Поощрительная теория мотивации: определение и как ее использовать на рабочем месте
11 февраля 2021 г.
У сотрудников разные мотивы для усердной работы и преданности компании. Одним из мотивов для многих сотрудников является получение поощрений за хорошую трудовую этику. Освоение теории поощрения мотивации может помочь улучшить ваш стиль управления, помочь членам вашей команды почувствовать себя более ценными и помочь сфокусировать свои собственные цели профессионального развития.
В этой статье мы объясняем побудительную теорию мотивации и то, как ее применять на рабочем месте.
Что такое побудительная теория мотивации?
Побудительная теория мотивации — это поведенческая теория, которая предполагает, что люди мотивированы стремлением к стимулам и подкреплению. Теория стимулов также предполагает, что люди ведут себя так, как, по их мнению, приведет к вознаграждению, и избегают действий, которые могут повлечь за собой наказание.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Сотрудники могут вести себя по-разному в аналогичных ситуациях в зависимости от доступных стимулов. Например, сотрудник может больше работать над проектом, чтобы получить хороший отзыв или избежать плохого отзыва, чем если бы он вообще не получил отзыв. Их мотивацией является желание получить вознаграждение или избежать наказания посредством оценки эффективности в конце проекта.
Значение одного и того же стимула может меняться в зависимости от времени и обстоятельств. Люди могут по-разному оценивать одни и те же стимулы. Психологические и социальные факторы могут играть роль в определении того, какие люди имеют мотивацию для различных стимулов. Стимулы работают как инструменты мотивации только в том случае, если люди ценят вознаграждение, которое они получат за свои действия.
Стимулы на рабочем месте, как и в других сферах жизни, также могут быть положительными или отрицательными:
Положительные стимулы: Обеспечьте уверенность в том, что сотрудник получит желаемое в обмен на хорошее выполнение своей работы. Примеры положительных стимулов включают признание, продвижение по службе, повышение и так далее.
Отрицательные стимулы: исправляйте ошибки или препятствуйте определенному поведению. Отрицательные стимулы включают выговоры, понижения в должности, снижение заработной платы и другие виды наказаний.
Различные стимулы на рабочем месте
Денежные и неденежные стимулы являются двумя основными категориями стимулов на рабочем месте. Денежные стимулы просты: многие сотрудники работают усерднее, если у них есть шанс получить повышение или более высокую зарплату. Финансовая компенсация может быть психологически полезной, но она также помогает сотрудникам чувствовать себя в безопасности в компании и на своих ролях.
Неденежные стимулы включают в себя ряд типов:
Гарантия занятости
Признание
Профессиональное развитие
Повышение
Гарантия занятости
Гарантия занятости — это одна из форм неденежного поощрения, которая может мотивировать людей на работе. Например, получение должности или окончание испытательного срока может заставить кого-то чувствовать себя более защищенным и мотивированным, чтобы внести свой вклад в компанию или организацию. Как только они почувствуют, что их вклад важен, они могут работать усерднее, чтобы помочь бизнесу преуспеть. Вы можете укрепить гарантии занятости, давая ежегодные обзоры производительности, в которых вы предлагаете положительное подкрепление и конструктивную обратную связь.
Признание
Признание также является важной формой неденежного поощрения на рабочем месте. Работодатели могут предлагать вознаграждение за тяжелую работу, достижение цели или работу с компанией в течение стольких лет. Во многих случаях компании предлагают денежное вознаграждение вместе с признанием. Премия «Сотрудник месяца» — это обычное признание, которым пользуются многие компании. Другой тип небольшого признания может включать похвалу сотрудника во время собрания команды. Публичная похвала сотрудника за его тяжелую работу может также показать другим членам команды трудовую этику, которой они должны стремиться соответствовать.
Профессиональное развитие
Возможности профессионального развития также могут стимулировать сотрудников. Развитие их навыков может быть важным мотиватором. Работодатели могут предлагать компенсацию за обучение, отправлять сотрудников на конференции или семинары или разрабатывать внутреннюю программу обучения для развития навыков. Вы также можете начать программу слежения, в рамках которой сотрудники вашего отдела работают с коллегами из другого подразделения компании, чтобы больше узнать об организационном процессе.
Повышение
Возможность продвижения по службе является важным мотиватором на рабочем месте. Поощрения предлагают возможность роста и продвижения по службе и могут быть очень приятными и мотивирующими. Они также помогают сотрудникам преуспеть в их профессиональном развитии. Когда сотрудник получает продвижение по службе, он обычно чувствует себя более уверенно. Работники обычно получают продвижение по службе одновременно с повышением.
Применение теории поощрения мотивации в вашей карьере
Понимание того, как ваши основные ценности влияют на вашу мотивацию, может помочь вам преуспеть в карьере. Основные ценности — это идеалы, убеждения и личная этика, которыми вы руководствуетесь в процессе принятия решений. Определение ваших основных ценностей может помочь вам лучше понять, на какие стимулы вы лучше всего реагируете. Затем вы можете использовать эти стимулы, чтобы мотивировать себя на достижение ваших профессиональных целей. Понимание ваших основных ценностей также может помочь вам найти работу и компанию, которые больше соответствуют вашим идеалам, что сделает вас счастливее и продуктивнее на работе.
Чтобы определить свои основные ценности, рассмотрите следующее:
Ваша любимая часть вашей текущей работы
Аспекты вашей работы, которые делают вас счастливее всего
Чего вы ждете от рабочего дня
Определив свои основные ценности, вы можете в ответ внести коррективы в свою рабочую жизнь. Например, если вы обнаружите, что вас мотивируют неденежные поощрения, вы можете попросить своего руководителя о повышении или о возможностях профессионального развития, предлагаемых компанией.