Полное руководство по методологии водопада

Иллюстрация этапов методологии водопада.

Водопадная модель — одна из самых известных методологий управления проектами, которую вы можете использовать для управления этапами процесса и проекта. Методология водопада может быть чрезвычайно эффективной благодаря тщательному планированию, вниманию к деталям и линейной реализации.

В этой статье мы объясним, что такое метод водопада, перечислим этапы, используемые в этом каскадном методе, сравним его с гибкий подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, а также детализировать некоторые преимущества и ограничения метода водопада.

Что такое метод водопада?

Водопадная методология, которую иногда называют моделью линейного последовательного жизненного цикла, представляет собой методологию управления проектами, которая подходит к разработке в линейном и последовательном порядке. При использовании этого метода группы разработчиков проекта следуют последовательности логических шагов на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения, часто называемой SDLC. Процесс переходит к следующему этапу проекта только после завершения предыдущего шага.

Несмотря на то, что с годами ее популярность уменьшилась в пользу все более гибких методологий, логическая природа модели водопада и простота реализации сохраняют ее преобладание в отрасли. При использовании этого метода требования клиентов и заинтересованных сторон собираются в начале проекта, а затем используются для разработки последовательного плана их удовлетворения. Хотя метод водопада чаще всего используется в разработке программного обеспечения, его также можно использовать в различных других ИТ-проектах, а также в строительстве.

Этапы водопадного метода

Метод водопада по своей сути методичен и ведет проект через простые этапы. Обычно этот метод состоит из пяти-семи фаз. Хотя конкретные названия и количество шагов могут различаться в зависимости от разработчика или проекта, концепции обычно остаются прежними. Вот основные этапы модели водопада:

1. Требования

Требования заказчика к конечному продукту собираются в начале проекта и компилируются в документ с требованиями, который будет использоваться для управления процессом. Эти требования обычно перечисляют, что приложение должно делать, не учитывая, как это будет выполнено. Сбор требований в самом начале проекта устраняет необходимость дальнейшего участия заказчика и позволяет команде планировать все остальные этапы.

2. Анализ

После того, как требования собраны, система оценивается для оценки необходимых инструментов и создания моделей, которые будут использоваться в готовом приложении.

3. Дизайн

Фаза проектирования может быть разбита на две подэтапы: логическое проектирование и физическое проектирование. На подэтапе логического проектирования проводится мозговой штурм решений для удовлетворения желаемых требований. Именно на этапе физического проектирования теоретические идеи преобразуются в конкретные планы и спецификации дизайна, такие как сервисы, уровни данных и языки программирования.

4. Реализация

Именно на этом этапе фактический код пишется в соответствии со спецификациями, моделями и требованиями, изложенными на предыдущих этапах.

5. Тестирование

После того, как код написан, бета-тестеры, специалисты по контролю качества и любые другие соответствующие тестировщики систематически исследуют приложение, чтобы обнаружить любые проблемы или дефекты в программном обеспечении. Эта фаза обычно требует повторения фазы кодирования для устранения обнаруженных ошибок. Иногда на этом этапе также участвует заказчик, что позволяет ему протестировать продукт, чтобы убедиться, что все требования соблюдены должным образом.

6. Техническое обслуживание

После завершения тестирования приложение готово к выпуску. Этот заключительный этап часто состоит из постоянной поддержки, поддерживая актуальность и работоспособность приложения, а также устраняя любые ошибки или ошибки при их обнаружении.

Водопад против ловкости

Двумя основными различиями между методологиями являются вовлечение клиентов и линейное действие. При использовании метода водопада каждая фаза должна быть завершена, прежде чем можно будет начать следующую фазу. В отличие от метода водопада, гибкая модель выполняет функции тестирования и разработки одновременно. Кроме того, гибкая методология поощряет общение между тестировщиками, менеджерами, разработчиками и клиентами на протяжении всего процесса разработки, тогда как метод водопада собирает требования клиентов в начале проекта, а затем ограничивает их участие.

При использовании гибкой методологии проект планируется в виде «спринтов», а не этапов. Другими словами, задачи расставляются по приоритетам и выполняются за короткие промежутки времени, часто с двухнедельными интервалами. Вместо того, чтобы намечать этапы на этапе требований, все задачи в этой модели являются гибкими и выполняются на основе различных переменных, таких как отзывы клиентов и успех предыдущих спринтов. Это позволяет обратной связи направлять процесс и изменять требования на протяжении всей разработки.

Преимущества водопадной модели

Несмотря на то, что с годами его распространенность уменьшилась, каскадные методы по-прежнему могут обеспечить множество преимуществ в процессе разработки проекта. Это особенно актуально для крупных организаций или проектов, которым нужны строгие сроки и этапы. Вот еще несколько преимуществ использования водопадной модели:

  • Его легко внедрить и управлять, потому что он четко описывает ожидания и результаты для каждого этапа.

  • Из-за отсутствия участия клиентов и добавления новых требований каскадные методы могут быть более эффективными, ускоряя процесс и обеспечивая более быстрое завершение проекта.

  • Подробный объем и требования, которые предоставляет водопад, обеспечивают плавную адаптацию даже при смене команд и обязанностей.

  • Дисциплина и организация применяются как к проекту, так и к команде, разрабатывающей его.

  • Он идеально подходит для организаций и команд, которым нужна структура, ориентированная на данные и вехи.

  • Поскольку график проекта детализируется в начале проекта, он позволяет более точно оценить сроки, необходимые ресурсы и бюджет проекта.

  • Прогресс легко измерить.

Ограничения модели водопада

Хотя использование водопадного метода имеет много преимуществ, изменения в разработке и технологиях доказали, что гибкий метод в большинстве ситуаций более выгоден. Вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании модели водопада:

  • Поскольку тестирование проводится в конце проекта, повышается вероятность того, что будут обнаружены дефекты, и их исправление обойдется значительно дороже.

  • Неэффективно, если нет четких требований. Это часто происходит из-за трудностей, с которыми сталкивается большинство клиентов при формулировании желаемых результатов.

  • Отсутствие участия клиента на протяжении всего проекта может привести к тому, что клиент останется неудовлетворенным после его завершения, когда пересмотреть дизайн и реализацию будет намного дороже.

  • Его жесткость затрудняет адаптацию к неожиданным задержкам и событиям.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *