Недостатки бюджетирования и способы их преодоления

Создание бюджета является важной частью обеспечения вашей компании финансированием, необходимым для эффективной работы. Однако иногда бюджет может иметь недостатки, которые мешают вашей компании полностью реализовать свой потенциал. В этой статье мы рассмотрим некоторые потенциальные недостатки бюджетирования и предложим способы их преодоления.

Есть ли недостатки в бюджетировании?

При принятии решения о том, куда распределить деньги вашей компании или отдела, могут возникнуть некоторые недостатки в составлении бюджета. Хотя составление бюджета является полезным инструментом, оно также может быть сопряжено с серьезными проблемами. Наряду с тем, что на создание проекта уходит много времени и ресурсов, бюджетирование может привести к тому, что некоторые отделы компании будут чувствовать себя стесненными в средствах, которые они получают.

При составлении бюджета важно учитывать желания и потребности всех, кого он может задействовать. Таким образом, вы можете узнать о ежедневных расходах команды, а также о более крупных затратах на работу компании. Еще один способ ограничить недостатки бюджетирования — это иметь четкую политику в отношении расходов. Вместо того, чтобы давать сотрудникам стимул тратить весь свой бюджет, попробуйте придумать систему, в которой они тратят столько, сколько им нужно. Это может помочь вашей компании сократить расходы, а также предоставить подразделениям необходимое финансирование.

Виды недостатков бюджетирования

Вот несколько недостатков бюджетирования и советы по их устранению:

Определение правильного процесса

Существует множество различных способов составления бюджета, что может стать проблемой, когда придет время решить, как распределить средства. Выбор правильного процесса является неотъемлемой частью того, чтобы ваш бюджет работал на вашу компанию. Вы можете обнаружить, что вам нужно протестировать несколько методов, прежде чем найти правильный процесс. Прежде чем выбрать метод, проведите небольшое исследование, чтобы иметь больше шансов найти правильный метод с первого раза.

Чувство стеснения

После составления бюджета ваши отделы должны потратить его. Это может привести к тому, что люди будут чувствовать себя скованно. Преодолейте это препятствие, оставив место для маневра в своем бюджете. Это может помочь вам учесть определенные ситуации, когда одному отделу может потребоваться больше средств, чем вы изначально планировали. Точно так же, составляя свой бюджет, реалистично оценивайте сумму денег, которая понадобится каждому отделу.

Тратить больше, чем необходимо

Конечно, если у вас большой бюджет, некоторым отделам может показаться, что им нужно потратить все деньги, которые вы им выделили. Это может привести к перерасходу средств с течением времени и привести к раздуванию будущих бюджетов. Вместо того, чтобы внедрять политику «используй или потеряй», дайте понять, что каждый раз, когда вы составляете новый бюджет, вы будете учитывать текущие потребности своей команды, а не исторические тенденции. Это может помочь гарантировать, что люди тратят только то, что им нужно, а не тратят больше, чтобы их бюджет оставался большим.

Находить время для этого

Составление бюджета может занять много времени. Вы должны убедиться, что вы рассматриваете каждый аспект расходов каждой из ваших команд. Вам также необходимо учитывать такие вещи, как предстоящие проекты, потребности в персонале, потенциальные рекламные акции или бонусы, транспортные расходы и любые другие вещи, которые могут колебаться в течение вашего бюджетного цикла. Поскольку этот процесс занимает много времени, убедитесь, что вы уделяете достаточно времени составлению бюджета. Ваша компания может даже захотеть нанять подрядчика или сотрудника, который может посвятить все свое время составлению бюджета.

Принятие правильных решений

Часто всего несколько человек отвечают за составление бюджета компании. Несмотря на то, что привлечь всех может быть сложно, важно собрать мнение сотрудников, чтобы принимать эффективные решения. Точно так же пересмотр вашего бюджета позволяет вашей команде вносить любые изменения в зависимости от меняющихся потребностей или моделей расходов. Принятие правильных решений для вашего бюджета может быть сложной задачей, поэтому важно, чтобы ваш бюджет был текущим проектом, а не одноразовым планом.

Влияние на самочувствие сотрудников

Когда один отдел получает больше финансирования, чем другой, это может повлиять на то, как сотрудники относятся к тому, как их ценит руководство. Хотя на бюджет влияет множество факторов, некоторым сотрудникам может показаться, что этот процесс связан с офисной политикой. Вот почему так важно убедиться, что вы не составляете бюджет на основе фаворитизма. Вместо этого по-настоящему оцените, что нужно каждой команде в течение определенного периода времени. Будьте открыты для обратной связи и старайтесь быть максимально прозрачным в процессе принятия решений.

Упуская из виду важные факторы

При составлении бюджета вы можете в первую очередь сосредоточиться на том, что сделает вашу компанию наиболее прибыльной. Хотя это важно, есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при составлении бюджета. Например, ваш бюджет может оказать значительное влияние на удовлетворенность сотрудников. Когда сотрудники чувствуют, что их ресурсы на работе ограничены, это может привести к высокой текучести кадров в вашей компании, что в конечном итоге может привести к увеличению затрат на поиск новых сотрудников. Принимая во внимание больше факторов, чем чистая прибыль, вы действительно сможете увеличить свою прибыль.

Сотрудники высшего уровня занимаются всем планированием

Хотя сотрудники высшего уровня могут иметь необходимые знания для планирования бюджета, они могут не знать о повседневных потребностях сотрудников низшего уровня. Это может привести к неточному составлению бюджета или к тому, что сотрудники низшего звена будут чувствовать себя упущенными из виду. Вы можете ограничить эту проблему, попросив нескольких сотрудников низшего звена принять участие в процессе планирования. Узнайте, что находится в их списке пожеланий или что сделает их работу более эффективной. Включая сотрудников всех уровней, вы можете создавать более реалистичные и полезные бюджеты.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *