Руководство по информационной архитектуре

18 марта 2021 г.

Информационная архитектура окружает нас повсюду: от веб-сайтов, которые мы посещаем, до приложений, которые мы используем, и даже некоторых мест, которые мы часто посещаем. Это жизненно важный аспект удобства использования продукта и основополагающий элемент хорошего дизайна. В этой статье мы объясним, что такое информационная архитектура, перечислим основные задействованные компоненты, сравним ее с дизайном UX (пользовательский опыт) и рассмотрим некоторые организационные системы, используемые при разработке структуры информационной архитектуры.

Что такое информационная архитектура?

Информационная архитектура, также называемая IA, представляет собой науку о структурировании, маркировке и организации контента, найденного в социальных сетях, приложениях и веб-сайтах, таким образом, чтобы он был устойчивым и эффективным. Другими словами, это практика сбора и упорядочивания информации таким образом, чтобы пользователю было легко ее понять и ориентироваться. Основная цель информационной архитектуры — разработать платформы, позволяющие пользователям легко выполнять задачи и находить нужную им информацию.

При разработке информационной архитектуры вы должны быть в состоянии собрать воедино контент таким образом, чтобы получилась единая общая структура. Другими словами, вы должны учитывать, как отдельные элементы будут связаны друг с другом внутри системы. Хороший ИА облегчает пользователю понимание своего окружения и дает ему инструменты, необходимые для поиска того, что он ищет. Он создает структуру для проекта, к которому он применяется, что приводит к разработке метаданных, инструментов навигации, категоризации информации, информационных иерархий и карт сайта. Независимо от основной цели проекта, есть несколько необходимых вопросов, которые необходимо задать в процессе формирования эффективной информационной архитектуры:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

  • Как мы хотим, чтобы пользователь перемещался по сайту или приложению?

  • Помогает ли приложение или сайт пользователю найти необходимую информацию?

  • Как сайт или приложение помогает пользователю достичь этого?

  • Как информация будет представлена ​​пользователю?

  • Помогает ли эта информация клиентам, информируя их решения?

Ответить на эти вопросы должен человек или команда, разрабатывающая информационную архитектуру. Чтобы надлежащим образом ответить на эти запросы, они должны учитывать несколько аспектов, в том числе:

  • Информация, которая представляется

  • Технологии, которые будут использоваться для доступа к информации

  • Аудитория, которую они надеются охватить этими идеями и информацией

Каковы основные компоненты информационной архитектуры?

Эффективная информационная архитектура состоит из нескольких компонентов, в том числе:

  • Поисковые системы. Поисковые системы определяют, как пользователи смогут искать и находить информацию на платформе.

  • Навигационные системы. Навигационные системы являются важной частью информационной архитектуры. Они определяют, как пользователи будут просматривать предоставленный контент.

  • Системы маркировки. Системы маркировки диктуют, как информация представляется пользователям.

  • Организационные структуры и схемы: это относится к тому, как информация структурирована и классифицирована в рамках проекта.

Без того, что известно как информационная экология, эти информационные системы и структуры не информированы и неэффективны. Хороший дизайн определяется соотношением между этими тремя элементами:

  • Пользователи: при разработке IA вы должны учитывать опыт, который вы создаете, способы, которыми пользователи ищут информацию, их потребности и то, как они будут использовать дизайн, а также кто, в частности, является целевой аудиторией.

  • Контент: на содержание дизайна влияют такие аспекты, как право собственности, любые уже существующие структуры, количество пользователей, объем контента, типы данных и общие цели контента.

  • Контекст: Контекст дизайна определяется ограничениями, ресурсами, используемыми технологиями, окружающей его культурой, политикой, финансированием и уникальными целями компании.

IA против UX-дизайна

Хотя информационная архитектура и UX-дизайн тесно связаны, они относятся к двум разным аспектам эффективного дизайна. IA используется в большей степени как план проектирования, в котором изложена базовая структура проекта. UX-дизайнеры используют информационную архитектуру при разработке навигационной системы. Но вместо того, чтобы просто сосредоточиться на разработке структуры контента, отвечающей целям пользователя, UX-дизайн направлен на создание позитивного и удобного пользовательского опыта.

UX-дизайн исследует действия, эмоции и поведение пользователя при разработке продукта. Однако эффективная IA обеспечивает основу для создания положительного пользовательского опыта. Таким образом, информационная архитектура является важным навыком для дизайнеров UX.

Системы организации информационной архитектуры

Организационные структуры используются в информационной архитектуре, чтобы помочь пользователям ориентироваться и предсказывать, где можно найти определенную информацию. В информационной архитектуре есть три основные организационные структуры:

  • Матрица: этот тип организационной структуры позволяет пользователям выбирать способ навигации. Контент организован по-разному, что позволяет пользователю решить, хотят ли они перемещаться по определенной теме или дате.

  • Последовательный. Последовательная структура создает пошаговый путь, по которому пользователи могут перемещаться по содержимому. Эта структура обычно используется в случаях, когда пользователь должен выполнить шаги для авторизации покупки.

  • Иерархическая: эта структура, основанная на психологической теории, создает визуальную иерархию для пользователей, которая позволяет им сделать вывод об уровне важности каждого элемента. Используя физические различия, такие как выравнивание, контрастность, цвет или размер, мозг может различать различия в объектах.

В этих организационных структурах есть несколько популярных схем, используемых для группировки контента, например:

  • Схемы аудитории: эта схема используется, когда контент необходимо организовать по-разному для разных групп пользователей.

  • Тематические схемы: этот тип организации диктуется конкретной темой.

  • Хронологические схемы. Хронологические схемы используются, когда контент необходимо упорядочить по дате.

  • Алфавитные схемы: контент расположен в алфавитном порядке и часто может использоваться в качестве эффективного инструмента навигации.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *