Планирование эксперимента: практическое руководство
15 апреля 2021 г.
Компаниям часто приходится проводить эксперименты, чтобы протестировать новые продукты и опробовать новые методы. Эти эксперименты могут помочь улучшить продукты и услуги компании и предоставить ценные результаты исследований. Чтобы лучше понять, как компании используют этот исследовательский метод, полезно знать, как спланировать эксперимент. В этой статье мы определяем эксперименты, типы планирования эксперимента и рассказываем о шагах, которые вам, возможно, придется предпринять при планировании эксперимента.
Что такое эксперимент?
Эксперимент — это процесс, в ходе которого манипулируют переменными, чтобы сделать выводы и проверить гипотезу. Этот метод исследования может быть практическим способом тестирования продуктов и программного обеспечения и создания эффективных методов ведения бизнеса. Для этих экспериментов специалисты-исследователи обычно используют фокус-группы, чтобы прийти к заключению по определенной теме исследования.
Эксперименты могут иметь несколько целей. Обычно профессионалы разрабатывают эксперименты для сравнения двух бизнес-практик или компонентов продукта, чтобы найти способы обеспечить стабильные производственные результаты и установить наиболее эффективные методы производства.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Типы экспериментального дизайна
Специалисты-исследователи часто используют один из трех типов методов планирования эксперимента. Исследователи обычно разделяют эти типы, сравнивая аспекты контрольных групп, такие как их размер или метод сортировки. Вот объяснение этих конструкций:
Независимые меры
Независимые измерения используют разных участников, чтобы быть в разных тестовых группах. Это означает, что специалисты, контролирующие эксперимент, делят участников на две или более групп и относятся к каждой группе по-разному. Однако каждый участник используется только для проверки одной переменной, и исследователи случайным образом распределяют этих участников по фокус-группам.
Пример
Если пекарня хочет улучшить свой рецепт печенья с шоколадной крошкой, пекари могут использовать тип проектирования независимых мер, чтобы решить, какое обновление рецепта может быть лучшим. Итак, в одной тестовой группе они могут попросить участников съесть печенье, в котором больше сахара. Вторая группа может съесть печенье с неизменным рецептом в качестве контроля.
В этом сценарии пекарня гарантирует, что каждый участник съест только тот файл cookie, который пекарня назначила их тестовой группе, вместо того, чтобы каждый участник съел и переменный файл cookie, и контрольный файл cookie.
Повторные меры
Повторные измерения используют одних и тех же участников на протяжении всего эксперимента. Это означает, что контрольная тестовая группа и переменные группы состоят из одних и тех же участников, но исследователи проверяют их в разное время. Эксперименты с повторными измерениями могут сэкономить время, используя одних и тех же участников на протяжении всего исследования. Это также требует меньшего количества людей для участия в эксперименте.
Пример
Участники сначала съедают контрольное печенье, которое должно быть по оригинальному рецепту, а затем съедают переменное печенье, которое пекари испекли по другому рецепту.
Подходящие пары
При проведении эксперимента с подобранными парами профессионалы, проводящие эксперимент, назначают каждого участника другому, создавая согласованную пару. Это может позволить исследователям проверить, насколько их продукт или практика могут понравиться разным демографическим группам, и заметить любые тенденции в ответах участников. Для этого профессионалы могут взять интервью у каждого участника и отметить тех, у кого схожие ценности, или они могут сопоставить участников на основе их демографических данных.
Пример
После того, как все участники получили совпадение, исследователи делят пары на противоположные группы. Например, пекарня может подобрать двух женщин одного возраста и попросить одну съесть печенье по оригинальному рецепту, а другую съесть печенье по новому рецепту.
Как спланировать эксперимент
Чтобы разработать собственный эксперимент, рассмотрите следующие шаги и примеры:
1. Определите свой конкретный исследовательский вопрос
Для начала составьте конкретный исследовательский вопрос. Исследовательский вопрос — это тема, о которой вы надеетесь узнать больше. Чтобы получить наилучшие результаты, постарайтесь сделать свою тему как можно более конкретной.
Например, в сценарии пекарни исследовательский вопрос пекарей будет заключаться в том, чтобы проверить, может ли добавление дополнительного сахара улучшить вкус печенья и, следовательно, повысить удовлетворенность бизнеса и клиентов.
2. Определите переменные
Чтобы ваш эксперимент был точным и организованным, может быть полезно определить переменные, участвующие в вашем эксперименте. Вам, возможно, придется обратиться к трем переменным:
Независимая: Независимая переменная — это изменяющийся аспект эксперимента. В примере независимой переменной является количество сахара в печенье.
Зависимый: Зависимая переменная — это аспект эксперимента, который изменяется из-за независимой переменной. В примере зависимой переменной является вкус печенья.
Контроль: контроль вашего эксперимента — это аспект, который остается неизменным. Это используется, чтобы помочь исследователям контекстуализировать результаты эксперимента. В примере контрольным является печенье, приготовленное по оригинальным рецептам.
3. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза – это ожидаемый результат эксперимента. Профессионалы записывают свои гипотезы, чтобы измерить успех своего эксперимента. В экспериментах, связанных с бизнесом, гипотеза профессионала часто тесно связана с вопросом исследования.
Например, гипотеза эксперимента пекарни может заключаться в том, что увеличение количества сахара в печенье может улучшить вкус. Если они не думали, что добавление большего количества сахара в их рецепт улучшит печенье, они могут изучить другой исследовательский вопрос, чтобы сэкономить время и ресурсы.
4. Выберите тип дизайна
Тип плана эксперимента, который вы выбрали для своего эксперимента, может повлиять на его проведение. При принятии решения о том, какой тип дизайна использовать, вы можете рассмотреть имеющиеся у вас ресурсы, включая время, которое вы можете посвятить эксперименту.
Например, если вы хотите сэкономить время и усилия, вы можете рассмотреть возможность использования повторных измерений, так как сбор тестовой группы может занять меньше времени.
6. Создайте тестовую группу
Знание того, какой тип дизайна эксперимента вы можете использовать, может помочь определить, как вы собираете свои тестовые группы. При создании тестовой группы следует учитывать следующие аспекты:
Размер эксперимента. Важно, чтобы в каждой группе принимало участие четное количество людей. Это связано с тем, что одинаковые размеры тестовых групп могут гарантировать честные и точные результаты эксперимента. Например, если у вас есть две тестовые группы, вы можете захотеть, чтобы в каждой из них было по 10 участников.
Групповая сортировка. Тип дизайна, который вы выбрали для своего эксперимента, может повлиять на способ сортировки участников по тестовым группам. Например, если вы решили использовать независимые измерения, вы, скорее всего, можете случайным образом распределить участников по тестовым группам.
Целевая аудитория. При выборе участников для эксперимента учитывайте свою целевую аудиторию, чтобы обеспечить полезные результаты. Например, если пекарня ориентирована в основном на детей, имеет смысл привлечь юных участников, чтобы привлечь целевую аудиторию.
7. Соберите исследования
Сбор исследований включает в себя проведение вашего эксперимента и запись ваших наблюдений. Документируйте все свои наблюдения, даже те, которые, по вашему мнению, не имеют значения. Это может помочь получить множество данных для последующего анализа.
Например, проводя свой эксперимент, сотрудники пекарни записывают реакцию и комментарии участников на печенье, которое они пробуют.
8. Повторите эксперимент
Повторение вашего эксперимента может быть одним из самых важных шагов для обеспечения точности собранных вами данных. Это может объяснить любые неизвестные манипуляции в эксперименте, такие как небольшая человеческая ошибка или личные предпочтения участников.
Например, если пекарня по незнанию набрала много участников, которым вообще не нравился вкус печенья, мнение этих участников о печенье могло повлиять на результат эксперимента и привести к неточному выводу. Повторение эксперимента может помочь устранить это.