Приемочное тестирование
Интеграционное тестирование
Тестирование системы
Модульное тестирование
Тестирование белого ящика
Тестирование черного ящика
Как проводить ручное тестирование
Выполните следующие шаги, чтобы эффективно выполнить ручное тестирование разработанного программного обеспечения:
1. Понимание требований программного обеспечения
Чтобы убедиться, что программное обеспечение не содержит ошибок и дефектов, вам сначала необходимо ознакомиться с функциями и требованиями программного обеспечения. Эта информация будет информировать процесс, определять области, которые необходимо протестировать, и поможет вам выяснить, что классифицируется как дефект для этого конкретного программного обеспечения.
2. Напишите тестовые случаи
После полного понимания требований программного обеспечения можно приступать к написанию тестовых случаев. Тестовые случаи являются важным аспектом ручного тестирования, поскольку они проводят тестировщика через ряд шагов, позволяя им тестировать различные сценарии и функции в программном приложении. Эффективно написанные тестовые примеры необходимы для процесса, поскольку они гарантируют, что тест всесторонне охватывает все аспекты программного приложения и что фактическое тестирование проходит максимально гладко и эффективно. Кроме того, хорошие тестовые случаи должны иметь возможность повторяться, что дает возможность для будущего тестирования.
3. Проведите тесты
После того, как вы написали тестовые случаи и подготовили тестовую среду, вы можете начать тестирование. Тщательно записывайте, были ли тестовые случаи неудачными, пройденными или вообще пропущенными, а также любую другую соответствующую информацию, полученную в ходе процесса. Например, скажем, тест не пройден. Что именно произошло?
Чем подробнее будут записи, тем проще будет выявить причину проблемы и разработать решение.
4. Тщательно логируйте все дефекты и баги
Как мы упоминали на предыдущем шаге, ведение исчерпывающих заметок на протяжении всего процесса тестирования поможет решить возникающие проблемы. По мере возникновения ошибок детализируйте специфику и внешний вид дефекта. Эти заметки окажутся полезными для вас и вашей команды, когда придет время решать проблемы.
Существует несколько аспектов эффективного «отчета об ошибке», таких как сильный заголовок, шаги, необходимые для воспроизведения дефектов (обычно это просто шаги тестового примера), ожидаемый результат, а также то, что на самом деле произошло, и любые другие соответствующие данные. это поможет команде разработчиков программного обеспечения полностью понять проблему. Это могут быть записи экрана, скриншоты, экспортированные файлы и так далее.
5. Сообщите о результатах
Помимо подробного описания дефектов, обнаруженных при тестировании программного обеспечения, также полезно отслеживать общие результаты. Например, ваши заметки должны отвечать на такие вопросы, как:
Сколько всего тестов было проведено?
Сколько тестов было пропущено? Почему эти тесты были пропущены, а не проведены?
Сколько тестов провалено?
Сколько тестов пройдено?
Затем вся эта информация должна быть передана группе разработчиков программного обеспечения и использована для решения любых проблем, обнаруженных во время тестирования.
6. Если применимо, повторите тестирование.
После завершения тестирования и устранения ошибок необходимо повторно протестировать программное приложение, чтобы убедиться, что оно достигло полной функциональности. Это пример времени, когда исчерпывающе подробные тестовые примеры, которые вы написали ранее, будут полезны. Если тест пройден, вы знаете, что проблема решена. Однако, если тест не пройден, вам нужно будет снова попытаться устранить дефект и повторить процесс.