Полное руководство по областям обучения Блума
Области обучения дают преподавателям знания для разработки методов обучения, которые подчеркивают отличительные сильные стороны каждого учащегося. Эти концепции повлияли на сферу образования, поощряя более целостный подход к обучению. Целостные методы обучения позволяют студентам расти не только в академическом, но и в профессиональном плане. В этой статье мы обсудим, что такое области обучения, почему они важны, а также этапы каждой области, которые учащиеся используют для обработки информации и развития навыков.
Каковы области обучения?
Области обучения — это ряд целей обучения, созданных в 1956 году психологом-педагогом доктором Бенджамином Блумом. Они включают в себя три категории образования, и каждая из них требует своего стиля обучения для достижения намеченных результатов. Каждая область имеет определенные особенности и цели, предназначенные для привлечения учащихся, которые учатся решать проблемы, обрабатывать информацию и развивать свои навыки, используя разные точки зрения. Это помогает сделать обучение более легким и приятным.
Почему области обучения важны?
Области обучения важны, потому что они учат студентов мыслить критически, используя методы, которые имеют для них наибольший смысл, и помогают им понять новые концепции по-другому. Эти области приносят пользу каждому учащемуся, обучая их различным подходам к новым идеям и концепциям. Они также предоставляют учителям инструменты, позволяющие адаптировать процесс обучения к конкретным потребностям каждого учащегося. Назначая задания с учетом области обучения, учителя могут помочь учащимся понять и запомнить информацию в зависимости от того, как они лучше всего учатся.
Каждая область обучения имеет преимущества, которые распространяются на реальные ситуации, которые учащиеся могут использовать в выбранной ими карьере. Например, студент, преуспевающий в психомоторной области, может хорошо работать архитектором или хирургом. Области часто перекрываются, что приводит к общим факторам, которые учащиеся могут найти полезными.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Типы областей обучения
Исследователи в области образования продолжали расширять области обучения и то, что они охватывают, с тех пор, как Блум представил эту концепцию. Вот три области обучения и области развития учащихся, на которые они влияют:
Когнитивная область
Когнитивная область фокусируется на шести интеллектуальных навыках, которые Блум организовал на основе последовательности, в которой учащиеся их развивают. Эта концепция стала известна как таксономия Блума. Для каждого навыка Блум использует активные глаголы, которые описывают, как люди применяют полученные знания. Оригинальная Таксономия Блума включает следующие навыки, от самых простых до самых сложных:
Знание: человек может вспомнить или распознать информацию, которую он узнал. Учебные глаголы, которые представляют этот фундаментальный уровень когнитивной области, включают запись, список, метку, имя и состояние.
Понимание: человек может понимать или интерпретировать информацию на основе того, что он узнал в прошлом. Учебные глаголы включают объяснить, обобщить, описать и проиллюстрировать.
Применение: человек может выбирать и использовать принципы данных для самостоятельного решения проблемы. Учебные глаголы включают использование, решение, демонстрацию и применение.
Анализ: человек понимает предположения, сделанные в утверждении или вопросе, и использует их, чтобы делать выводы. Учебные глаголы включают сравнение, противопоставление и анализ.
Синтез: человек может комбинировать идеи для создания новой концепции или плана. Учебные глаголы включают создавать, проектировать, изобретать и разрабатывать.
Оценка: человек может делать оценки на основе установленных критериев. Учебные глаголы включают судить, критиковать и оправдывать.
В 2001 году бывший студент и бывший коллега Блума пересмотрел его таксономию, чтобы отразить ее использование в современных школьных условиях. Большинство элементов остались прежними, но получили новые названия. Они также поменяли местами последние два компонента. Это новейшая версия когнитивного домена:
Помните (ранее знание)
Понимание (ранее понимание)
Применить (ранее приложение)
Анализ (ранее анализ)
Создать (ранее синтез)
Оценить (ранее оценка)
Аффективный домен
Аффективная область обучения представляет собой навыки, которые стимулируют соответствующие эмоциональные реакции. В этой области люди понимают и развивают свои чувства, отношения и ценности. Как и в когнитивной области, Блум расположил пять областей эмоционального отклика от простого к сложному:
Получение: получение предполагает пассивное осознание эмоций и чувств, и человек должен преуспеть на этом уровне, чтобы учиться на более поздних этапах. Например, на этом этапе человек ждет, чтобы говорить, пока кто-то другой не закончит говорить.
Реагирование: человек активно участвует в процессе обучения, получая его и реагируя на него. Например, учащийся участвует в обсуждении в классе прочитанной книги.
Ценность: человек ценит концепцию, когда выражает ее ценность или то, что она для него значит. Например, человек может написать авторскую статью на социальную тему, которая его сильно волнует, обсуждая и защищая свою позицию.
Организация: человек развивает систему ценностей, расставляя свои ценности или убеждения в порядке приоритета. Например, студент, пытающийся попасть в список почетных гостей, понимает, что ему следует отдать предпочтение подготовке к предстоящему тесту, а не походу в кино с друзьями.
Характеристика: человек действует в соответствии с ценностями, которые он разработал и усвоил как личную философию. Например, учащийся признает, что списывать неэтично, самостоятельно выполняет сложное задание, хотя друг предлагает ему скопировать свои ответы.
Психомоторный домен
Блум определил область психомоторных навыков, а такие педагоги, как доктор Элизабет Симпсон, расширили эту концепцию в 1970-х годах. Психомоторная область фокусируется на физических навыках, таких как развитие зрительно-моторной координации и использование моторных навыков. Психомоторные навыки помогают людям выполнять физические задачи в повседневной жизни и на работе. Области этого домена включают:
Восприятие: люди используют сенсорные сигналы для управления своей двигательной активностью. Например, ученик может прослушать урок учителя, а затем написать соответствующие записи на листе бумаги.
Набор: люди чувствуют себя готовыми действовать в соответствии с вызовами и решать их. Например, учащийся, который хочет улучшить свою оценку, получает мотивацию для подготовки к следующему тесту.
Управляемый ответ: люди начинают осваивать сложные навыки, часто методом проб и ошибок или следуя инструкциям. Например, учащийся узнает, как построить простую схему, просматривая обучающее видео.
Механизм: люди развивают базовые навыки при выполнении определенных задач, часто на практике. Например, ученик, изучающий фортепиано, чувствует себя уверенно, играя песню, назначенную учителем, после нескольких недель занятий.
Сложная открытая реакция: люди учатся выполнять задачу с повышенным мастерством. Например, изучающий игру на фортепиано знает, как сыграть песню, не глядя на клавиши.
Адаптация: люди развили свои навыки и могут изменить их в соответствии с конкретными требованиями. Например, студент-кулинар знает, как скорректировать свой рецепт, чтобы он соответствовал определенным диетическим ограничениям.
Возникновение: люди учатся развивать новый навык, используя принципы, усвоенные при приобретении исходного навыка. Например, студент, который посещал уроки балета, сам ставит танец для сольного концерта.