Руководство по использованию метода обучения пациента (с советами)

8 марта 2022 г.

Как поставщику медицинских услуг важно, чтобы вы подтвердили понимание ваших пациентов, когда важная информация была связана с ними. Одним из эффективных способов сделать это является метод обучения пациента. В этой статье мы обсудим, что такое метод обучения, преимущества его использования, как его использовать и советы по реализации этого метода.

Что такое метод обратного обучения?

Метод обратного обучения включает в себя просьбу пациентов повторить информацию, которую им только что дали, чтобы медицинский работник мог обеспечить полное понимание. Метод обучения можно использовать с пациентами и их семьями, чтобы подтвердить понимание ими такой информации, как:

  • Диагностика

  • Варианты ухода

  • Физическая реабилитация

  • Прогнозы

Попросив пациентов повторить информацию, которую они только что услышали, вы подтверждаете их понимание, а также помогаете им вспомнить важные детали.

Некоторые поставщики медицинских услуг не используют метод обучения, поскольку опасаются, что он требует слишком много времени. Однако использование этого метода для обмена информацией и проверки понимания часто может занять всего несколько минут. Кроме того, внесение ясности и предотвращение недопонимания может сократить время, затрачиваемое пациентами на обсуждение одной и той же информации на будущем приеме.

Преимущества метода обучения

Метод обратного обучения является ценным инструментом для обеспечения правильного объяснения медицинской информации, но есть и другие преимущества. Использование этого инструмента дает следующие преимущества:

  • Укрепляет доверие между пациентами и поставщиками медицинских услуг: метод обучения может помочь пациентам больше доверять своим поставщикам медицинских услуг, поскольку поставщики посвящают время тому, чтобы пациенты понимали свой диагноз и варианты лечения.

  • Выявляет распространенные недопонимания. Медицинские работники, использующие метод обучения, могут определить определенные темы или объяснения, которые пациенты постоянно неправильно понимают, помогая им найти возможности скорректировать свои коммуникативные стратегии.

  • Улучшает удовлетворенность пациентов: пациенты могут чувствовать себя более удовлетворенными и уважаемыми, когда вы используете метод обучения, потому что вы полностью сосредотачиваетесь на их личном понимании информации и инструкций.

  • Улучшает результаты лечения пациентов: пациенты, которые учатся с помощью метода обучения, могут иметь лучшие результаты лечения, поскольку они лучше понимают, как лучше всего заботиться о себе.

  • Повышает приверженность пациента: поскольку метод обучения основан на понимании пациентом информации, пациенты с большей вероятностью будут следовать инструкциям по уходу, поскольку они их понимают.

  • Сокращает количество повторных посещений: метод обучения позволяет убедиться, что пациенты знают, как правильно ухаживать за собой, что может сократить количество последующих посещений для дополнительных процедур или объяснений.

Как использовать метод обучения

Выполните следующие шаги, чтобы использовать метод обучения с пациентами и их семьями:

1. Планируйте, что вы будете говорить

Подготовьте информацию, которой вы поделитесь с пациентом. Затем спланируйте, как вы попросите их повторить вам информацию. Например, решите, будете ли вы запрашивать у них конкретную информацию о новых выписываемых лекарствах или о шагах, которые необходимо предпринять для конкретного лечения.

2. Донесите информацию до пациента

Подумайте о том, чтобы делиться информацией с пациентом небольшими разделами, а не быстро сообщать много новой информации. Это дает пациенту время для обработки информации, а также позволяет вам следить за его пониманием на протяжении всего разговора.

3. Попросите пациента повторить

Может быть полезно несколько раз во время разговора попросить пациента повторить информацию, чтобы избежать недопонимания. Попросите, чтобы они объяснили информацию, не повторяя то, что вы сказали дословно. Это помогает убедиться, что они действительно понимают то, что вы им сказали.

Если ваш пациент успешно завершает обучение, продолжайте разговор, чтобы объяснить следующий раздел информации. Если нет, попробуйте объяснить ту же информацию другим способом. Продолжайте просить их учить, пока они не усвоят информацию.

Советы по реализации метода обучения

Примите во внимание следующие советы, которые помогут вам освоить и использовать метод обучения:

  • Задавайте открытые вопросы. Используйте открытые вопросы для проверки понимания, чтобы побудить пациентов давать больше ответов, чем «да» или «нет» на вопросы.

  • Спросите пациентов, как они лучше всего учатся. Спросите пациентов, как они предпочитают учиться, например, с помощью видео или чтения, и обязательно используйте эти ресурсы в своем объяснении или предлагайте их в качестве дополнительных способов обучения.

  • Избегайте проверки знаний пациента. Убедитесь, что пациент знает, что вы оцениваете, насколько хорошо вы объяснили концепцию, а не проверяете его личные знания.

  • Избегайте использования медицинского жаргона. Предоставляйте свои объяснения, используя простой язык, понятный пациенту, и используйте только жаргон или сложные термины, когда это необходимо.

  • Помните о языке тела. Подумайте о том, как ваш язык тела влияет на ваше общение с пациентами, и подумайте о том, чтобы сидеть на одном уровне с вашими пациентами, чтобы они чувствовали себя комфортно, повторяя вам информацию.

  • Демонстрируйте эмпатию. Используйте заботливый, чуткий тон, чтобы поделиться информацией с вашими пациентами, помогая им чувствовать себя более комфортно, учась у вас и повторяя информацию в ответ.

  • Обсуждайте вопросы обучения на собраниях сотрудников. Используйте встречи персонала как возможность поделиться историями обучения, например историями успеха, когда недоразумения были устранены во время первоначальной диагностики.

  • Раздайте справочные материалы. Используйте письменные материалы или раздаточные материалы с изображениями, чтобы подчеркнуть важную информацию и предоставить пациентам ресурсы во время обучения.

  • Практикуйте технику. Практикуйтесь в использовании метода обучения и совершенствуйте свой процесс до тех пор, пока использование этого метода не станет частью вашей рутины.

  • Начните медленно. Рассмотрите возможность использования метода обучения для одного пациента за раз, пока вы не научитесь использовать его со всеми своими пациентами.

  • Обучите весь персонал методу обучения. Убедитесь, что все сотрудники, в том числе неклинические сотрудники, используют метод обучения для подтверждения такой информации, как время прибытия на прием и информацию о типе страховки, которую следует приносить с собой на прием.

  • Используйте метод «покажи мне». Включите метод «покажи мне» в свои инструкции, чтобы попросить пациентов продемонстрировать, что они будут делать, например, как они будут использовать новый ингалятор или применять местные лекарства и повязки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *