Пятиэтапный процесс ухода за больными
Алекса Дэвидсон, MSN, RN
30 сентября 2021 г.
Алекса — автор медицинских статей и дипломированная медсестра с более чем десятилетним опытом работы в области интенсивной терапии новорожденных и детей. После того, как она проделала путь от Атлантики до Тихого океана в качестве путешествующей медсестры, теперь ее можно найти заботящейся о членах сообщества в ее родном городе Чарльстон, Южная Каролина.
Вашей основной обязанностью как медсестры является обеспечение того, чтобы ваши пациенты получали безопасное лечение в соответствии с планом лечения, разработанным медицинской бригадой. В течение всей смены вы будете постоянно собирать и анализировать информацию о пациентах, и вам будет поручено то, что делать с этой информацией. Следуя процессу ухода за больными, вы применяете системный подход к удовлетворению потребностей своих пациентов. Сестринский процесс обеспечивает основу практики, которой медсестра должна следовать, чтобы гарантировать удовлетворение потребностей пациента. В этой статье мы объясним, что такое процесс ухода за больными, и шаги, связанные с этим универсальным инструментом ухода за больными.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Пять шагов сестринского процесса
Сестринский процесс — это основанный на фактических данных пятиэтапный процесс, который помогает медсестрам целостно обдумывать общую картину состояния пациента и план лечения. Медсестры изучают процесс ухода за больными в школе медсестер и неофициально используют этот процесс при уходе за пациентами в профессиональной среде.
При планировании того, как смена будет проходить с пациентами, медсестра должна использовать клиническое суждение, чтобы составить общий план на день. Сестринский процесс позволяет медсестре собирать информацию, определять приоритетность проблем и ставить цели для каждого пациента. По мере того, как медсестры набираются опыта, процесс ухода становится естественным при принятии решений об уходе за пациентом.
Шаги следующие:
Этап оценки
Фаза диагностики
Этап планирования
Фаза реализации
Этап оценки
1. Этап оценки
На этапе оценки медсестра просматривает любые субъективные и объективные данные, собранные в истории болезни пациента. Примером объективных данных могут быть тренды насыщения кислородом из диаграммы или документация, демонстрирующая, что литровый поток кислорода у пациента увеличился в несколько раз за ночь. Субъективными данными может быть информация, которую вы получили во время передачи медсестры — возможно, ночная медсестра упомянула, что пациенту «не хватало воздуха» и он использовал вспомогательные мышцы для дыхания.
Что вам нужно сделать на этапе оценки, так это собрать всю эту информацию и дать свою оценку происходящему. Ваша медсестринская оценка начинается до того, как вы увидите пациента, и продолжается в течение всей смены. Если бы врач спросил вас, не стал ли пациент выглядеть хуже, чем раньше, вы могли бы сообщить детали, которые вы собрали во время медсестерской оценки.
2. Фаза диагностики
На этапе диагностики вы возьмете эти результаты оценки и сформулируете несколько сестринских диагнозов, которыми вы будете руководствоваться при уходе за сменой. Сестринский диагноз отличается от медицинского диагноза и будет субъективным на основе вашего сестринского суждения. Медицинский диагноз должен быть установлен врачом, например, «острая дыхательная недостаточность». Сестринский диагноз должен быть больше направлен на решение проблем, с которыми ваш пациент столкнется во время вашей смены, например, «нарушение газообмена» или «риск нарушения подвижности». Создавая сестринский диагноз, вы уже расставляете приоритеты в потребностях пациента.
Поскольку у пациентов часто бывает несколько проблем, вам следует Иерархия потребностей Маслоу приоритизировать эти проблемы. Например, удовлетворение потребности пациента в кислороде важнее, чем его способность ходить на прогулку. Создание сестринских диагнозов на основе имеющейся у вас информации об этом пациенте поможет предвидеть любые проблемы, которые вам придется решать в течение смены.
3. Этап планирования
Этап планирования также называется этапом результатов, и это этап, который помогает медсестре приступить к формулированию плана действий. На этом этапе медсестра ставит цели на смену. Что вы хотите убедиться, что происходит в вашей смене? Опять же, безопасность является главным приоритетом, поэтому вы должны планировать цели, которые в первую очередь касаются дыхательных путей, дыхания и кровообращения. Вашей первой целью может быть что-то вроде: «Пациент будет поддерживать насыщение кислородом не менее 92% в эту смену».
Для каждой из медицинских проблем медсестра должна поставить простую, достижимую и измеримую цель для достижения положительного результата для пациента. Как правило, это краткосрочные цели, которые оцениваются посменно.
4. Этап реализации
Как медсестра, какие действия вы предпримете для достижения этих целей? На этапе реализации вы создадите несколько сестринских вмешательств, которые помогут достичь целей пациента. Например, «Будет титровать расход кислорода в литрах, чтобы поддерживать сатурацию выше 92% в эту смену».
Разобравшись с дыхательными путями и дыханием, вы можете создать дополнительные действия, которые помогут достичь целей на этапе планирования. Что поможет поддерживать уровень кислорода у вашего пациента? Следующими целями могут быть что-то вроде: «Будет поощрять пациента использовать стимулирующую спирометрию 10 раз в час» или «Будет ходить с пациентом три раза в смену и поощрять кашель и глубокое дыхание».
5. Этап оценки
Завершающим этапом сестринского процесса является этап оценки. Это происходит после вмешательств, чтобы увидеть, были ли достигнуты цели. На этапе оценки медсестра определит, как измерить успех целей и вмешательств. Для пациента с респираторными проблемами одним из инструментов оценки может быть отслеживание уровня насыщения крови кислородом в течение смены. Спросите себя: «Вы смогли отказаться от кислорода или вам пришлось увеличить литровый поток?»
Вот несколько возможных результатов, которые медсестра может использовать для классификации вмешательства:
Состояние пациента улучшилось: в эту смену пациент поддерживал сатурацию O2 выше 92%, вспомогательные мышцы не использовались, теперь пациент не получает кислород
Состояние пациента стабилизировалось: в эту смену медсестре удалось отключить кислород
Состояние больного ухудшилось: Сегодня в 2 раза увеличен литровый поток кислорода, продолжать наблюдение
Важно установить измеримые цели, чтобы вы могли настроить план ухода за пациентом, если цели не достигаются.