Оператор и оператор-постановщик: в чем разница?

Визуальное производство, такое как фильмы, телешоу и музыкальные клипы, требует совместной работы нескольких талантливых сотрудников для создания готового продукта. Одна из ролей, которая помогает постановке установить свой визуальный стиль и повествование, — это оператор или оператор-постановщик. Если вы заинтересованы в этой карьере, полезно знать, как люди в кино используют эти два термина. В этой статье мы обсудим различия и сходства между ролью кинематографиста и оператором-постановщиком, в том числе значение этих титулов и их типичные обязанности.

Что такое кинематографист?

Кинематографист — это профессионал в области кино, который тесно сотрудничает с режиссером для создания визуального стиля постановки, также называемой кинематографией. Кинематография — это практика использования визуальных техник повествования, чтобы рассказать историю и создать настроение и тон с помощью ракурсов камеры, света и постановки, которые могут больше заинтересовать зрителей.

Эти профессионалы могут работать над длинными или короткими проектами и сотрудничать с операторами, осветительными и звуковыми бригадами, чтобы решить, как снимать с определенной эстетикой. Для небольших постановок кинематографисты могут сами снимать сцены и создавать вид, соответствующий их идеям.

Что такое оператор-постановщик?

Термин оператор-постановщик — еще один способ описать кинематографиста. Оба названия относятся к одной и той же должности: человек, отвечающий за создание стиля для постановки, работая с режиссером и другими членами съемочной группы. Операторы-постановщики управляют тем, как их съемочная группа фотографирует или записывает сцены на видео, сосредотачиваясь на стилистических элементах каждой сцены.

Хотя работа оператора-постановщика также сосредоточена на кинематографии, название подразумевает акцент на общем виде фильма, а не на творческих визуальных элементах, которые может подразумевать звание оператора.

Различия между титулами кинематографист и оператор-постановщик

Хотя между реальной работой кинематографистов и режиссеров-постановщиков нет большой разницы, использование каждого из этих названий различается по разным причинам. Поскольку в фильмах может упоминаться любое из этих названий, это часто приводит к тому, что люди предполагают, что это разные роли. Однако операторы и операторы — это просто разные названия одной и той же роли. Вот более пристальный взгляд на использование каждого термина и его различия:

Жанр производства

В некоторых жанрах кинопроизводства термин «кинематографист» используется для описания человека, отвечающего за стиль фильма, в то время как в других чаще в качестве предпочтительного титула используется оператор-постановщик. Как правило, в постановках, посвященных кинематографу, больше внимания уделяется эстетической привлекательности фильма, телешоу или музыкального клипа. Эти жанры часто включают в себя мелодрамы, ужасы и мюзиклы, потому что творческие визуальные эффекты помогают установить тон для этих фильмов, который вызывает у зрителей определенные эмоции.

Жанры, в которых часто используется титул оператора-постановщика, включают фэнтези, научную фантастику, боевики и приключенческие постановки. Эти типы средств массовой информации часто обходятся дороже в производстве и сосредоточены на показе зрелищ и спецэффектов, а не на художественном настроении и эстетике. Это означает, что операторам-постановщикам, возможно, придется показывать больше на экране, чтобы упростить захват сложных настроек, компьютерных изображений и боевых сцен, что дает им меньше возможностей для создания творческих снимков.

Расположение экипажа

В зависимости от национальности съемочной группы производства титулы человека, который наблюдает за съемками, часто различаются. Хотя нет единого мнения о том, какой термин использовать в какой-либо отдельной стране, часто один из них более популярен, чем другой.

В Соединенных Штатах оператор-постановщик часто является предпочтительным описанием этой роли, но люди в киноиндустрии также используют титул оператора для определенных постановок. Хотя национальные предпочтения могут различаться, профессионалы в области кино обычно понимают значение любого термина в контексте производства.

Исторические тенденции

С ростом популярности различных жанров и названий использование этих профессиональных названий часто менялось. Хотя обращение к людям в этой роли как к оператору-постановщику было более распространенной тенденцией в прошлом, изменения в предпочтениях и художественных движениях могли увеличить использование титула кинематографиста на протяжении всей истории кино. Поскольку мысли и чувства по поводу этих названий различаются для разных жанров, преобладание одного жанра над другим часто способствует популярности одного из этих терминов, в то время как использование другого термина снижается.

Хотя исторические тенденции использования являются полезным показателем для определения того, какой термин был более популярным, важно помнить, что многие тенденции собирают данные по известным произведениям, а не по каждому существующему фильму, телешоу или музыкальному видео. Это означает, что использование термина «оператор» и «оператор-постановщик» также может различаться между известными и менее известными медиа-продукциями.

Личное предпочтение

Решение использовать титул кинематографиста или оператора-постановщика для описания роли визуального режиссера в конечном итоге зависит от личных предпочтений каждого человека в этой карьере. Некоторые люди предпочитают называть себя кинематографистами, потому что это соответствует их представлениям о творческой, художественной съемке. Другие могут указать в своих постановках, что они являются операторами-постановщиками, чтобы показать, что они занимались всей кинематографической фотографией для постановки и сосредоточились на общих визуальных эффектах своей работы, а не на конкретных художественных элементах.

Люди также могут предпочесть одно название другому, потому что они привыкли к одному термину в своем жанре или считают, что он лучше описывает их работу над постановкой. Хотя эти названия описывают одну и ту же роль, каждый профессиональный визуальный рассказчик может иметь уникальный подход к своим обязанностям, который позволяет им чувствовать себя более комфортно, используя одно из этих названий, а не другое.

Сходство между кинематографистами и операторами-постановщиками

Изучите следующие обязанности и характеристики, общие для лиц, которые используют термины «оператор» или «оператор-постановщик» для описания своей работы:

Обязанности

Кинематографисты и операторы-постановщики несут одинаковые обязанности даже в разных жанрах и типах визуальных медиа. Эти профессионалы обычно работают с режиссером, чтобы создать наиболее эффективный визуальный стиль и методы съемки для своего проекта. Для этого они могут выполнять следующие обязанности:

  • Работа с раскадровщиками

  • Определение кадра и размера снимков

  • Составление декораций и постановка объектов и актеров

  • Создание световых эффектов и руководство световой бригадой

  • Управление движением актеров вместе с режиссером

  • Выбор оборудования для камеры, такого как объективы

  • Добавление фильтров к готовым продуктам

  • Выбор мест для снимков

  • Сотрудничество с CGI-художниками

  • Придумывать идеи и воплощать их в жизнь

Уровень полномочий

Люди, которые управляют визуальными эффектами постановки, часто имеют высокий уровень полномочий и работают непосредственно с режиссером постановки или под его началом. Они контролируют весь процесс визуального создания фильма, телешоу или музыкального клипа и могут направлять сотрудников съемочной группы, чтобы помочь им создать свое видение. Кинематографисты и операторы-постановщики часто руководят световыми и операторскими бригадами, а также дают указания звукорежиссерам, чтобы создать целостную визуальную историю для зрителей.

В то время как режиссер часто принимает окончательное решение о визуальных эффектах постановки, эти профессионалы в области кино часто имеют большие полномочия в отношении того, как снимать и как должна выглядеть каждая сцена.

Рабочая среда

Рабочая среда для этих профессионалов может потребовать нетрадиционных часов из-за изменения графика съемок, особенно если съемочной группе необходимо выехать в определенное место для съемки. Работа для кинематографистов и операторов также меняется в течение года в зависимости от того, активно ли они работают над проектом.

Во время производства режиссеры визуального повествования могут снимать фильмы в помещении на съемочной площадке или на открытом воздухе. В зависимости от размера производства они могут выполнять множество обязанностей, например, сами снимать сцены или распределять работу между разными частями съемочной группы. Съемочная среда часто динамична и требует соблюдения графика съемок, чтобы завершить проект к определенному сроку.

Навыки и умения

Навыки, которые могут помочь кинематографисту или оператору добиться успеха в своей роли, включают:

  • Лидерство: лидерские качества жизненно важны для успеха в этой роли, потому что профессионалы в области визуального повествования наблюдают за большим количеством сотрудников съемочной группы и должны эффективно направлять их для создания привлекательного продукта. Практика лидерства, прислушиваясь к членам своей команды и предоставляя рекомендации по съемке, делает производственный процесс более приятным и продуктивным.

  • Инновации: Профессиональные кинематографисты, которые являются новаторами, могут создавать более уникальные идеи и преодолевать трудности интересными способами, чтобы сделать свои продукты более привлекательными для зрителей. Инновации и креативность позволяют этим профессионалам отличать свою продукцию от других на рынке и помогают им создать собственный визуальный бренд.

  • Адаптивность: чтобы не отставать от графика, многие визуальные профессионалы выигрывают от того, что могут адаптироваться и выполнять свою работу, несмотря на изменения в графиках, штатном расписании и обстановке. Способность к адаптации также может снизить ожидания от этих профессионалов в том, что они закончат проект определенным образом, и может сделать их более восприимчивыми к ошибкам своей команды.

  • Внимание к деталям: внимание к деталям позволяет кинематографистам и операторам создавать целостные и эстетически приятные визуальные продукты, не упуская из виду важную информацию. Они могут легче находить ошибки в съемках и создавать истории, включающие визуальные детали для более убедительного фильма, телешоу или музыкального клипа.

  • Командная работа: на многих съемочных площадках вместе работают разные сотрудники и съемочные группы, поэтому визуальные рассказчики с навыками командной работы могут повысить производительность и сотрудничество на своих съемочных площадках и улучшить впечатления от съемок. Хорошая командная работа и общение между визуальными режиссерами и их бригадами могут помочь всему производству работать более гладко и завершиться без ошибок.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *