Пользовательские истории: что это такое и как вы их пишете?
8 июля 2021 г.
При разработке программного обеспечения важно учитывать потребности пользователя для создания функций, обеспечивающих удобство использования, эффективность и удержание. Пользовательские истории служат важной цели определения того, что может принести пользу конечному пользователю, и как команды могут использовать эту обратную связь для разработки функций, которые ценны для клиента. Написание эффективных пользовательских историй может помочь вашей команде понять желаемые результаты программного обеспечения и обеспечить основу для достижения этих общих целей. В этой статье мы определяем пользовательские истории, объясняем, кто их пишет, предлагаем несколько советов по написанию эффективных пользовательских историй и приводим примеры.
Что такое пользовательские истории?
Пользовательские истории — это короткие неформальные утверждения, описывающие желаемые результаты использования программного обеспечения с точки зрения пользователя или клиента. В гибкой структуре, которая представляет собой рабочий процесс, в котором особое внимание уделяется методам бережливого производства, когда команды делят сложные задачи на более управляемые этапы, пользовательские истории определяют конечную цель программного обеспечения. Эти истории могут способствовать обсуждению между командами того, как функция программного обеспечения может быть полезна для конечного пользователя.
Часто менеджеры по продуктам или команды записывают эти пользовательские истории на каталожных карточках, чтобы четко отображать их в офисе, или сохраняют их в цифровом виде в системе программного обеспечения для управления проектами, чтобы каждый член команды имел к ним доступ. Пользовательские истории могут иметь разный уровень детализации, но обычно состоят всего из нескольких предложений. Они также могут выступать в качестве компонентов для более крупных фреймворков, таких как эпики, которые представляют собой более крупные истории, разделенные на ряд пользовательских историй и инициатив, включающих несколько эпиков.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Кто пишет пользовательские истории?
Многие люди, вовлеченные как в бизнес, так и в разработку программного обеспечения, могут писать пользовательские истории, включая клиентов или заинтересованных лиц, пользователей, менеджеров или команды разработчиков. Вот как некоторые из этих людей могут создавать, писать и использовать пользовательские истории:
Клиенты, заинтересованные стороны или пользователи: эти люди обычно предоставляют ценные отзывы о функциональности программного обеспечения и о том, как они хотели бы его использовать. Эта обратная связь может помочь определить направление, в котором команды будут реализовывать эти функции.
Владелец продукта, менеджер или менеджер программы: эти руководители обычно отвечают за написание пользовательских историй и отправку их на рассмотрение. Эти сотрудники также могут организовать все пользовательские истории в список невыполненных работ по продукту, который является основой для разработки и выпуска продуктов.
Команды разработчиков: эти команды получают пользовательские истории и решают, как разделить задачи и создать функциональные возможности, которые владелец определил как ценные. Они также могут ссылаться на невыполненную работу по продукту, чтобы добавить требования к историям, в которых подробно описаны функции программного обеспечения и способы достижения этих результатов.
Цель пользовательских историй
Пользовательские истории могут принести много пользы в жизненном цикле разработки программного обеспечения, сосредоточив внимание на продукте непосредственно на потребителе. Пользовательские истории также могут:
Помогите менеджеру по продукту расставить приоритеты задач для назначения команд разработчиков
Предоставьте программистам лучшее понимание того, почему они создают определенные функции и как они повышают ценность для пользователя.
Служить общим ресурсом как для деловой, так и для технической сторон продуктовой команды, используя простой, повседневный язык для передачи целей.
Поощряйте сотрудничество, определяя конечную цель и то, как каждый человек в команде работает вместе для достижения этой цели.
Упростите общение между командами, сделав цели и любые изменения в процессе доступными для всех.
Создайте импульс, давая командам ощущение прогресса, когда они достигают целей
Стимулируйте творческие решения, побуждая команды критически думать о том, как достичь цели.
Как писать пользовательские истории
Вот список из шести шагов для написания пользовательских историй:
1. Создайте шаблон истории
Прежде чем писать пользовательские истории, важно создать шаблон, чтобы поддерживать согласованность и прозрачность процесса. Вы можете учитывать различные факторы, связанные с программным обеспечением, например, для кого оно предназначено, что эти пользователи могут ожидать и почему оно важно для них. Стандартный шаблон определяет человека, использующего программное обеспечение, что ему нужно и почему ему нужна эта функция. Один из распространенных шаблонов выглядит так: «Как (пользователь или клиент) я хочу (функциональность или действие), чтобы (причина или выгода)».
2. Разрабатывайте образы пользователей
При рассмотрении того, как писать пользовательские истории, полезно разработать пользовательские образы, которые являются вымышленными персонажами, описывающими целевых пользователей программного обеспечения. Команды могут основывать эти пользовательские образы на таких качествах, как возраст, пол, доход или образ жизни. Идентификация персонажей пользователей может помочь установить личный элемент в обсуждениях, сосредоточенных на пользователе. Вы можете разработать несколько персонажей, если программное обеспечение нацелено на разные сегменты, чтобы вы могли удовлетворить уникальные потребности каждого пользователя.
3. Определите критерии приемлемости
Определение критериев приемлемости может помочь командам определить, когда они завершат достижение цели, указанной в пользовательской истории. Критерии приемки описывают условия, которым должны соответствовать команды, чтобы достичь целей историй. Как правило, команды определяют завершение, когда клиент может выполнить намеченную задачу, но вы можете поговорить с членами команды, чтобы все поняли критерии и работали над достижением одних и тех же целей.
4. Прислушивайтесь к отзывам пользователей
Поскольку пользовательские истории сосредоточены непосредственно на том, что клиент хотел бы видеть от программного обеспечения, крайне важно получить отзывы пользователей, прежде чем создавать эти истории. Вы можете собрать фокус-группу людей из целевой демографической группы и задать вопросы о том, что они хотели бы видеть в качестве функций программного обеспечения и насколько это было бы полезно для их образа жизни. Затем вы можете передать этот отзыв непосредственно командам разработчиков, чтобы они поняли, почему они работают над достижением такого результата.
5. Разбивайте истории на более мелкие задачи
Полезно разделить большие пользовательские истории на более мелкие, которые лучше определяют более конкретную задачу. Продолжайте дорабатывать истории, пока каждая из них не обрисует четкую, краткую и достижимую цель. Это может помочь набрать обороты, потому что команды могут отслеживать свой прогресс в выполнении небольших задач по мере того, как они работают над достижением более крупной цели.
6. Держите все истории доступными
Важно хранить все пользовательские истории в одном месте, чтобы каждый член команды мог получить доступ к целям проекта и ссылаться на них во время работы. Некоторые команды предпочитают просматривать истории визуально на специальной доске объявлений, стене или столе в общем рабочем пространстве. Другим нравится загружать истории в цифровую систему, к которой они могут получить доступ из любого места. Что бы ни решила ваша команда, вы можете сообщить, где участники могут найти истории, и подчеркнуть важность ссылки на них на протяжении всего процесса разработки для достижения результата.
Примеры пользовательских историй
Вот несколько примеров пользовательских историй, основанных на точке зрения пользователя программного обеспечения:
Как пользователь, я хочу, чтобы результаты поиска на веб-сайте магазина возвращали похожие товары по моему поисковому запросу, чтобы я мог сравнить все варианты сразу.
Как пользователь, я хочу получить текстовое сообщение после онлайн-бронирования, чтобы я мог немедленно подтвердить бронирование.
Как пользователь, я хочу, чтобы система библиотеки фотографий автоматически сортировала фотографии, чтобы было проще искать нужную фотографию.
Как пользователь, я хочу сразу переходить на следующий уровень видеоигры при входе в систему, чтобы мне не приходилось переходить на правильный уровень.